Новости

Минпромторг поддержит сокращение выплат поставщиков торговым сетям

Минпромторг поддержит сокращение выплат поставщиков торговым сетям

Ретробонусы – самая болезненная часть «поправок Яровой» в закон о торговле.

Министерство промышленности и торговли России решило поддержать предлагаемое новыми поправками в закон “О торговле” снижение предельных размеров вознаграждения за объем и продвижение товара (так называемого ретробонуса), заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

“Ведомство не возражает за снижение ретробонусов и сроков оплаты поставленных товаров”, - заявил он.

“В вопросе уменьшения разрешенных ретробонусов с 10 до 3% мы склонны поддержать депутатов. Посмотрим действенность этой меры и правоприменительную практику. Если будет необходимо, оперативно вместе подкорректируем”, - объяснил Евтухов.

Поправки в закон о торговле, разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой, Госдума на прошлой неделе во вторник единогласно одобрила в первом чтении. Норма, урезающая разрешенный размер выплат поставщика торговой сети с сегодняшних 10% (ретробонус) до 3% (все суммарные выплаты), особенно тревожила участников рынка.

К концу недели стало известно, что правительство подготовило отзыв, однако “поправки Яровой” вызвали дискуссии в профильных ведомствах. Сначала, по данным собеседников “Ведомостей”, профильные федеральные чиновники не поддерживали наиболее радикальных поправок, в том числе и сокращение ретробонуса, предлагая работать над поправками, пересекающимися с похожим законопроектом Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

“...Не поддерживаются предложения о сокращении максимального размера ретробонуса, об уменьшении предельных сроков оплаты торговыми сетями поставленных товаров и об установлении обязанности торговых сетей и поставщиков уведомлять антимонопольный орган о заключении договора с превышением максимального размера ретробонуса», – сообщали в Минэкономразвития.

Изменение предельных размеров вознаграждения за объем и продвижение товара, сокращение сроков оплаты поставок, привязка цены возврата товара к сроку его годности слишком жестко вторгаются в сферу договорных отношений, это не устраивает очень многих участников рынка, говорили и в Минпромторге.

Впрочем, привязку цены возврата товара к сроку годности Минпроторг по-прежнему не поддерживает. “Есть сомнение, что вообще возможно законом урегулировать вопрос цены возвращаемых товаров в зависимости от остаточного срока годности. Регулировать это путем закона очень сложно. Это вопрос двух хозяйствующих субъектов. Полагаю, что администрировать эту норму будет нелегко”, - говорит Евтухов.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация