Новости

Роскомнадзор разобрался с пиратами без суда

Роскомнадзор разобрался с пиратами без суда

Служба заблокировала The Pirate Bay, воспользовавшись решением суда совсем по другому сайту.

Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов два домена популярного торрент-трекера The Pirate Bay («Пиратская бухта») – thepiratebay.se и thepiratebay.mn, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства Вадим Ампелонский. По его словам, это было сделано в соответствии с определением Мосгорсуда о нарушении этим сайтом исключительных прав на фильм «Дорога на Берлин»: соответствующее решение суд вынес 19 мая по иску правообладателя – концерна «Мосфильм». Правда, один из доменов уже не действует (см. врез).

Однако в базе Мосгорсуда решения по The Pirate Bay нет, сообщил представитель суда. На сайте суда опубликованы четыре определения по фильму «Дорога на Берлин», но во всех этих документах фигурируют другие сайты-нарушители.

Ампелонский подтверждает: отдельного решения по The Pirate Bay вынесено не было, но было определение о предварительных обеспечительных мерах другого ресурса – tushkan.net. По закону правообладателю необходимо получить лишь один судебный акт в отношении одного объекта авторского права, утверждает он. И если то же произведение будет обнаружено на других сайтах, у правообладателя уже нет необходимости снова идти в суд – он может обратиться с требованием о блокировке напрямую в Роскомнадзор, объясняет Ампелонский. Всего по заявлению «Мосфильма» Роскомнадзор заблокировал доступ к нескольким десяткам сайтов.

В статье 15.2 закона об информации действительно говорится, что правообладатель может обратиться в надзорное ведомство, если найдет свой контент в интернете. Такое обращение должно быть подкреплено вступившим в силу судебным актом, гласит статья. Правда, в порядке взаимодействия Роскомнадзора и правообладателей, утвержденного в 2013 г. этой службой, указано, что к заявлению об ограничении доступа к сайтам с нелегальным контентом правообладатели должны прилагать «электронную копию судебного акта об ограничении доступа к информационным ресурсам». И если «в результате проверки заявления будет установлено отсутствие вступившего в силу судебного акта об ограничении доступа к информационному ресурсу, заявление отклоняется».

Предполагается, что обладатель прав на произведение установлен судебным актом, объясняет Ампелонский. «И далее мы доверяем заявлению правообладателя о том, что он не давал разрешения на распространение своего продукта. От киноконцерна «Мосфильм», который владеет правами на «Дорогу на Берлин», мы получили именно такое заявление. В нем содержатся ссылки на несколько десятков сайтов, где фильм распространяется нелегально, – в том числе на The Pirate Bay», – добавляет он. По словам Ампелонского, Роскомнадзор уже не в первый раз блокирует сайты по просьбе правообладателей, если даже по этим конкретным сайтам нет решения суда.

Прежде представители кинокомпаний не раз жаловались «Ведомостям», что блокировка каждой ссылки через суд не позволяет достаточно быстро вычищать пиратские копии фильмов из сети.

В данном случае происходит излишне расширительное толкование закона, считает руководитель юридической службы Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. В отношении случаев нарушения интеллектуальных прав блокировка должна происходить на основании судебного акта, в котором прописан конкретный адрес сайта-нарушителя. Не очень понятно, как в такой ситуации легально разблокировать сайты, которые удалили пиратский контент: ведь по закону для этого необходимо решение суда, отменяющее предыдущее решение о блокировке. А если нет решения по конкретному сайту, то получается, что его нельзя отменить, резюмирует юрист.

Ампелонский возражает: Роскомнадзор постоянно сам мониторит сайты, внесенные в реестр по заявлению правообладателей. Как только их администраторы удаляют спорный контент, ведомство самостоятельно исключает эти ресурсы из реестра. Обращения в Роскомнадзор, минуя суд, являются прямой формой взаимодействия правообладателя и Роскомнадзора, говорит Ампелонский: если речь идет о тех объектах авторского права, которые уже защищены судебным актом, подчеркивает он.

Представитель «Мосфильма» не ответил на запрос, с представителями The Pirate Bay связаться не удалось.

Домен-призрак

В мае шведское государство конфисковало домены The Pirate Bay – piratebay.se и thepiratebay.se. «Название сайта является его вспомогательным орудием», – заявил прокурор Фредрик Ингблад. В будущем изъятые домены уже никогда не смогут быть использованы, предполагает решение суда. Сейчас проект работает в других доменных зонах.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 01:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация