Новости

Госбанки выселяют из отелей

Госбанки выселяют из отелей

Депутаты Госдумы хотят запретить госбанкам финансировать строительство и реконструкцию отелей, которыми будут управлять международные гостиничные операторы. Однако неприятности грозят не только крупнейшим зарубежным брендам, таким как Rezidor, InterContinental и Accor, но и отечественным госбанкам. Так, структуры ВТБ заключили договоры управления своими отелями с иностранными партнерами: "ВТБ Арена" — с Hyatt, а "Галс-девелопмент" выбрала для гостиницы "Пекин" Fairmont.

Депутат "Справедливой России" Олег Пахолков внес в Госдуму поправки к законам "Об инвестиционном товариществе" и "Об инвестиционной деятельности". Он предлагает запретить госбанкам финансировать проекты по строительству и реконструкции гостиниц в России с участием иностранных компаний. Эта мера нацелена, прежде всего, против международных гостиничных операторов, следует из пояснительной записки к законопроекту. При реализации гостиничных проектов все риски ложатся на российских девелоперов и российские банки-кредиторы, приводит пример господин Пахолков. Зарубежные операторы, подписывая с владельцами отелей договор управления, получают гарантированный поток платежей на 20-30 лет "вне зависимости от успешности работы управляемых ими отелей". Ссылаясь на оценки экспертов, автор законопроекта утверждает, что выплаты иностранным сетям по одной гостинице могут превышать 2 млрд руб. в год, а рентабельность их проектов в России достигает 70%.

На конец 2014 года под управлением международных компаний в России работало около 150 отелей на 33 тыс. номеров, или более 10% совокупного гостиничного фонда России, а доходы от услуг, предоставленных предприятиями отрасли, превысили в 2013 году 362 млрд руб., указывается в пояснительной записке. По данным KMPG, в конце 2014 года в России работал 131 отель под управлением международных брендов, еще 136 находились в стадии строительства. Если законопроект будет утвержден, то нововведение поспособствует появлению не только новых российских операторов, но и небольших частных отелей, которые априори не могут конкурировать с мировыми сетями, заявил "Ъ" господин Пахолков.

По данным JLL, в Москве самыми крупными операторами являются InterContinental Hotel Group из США (IHG; 2,437 тыс. номеров), Rezidor со штаб-квартирой в Брюсселе (2,158 тыс. номеров) и американская Interstate, развивающая по франшизе Marriott, Hilton, Renaissance, Holiday Inn (2 тыс. номеров). В целом по России также лидируют гостиничные бренды этих компаний, а также французской Accor (см. рисунок). Вчера менеджеры IHG и Interstate не отвечали на звонки "Ъ", в Rezidor отказались комментировать инициативу депутата. "В отелях под управлением международных брендов работают российские сотрудники, а сами компании вкладывают свои деньги в российскую экономику",— отмечает гендиректор Accor по России и СНГ Алексис Деларофф. Один из участников рынка предполагает, что законопроект может быть на руку крупным российским сетям, включая Azimut и Amaks. В Azimut об инициативе депутата узнали от "Ъ", отказавшись от комментариев. В Amaks не ответили на звонки "Ъ".

Между тем российские операторы предпочитают браться за готовые отели, в то время как международные сети — за объекты на стадии девелопмента, отмечает коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов. По его мнению, в условиях дефицита качественных гостиниц в России любое решение, ограничивающее финансирование их строительства, выглядит однобоким. Кроме того, добавляет один из отельеров, у некоторых российских компаний есть гостиницы в ЕС, и в случае одобрения Госдумой запрета европейские власти могут принять зеркальные меры. Один из крупных отельеров утверждает, что от запрета пострадают сами госбанки. Так, "дочки" ВТБ заключили договоры управления своими отелями с иностранными операторами: "ВТБ Арена" — с Hyatt, а "Галс-девелопмент" выбрала для гостиницы "Пекин" Fairmont. В ВТБ, как и в других госбанках, от комментариев отказались. Предлагаемый запрет противоречит российскому тендерному законодательству, так как при выборе подрядчика в отборе выигрывают компании, предложившие лучшие условия, вне зависимости от их страновой принадлежности, рассуждает менеджер одного из госбанков.

Сейчас крупные зарубежные сети готовы работать с локальными игроками по франшизе, добавляет глава департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс. На долю отелей под международными брендами, открытых по франшизе российскими компаниями, приходится примерно 50% рынка, пояснил гендиректор IFK Hotel Management (развивает в России по франшизе Golden Tulip) Марсель Измайлов.

Халиль Аминов, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация