Новости

Дело техники

Дело техники

Бытовая техника и электроника теряют популярность среди онлайн-покупателей: с начала года доля пользователей, приобретавших в сети аудио-, видео-, фототехнику, снизилась более чем на 10%. Продажи парфюмерии, косметики и детских товаров, напротив, растут.

По данным исследования OnLife, проведенного Synovate Comcon, с начала года доля активных интернет-пользователей, приобретавших бытовую, аудио-, видео- и фототехнику, снизилась на 3 п. п. и составила 25%. В результате она переместилась со второй на третью строчку в топ-5 популярнейших товаров в сети. Компьютерная техника и аксессуары и вовсе покинули пятерку лидеров, хотя год назад занимали четвертое место (22,8% пользователей). Сокращение онлайн-продаж в первом квартале в своей отчетности указал продавец бытовой техники и электроники "Эльдорадо" — они снизились на 7%, до 3,49 млрд руб. Но лидер этого рынка "М.Видео", напротив, увеличила продажи в интернете на 31%, до 4,8 млрд руб. За весь прошлый год, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), продажи электроники и бытовой техники в e-commerce составили 184,3 млрд руб., увеличившись на 41%. В среднем за прошлый год 14,35% товаров этой категории было продано в интернете.

По итогам 2014 года весь российский рынок онлайн-торговли увеличился на 31% и составил 713 млрд руб., подсчитала АКИТ. По ее данным, из 73 млн человек, пользующихся интернетом, 40 млн совершают покупки онлайн. Каждый пятый покупатель при этом использует мобильный телефон.

Лидерство в рейтинге Synovate сохранила одежда, обувь и аксессуары — их приобретал 41% пользователей. На второе место вышла косметика и парфюмерия — доля увеличилась на 4 п. п., до 28%. Четвертое место (24%) по-прежнему занимает доставка еды из кафе и ресторанов на дом. В топ-5 впервые вошли детские товары, которые приобретали в интернете 20% покупателей. С начала года доля этой категории увеличилась на 3 п. п. (в первом полугодии 2014 года детские товары не входили даже в топ-10). У компании "Детский мир" в 2014 году выручка интернет-магазина увеличилась почти вдвое, до 442,57 млн руб., но это менее 1% всей выручки.

В "Яндекс.Маркете" согласны с данными Synovate. По словам руководителя сервиса Павла Алешина, бытовая техника и электроника просели из-за аномально высоких продаж в конце 2014 года. "При этом одежду, обувь и прочее покупать все равно было необходимо. На продажи парфюмерии влияли праздники 23 февраля и 8 Марта и отсутствие лишних денег — духи были доступнее покупки смартфона. При этом сооснователь Data Insight Борис Овчинников отмечает обратное смещение интереса части аудитории от трансграничных покупок к покупкам в российских интернет-магазинах, которые после девальвации рубля стали намного более конкурентными по ценам. Возврат покупателей в российские магазины особенно заметен в сегменте одежды.

Анастасия Дуленкова, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 06:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация