Новости

Дело техники

Дело техники

Бытовая техника и электроника теряют популярность среди онлайн-покупателей: с начала года доля пользователей, приобретавших в сети аудио-, видео-, фототехнику, снизилась более чем на 10%. Продажи парфюмерии, косметики и детских товаров, напротив, растут.

По данным исследования OnLife, проведенного Synovate Comcon, с начала года доля активных интернет-пользователей, приобретавших бытовую, аудио-, видео- и фототехнику, снизилась на 3 п. п. и составила 25%. В результате она переместилась со второй на третью строчку в топ-5 популярнейших товаров в сети. Компьютерная техника и аксессуары и вовсе покинули пятерку лидеров, хотя год назад занимали четвертое место (22,8% пользователей). Сокращение онлайн-продаж в первом квартале в своей отчетности указал продавец бытовой техники и электроники "Эльдорадо" — они снизились на 7%, до 3,49 млрд руб. Но лидер этого рынка "М.Видео", напротив, увеличила продажи в интернете на 31%, до 4,8 млрд руб. За весь прошлый год, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), продажи электроники и бытовой техники в e-commerce составили 184,3 млрд руб., увеличившись на 41%. В среднем за прошлый год 14,35% товаров этой категории было продано в интернете.

По итогам 2014 года весь российский рынок онлайн-торговли увеличился на 31% и составил 713 млрд руб., подсчитала АКИТ. По ее данным, из 73 млн человек, пользующихся интернетом, 40 млн совершают покупки онлайн. Каждый пятый покупатель при этом использует мобильный телефон.

Лидерство в рейтинге Synovate сохранила одежда, обувь и аксессуары — их приобретал 41% пользователей. На второе место вышла косметика и парфюмерия — доля увеличилась на 4 п. п., до 28%. Четвертое место (24%) по-прежнему занимает доставка еды из кафе и ресторанов на дом. В топ-5 впервые вошли детские товары, которые приобретали в интернете 20% покупателей. С начала года доля этой категории увеличилась на 3 п. п. (в первом полугодии 2014 года детские товары не входили даже в топ-10). У компании "Детский мир" в 2014 году выручка интернет-магазина увеличилась почти вдвое, до 442,57 млн руб., но это менее 1% всей выручки.

В "Яндекс.Маркете" согласны с данными Synovate. По словам руководителя сервиса Павла Алешина, бытовая техника и электроника просели из-за аномально высоких продаж в конце 2014 года. "При этом одежду, обувь и прочее покупать все равно было необходимо. На продажи парфюмерии влияли праздники 23 февраля и 8 Марта и отсутствие лишних денег — духи были доступнее покупки смартфона. При этом сооснователь Data Insight Борис Овчинников отмечает обратное смещение интереса части аудитории от трансграничных покупок к покупкам в российских интернет-магазинах, которые после девальвации рубля стали намного более конкурентными по ценам. Возврат покупателей в российские магазины особенно заметен в сегменте одежды.

Анастасия Дуленкова, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 14:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация