Новости

Международные отельеры разрабатывают новые бренды со сниженной ценой номера

Международные отельеры разрабатывают новые бренды со сниженной ценой номера

К этому их подталкивает конкуренция со стороны новых демократичных форматов гостеприимства: хостелов, апартаментов и др.

В 2017 г. в Санкт-Петербурге откроется первый отель демократичного формата Aloft сети Starwood. Среди отличительных черт – многофункциональность помещений, сокращение неиспользуемых площадей и персонала, сниженный ценник и необычный молодежный дизайн.

Для среднего класса

В мире новые форматы lifestyle появились в прошлый кризис. «Многие лидеры индустрии гостеприимства освежили концепции традиционных брендов или создали что-то новое», – говорит Анатолий Кондратенко, директор по развитию Starwood Hotels and Resorts в России и СНГ. Starwood в 2008 г. вывела на рынок два демократичных бренда – Aloft и Element. За семь лет в мире было открыто около 100 гостиниц Aloft и около 20 – Element, еще более 60 строятся и откроются в ближайшие 2–3 года.

Marriott International совместно с Nordic Hospitality в 2013 г. запустила бренд Moxy Hotels. Осенью прошлого года в Милане, в аэропорту Malpensa, открылся первый отель нового формата. Лобби объединяет в себе функции стойки портье, бара и кафе, библиотеки и рабочей зоны. Плюс самообслуживание, которое «здесь доставляет удовольствие», как обещают авторы концепции.

Компания Hilton также разработала концепцию отелей невысокого ценового сегмента Hampton by Hilton. IHG разрабатывает различные программы, направленные на оптимизацию расходов, поделился Алексей Коробкин, директор по стратегическому развитию в России, СНГ, Прибалтике и Скандинавии IHG.

Почти 45% номерного фонда в Европе – это отели категории «3 звезды», но лишь 20% из них – брендовые, говорит Микел Бакен, региональный директор по продажам Moxy Hotels. В то же время наличие бренда, по его мнению, имеет огромное значение для путешественников нового поколения.

Быстро и доходно

Существенно снизить затраты на строительство Moxy Milan позволило использование готовых блоков, отмечает Микел Бакен, «такой же принцип будет использоваться и в дальнейшем». Стоимость строительства этого отеля в Colliers International оценивают в 60 000 евро за номер с отделкой и меблировкой. У Starwood есть стандартные поэтажные планы, и проект гостиницы Aloft под ключ обходится не более чем в $100 000 за номер.

Для бренда Holiday Inn Express IHG разработала технологию модульного строительства: конструкции производятся и собираются заранее. По словам Коробкина, первый в России Holiday Inn Express, возведенный по такой технологии, открылся в Воронеже в ноябре 2014 г.

В гостиницах Aloft и Element нет кухни как таковой. В Aloft круглосуточное кафе устроено по принципу grab and go («взял и пошел»): гость самостоятельно может разогреть блюдо, налить чаю, оплатить в автомате напитки. Отказ от полноценного ресторана экономит гостинице как минимум 300 кв. м, расходы на персонал и оборудование, замечает Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefiled (C&W).

Так же устроена кухня-бар в Moxy. В том же помещении располагаются рабочая зона и ресепшн. Там же, поставив ноутбук на барную стойку, частенько работают сотрудники отеля. В результате до 80% площадей гостиницы приносят доход, доволен Кондратенко. Обычная для гостиниц цифра вспомогательных площадей – до 40%, напоминает Смирнова.

IHG недавно представила концепцию открытого лобби в отеле Holiday Inn Moscow – Seligerskaya. «Традиционное фойе превращается в одно открытое пространство с рестораном, баром, лаунж-зоной и бизнес-центром», – описывает Алексей Коробкин.

Площадь номеров также сокращают. Но планируют так, «чтобы на 16 кв. м гость себя чувствовал, как на 24 кв. м», отмечает Смирнова.

У таких отелей хорошая загрузка. Например, в 2014 г. средняя заполняемость всех гостиниц Aloft в мире составила 71,1%, а отелей Element – 85,9% (последние имеют небольшую кухню в каждом номере). Доходность, по оценке заместителя гендиректора CBRE Станислава Ивашкевича, на уровне 20–30%, «но в долларовом эквиваленте снизилась». В целом по рынку, по данным Смирновой, внутренняя норма доходности (IRR) – 16–18% годовых.

На смену хостелам

В России из доступных пока есть только хостелы, «отели на час», мини-отели, отмечают в Hospitality Income Consulting. Но Кирилл Иртюга, гендиректор УК «Росинвестотель», отмечает спрос на строительство и реконструкцию полноценных, но более дешевых отелей, хотя «еще полгода назад никто не спрашивал о дисконтированных форматах». «Сейчас все пытаются оптимизировать отели, – продолжает он. – Есть примеры, когда изначально коробка возводилась под гостиницу класса «4 звезды», а сейчас владельцы пытаются переделать недострой под более бюджетную гостиницу с минимальными затратами». Такие случаи эксперт наблюдал в основном в регионах.

В последние 2–3 года все операторы фокусируются на развитии отелей эконом-класса в России: Ibis, Hampton, Holiday Inn Express Park Inn, перечисляет Юлия Горлова, директор отдела консалтинга Colliers Int. По данным C&W, до 2020 г. рынок экономичных сетевых отелей в России увеличится почти в 3 раза – с 25 до 70 штук. Львиная доля в запланированном объеме принадлежит бренду Ibis компании Accor. В сегменте демократичных отелей для поколения Y появится еще один отель Aloft в Москве, также Starwood собирается вывести на рынок гостиницу Element, заявил Кондратенко.

Удивить гостей

Отели демократичного формата экономят на многом, но дизайну уделяют большое внимание, «чтобы удивить бюджетных путешественников продуманным и неформальным подходом», объясняет Микел Бакен из Moxy Hotels. «В отеле ничего не является тем, чем кажется», – замечает он: лифт напоминает душевую кабину с неординарной графикой на стенах, у гардеробных секций нет створок. «Поколение Y делает отели для себя самих, – смеется Анатолий Кондратенко из Starwood. – Оба бренда Starwood были созданы с нуля молодыми людьми, живущими в мире высоких технологий». Дизайн Aloft навеян концепцией бутик-отелей W Hotels, а зеленый дизайн Element был вдохновлен брендом Westin (обновление и единение с природой). Marriott International

Светлана Данилова (Ведомости)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 03:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация