Новости

Правительство одобрило поправки ФАС в закон о защите конкуренции

Правительство одобрило поправки ФАС в закон о защите конкуренции

Соответствующий проект в ближайшее время рассмотрит Госдума.

Правительство одобрило отмену реестра компаний с долей на рынке 35%. Такие предприятия не будут признаваться доминирующими, следует из протокола (есть у «Ведомостей») совещания у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова. Проект поправок в четвертый антимонопольный пакет (изменения в закон о защите конкуренции) в ближайшее время рассмотрит Госдума, рассказали два федеральных чиновника. Сейчас в реестре Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 10 000 компаний, 65% из которых – малый и средний бизнес.

Для компаний с годовой выручкой менее 400 млн руб. в год будет установлен иммунитет – кроме тех малых предприятий, среди учредителей которых есть юридическое лицо. Эта оговорка сделана потому, что ФАС не может отслеживать, не «дочка» ли крупной компании это малое предприятие, объясняет сотрудник ФАС. Под нововведения не подпадут и субъекты естественных монополий, финансовые организации и компании с государственным участием более 50%. Принятие закона позволит исключить применение антимонопольного законодательства к субъектам, не обладающим существенной рыночной властью, подчеркивает начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

Правительство обязало ФАС сократить число причин для проведения внеплановых проверок малого бизнеса. Они должны проводиться только после согласования с органами прокуратуры. Исключения составят проверки по выявлению картелей – для них порядок «внезапных» выездов сохранится.

Ходить с проверками будут точно так же, только теперь в поисках «признаков» картеля, а потом возбуждать дела по другим составам, делает вывод предприниматель, попросивший об анонимности: случаев, когда ФАС приходит искать картель, а находит «вертикальные соглашения», много.

Малый и средний бизнес в 3 раза чаще оказывается под расследованием ФАС, чем крупный, говорил сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. Под этот пресс подпадает только 11% из первой сотни крупнейших компаний, а 36% – это малый и средний бизнес. По подсчетам старшего научного сотрудника Российской академии госслужбы Вадима Новикова, в марте 2015 г. доля дел в отношении малого и среднего бизнеса составила 45%. ФАС не контролирует слияния малых компаний, так как они не влияют на рынок, поэтому и антимонопольный контроль за такими компаниями не нужен, считает Новиков.

Но даже при таких условиях поправки упростят жизнь бизнесу, считает сотрудник торговой сети. Иммунитет позволит снизить количество антимонопольных дел против малого бизнеса на 2000 в год и вывести из-под антимонопольного контроля до 80% субъектов малого бизнеса, говорит представитель Минэкономразвития.

В законопроекте, разработанном ФАС в соответствии с антикризисным планом и также обсуждавшемся на совещании, службе удалось сохранить меры, против которых выступали предприниматели. ФАС предлагает ужесточить наказание за нарушение субъектами естественной монополии правил подключения к сетям в виде дисквалификации. У многих предприятий есть сети и котельные, говорит сотрудник промпредприятия, и дел, когда компании штрафуют за проведение ремонтов и отключений, сбоев в подаче горячей воды, очень много. Теперь ФАС сможет ходить ко всем предпринимателям, у которых есть сети, на заводы, у которых есть водокачки или котельные, в поисках нарушений.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация