Новости

Роскомнадзор разобрался с пиратами без суда

Роскомнадзор разобрался с пиратами без суда

Служба заблокировала The Pirate Bay, воспользовавшись решением суда совсем по другому сайту.

Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов два домена популярного торрент-трекера The Pirate Bay («Пиратская бухта») – thepiratebay.se и thepiratebay.mn, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства Вадим Ампелонский. По его словам, это было сделано в соответствии с определением Мосгорсуда о нарушении этим сайтом исключительных прав на фильм «Дорога на Берлин»: соответствующее решение суд вынес 19 мая по иску правообладателя – концерна «Мосфильм». Правда, один из доменов уже не действует (см. врез).

Однако в базе Мосгорсуда решения по The Pirate Bay нет, сообщил представитель суда. На сайте суда опубликованы четыре определения по фильму «Дорога на Берлин», но во всех этих документах фигурируют другие сайты-нарушители.

Ампелонский подтверждает: отдельного решения по The Pirate Bay вынесено не было, но было определение о предварительных обеспечительных мерах другого ресурса – tushkan.net. По закону правообладателю необходимо получить лишь один судебный акт в отношении одного объекта авторского права, утверждает он. И если то же произведение будет обнаружено на других сайтах, у правообладателя уже нет необходимости снова идти в суд – он может обратиться с требованием о блокировке напрямую в Роскомнадзор, объясняет Ампелонский. Всего по заявлению «Мосфильма» Роскомнадзор заблокировал доступ к нескольким десяткам сайтов.

В статье 15.2 закона об информации действительно говорится, что правообладатель может обратиться в надзорное ведомство, если найдет свой контент в интернете. Такое обращение должно быть подкреплено вступившим в силу судебным актом, гласит статья. Правда, в порядке взаимодействия Роскомнадзора и правообладателей, утвержденного в 2013 г. этой службой, указано, что к заявлению об ограничении доступа к сайтам с нелегальным контентом правообладатели должны прилагать «электронную копию судебного акта об ограничении доступа к информационным ресурсам». И если «в результате проверки заявления будет установлено отсутствие вступившего в силу судебного акта об ограничении доступа к информационному ресурсу, заявление отклоняется».

Предполагается, что обладатель прав на произведение установлен судебным актом, объясняет Ампелонский. «И далее мы доверяем заявлению правообладателя о том, что он не давал разрешения на распространение своего продукта. От киноконцерна «Мосфильм», который владеет правами на «Дорогу на Берлин», мы получили именно такое заявление. В нем содержатся ссылки на несколько десятков сайтов, где фильм распространяется нелегально, – в том числе на The Pirate Bay», – добавляет он. По словам Ампелонского, Роскомнадзор уже не в первый раз блокирует сайты по просьбе правообладателей, если даже по этим конкретным сайтам нет решения суда.

Прежде представители кинокомпаний не раз жаловались «Ведомостям», что блокировка каждой ссылки через суд не позволяет достаточно быстро вычищать пиратские копии фильмов из сети.

В данном случае происходит излишне расширительное толкование закона, считает руководитель юридической службы Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. В отношении случаев нарушения интеллектуальных прав блокировка должна происходить на основании судебного акта, в котором прописан конкретный адрес сайта-нарушителя. Не очень понятно, как в такой ситуации легально разблокировать сайты, которые удалили пиратский контент: ведь по закону для этого необходимо решение суда, отменяющее предыдущее решение о блокировке. А если нет решения по конкретному сайту, то получается, что его нельзя отменить, резюмирует юрист.

Ампелонский возражает: Роскомнадзор постоянно сам мониторит сайты, внесенные в реестр по заявлению правообладателей. Как только их администраторы удаляют спорный контент, ведомство самостоятельно исключает эти ресурсы из реестра. Обращения в Роскомнадзор, минуя суд, являются прямой формой взаимодействия правообладателя и Роскомнадзора, говорит Ампелонский: если речь идет о тех объектах авторского права, которые уже защищены судебным актом, подчеркивает он.

Представитель «Мосфильма» не ответил на запрос, с представителями The Pirate Bay связаться не удалось.

Домен-призрак

В мае шведское государство конфисковало домены The Pirate Bay – piratebay.se и thepiratebay.se. «Название сайта является его вспомогательным орудием», – заявил прокурор Фредрик Ингблад. В будущем изъятые домены уже никогда не смогут быть использованы, предполагает решение суда. Сейчас проект работает в других доменных зонах.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2020 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация