Новости

Роскомнадзор разобрался с пиратами без суда

Роскомнадзор разобрался с пиратами без суда

Служба заблокировала The Pirate Bay, воспользовавшись решением суда совсем по другому сайту.

Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов два домена популярного торрент-трекера The Pirate Bay («Пиратская бухта») – thepiratebay.se и thepiratebay.mn, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства Вадим Ампелонский. По его словам, это было сделано в соответствии с определением Мосгорсуда о нарушении этим сайтом исключительных прав на фильм «Дорога на Берлин»: соответствующее решение суд вынес 19 мая по иску правообладателя – концерна «Мосфильм». Правда, один из доменов уже не действует (см. врез).

Однако в базе Мосгорсуда решения по The Pirate Bay нет, сообщил представитель суда. На сайте суда опубликованы четыре определения по фильму «Дорога на Берлин», но во всех этих документах фигурируют другие сайты-нарушители.

Ампелонский подтверждает: отдельного решения по The Pirate Bay вынесено не было, но было определение о предварительных обеспечительных мерах другого ресурса – tushkan.net. По закону правообладателю необходимо получить лишь один судебный акт в отношении одного объекта авторского права, утверждает он. И если то же произведение будет обнаружено на других сайтах, у правообладателя уже нет необходимости снова идти в суд – он может обратиться с требованием о блокировке напрямую в Роскомнадзор, объясняет Ампелонский. Всего по заявлению «Мосфильма» Роскомнадзор заблокировал доступ к нескольким десяткам сайтов.

В статье 15.2 закона об информации действительно говорится, что правообладатель может обратиться в надзорное ведомство, если найдет свой контент в интернете. Такое обращение должно быть подкреплено вступившим в силу судебным актом, гласит статья. Правда, в порядке взаимодействия Роскомнадзора и правообладателей, утвержденного в 2013 г. этой службой, указано, что к заявлению об ограничении доступа к сайтам с нелегальным контентом правообладатели должны прилагать «электронную копию судебного акта об ограничении доступа к информационным ресурсам». И если «в результате проверки заявления будет установлено отсутствие вступившего в силу судебного акта об ограничении доступа к информационному ресурсу, заявление отклоняется».

Предполагается, что обладатель прав на произведение установлен судебным актом, объясняет Ампелонский. «И далее мы доверяем заявлению правообладателя о том, что он не давал разрешения на распространение своего продукта. От киноконцерна «Мосфильм», который владеет правами на «Дорогу на Берлин», мы получили именно такое заявление. В нем содержатся ссылки на несколько десятков сайтов, где фильм распространяется нелегально, – в том числе на The Pirate Bay», – добавляет он. По словам Ампелонского, Роскомнадзор уже не в первый раз блокирует сайты по просьбе правообладателей, если даже по этим конкретным сайтам нет решения суда.

Прежде представители кинокомпаний не раз жаловались «Ведомостям», что блокировка каждой ссылки через суд не позволяет достаточно быстро вычищать пиратские копии фильмов из сети.

В данном случае происходит излишне расширительное толкование закона, считает руководитель юридической службы Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. В отношении случаев нарушения интеллектуальных прав блокировка должна происходить на основании судебного акта, в котором прописан конкретный адрес сайта-нарушителя. Не очень понятно, как в такой ситуации легально разблокировать сайты, которые удалили пиратский контент: ведь по закону для этого необходимо решение суда, отменяющее предыдущее решение о блокировке. А если нет решения по конкретному сайту, то получается, что его нельзя отменить, резюмирует юрист.

Ампелонский возражает: Роскомнадзор постоянно сам мониторит сайты, внесенные в реестр по заявлению правообладателей. Как только их администраторы удаляют спорный контент, ведомство самостоятельно исключает эти ресурсы из реестра. Обращения в Роскомнадзор, минуя суд, являются прямой формой взаимодействия правообладателя и Роскомнадзора, говорит Ампелонский: если речь идет о тех объектах авторского права, которые уже защищены судебным актом, подчеркивает он.

Представитель «Мосфильма» не ответил на запрос, с представителями The Pirate Bay связаться не удалось.

Домен-призрак

В мае шведское государство конфисковало домены The Pirate Bay – piratebay.se и thepiratebay.se. «Название сайта является его вспомогательным орудием», – заявил прокурор Фредрик Ингблад. В будущем изъятые домены уже никогда не смогут быть использованы, предполагает решение суда. Сейчас проект работает в других доменных зонах.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 14:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация