Новости

Сотовые операторы США могут начать блокировать мобильную рекламу

Сотовые операторы США могут начать блокировать мобильную рекламу

Так они хотят заставить мобильные сервисы делиться доходами.

Маркетинговые расходы на мобильные сервисы, финансируемые за счет рекламы, в этом году приблизятся к $70 млрд. К примеру, Facebook всего за два года создал систему мобильной рекламы с годовой выручкой $6,5 млрд – это больше половины всех доходов компании от рекламы. В выигрыше и производители мобильных устройств. А вот сотовые операторы, маржа которых сокращается из-за распространения пакетных тарифов и необходимости инвестировать в развитие сетей, пока не смогли воспользоваться бумом на рынке мобильной рекламы. Хотя некоторые из них пытаются наверстать упущенное. Так, Verizon согласилась заплатить $4,4 млрд за увядающего веб-гиганта AOL в основном ради его рекламной платформы.

Другие операторы поступают проще, требуя от поставщиков контента делиться доходами от рекламы, а в отсутствие «пряника» часто действуют «кнутом». Израильский стартап Shine разработал программу, блокирующую большую часть демонстрируемой на мобильных устройствах рекламы (кроме рекламы в Facebook и Twitter). Некоторые сотовые операторы планируют применить эту разработку в своих сетях. Представитель одной сотовой компании уточнил, что она внедрит программу к концу года и что поначалу она будет факультативной. Операторы обсуждают и более жесткий вариант – софт, который будет работать на всей сети и затронет в первую очередь Google.

Операторы говорят, что хотят лишь дать клиентам больше возможности контролировать данные в сети. По словам представителя Shine, всплывающие рекламные окна, автоматически воспроизводящиеся видеоклипы и другие формы рекламных материалов могут занимать порядка 10–15% всего трафика, за который платит абонент.

Многое зависит от того, будет ли у абонента выбор, отображать или нет рекламу, либо оператор будет навязывать ему блокировку. В последнем случае операторы уподобятся американским интернет-провайдерам, которые пытаются добиться от ресурсоемких сервисов вроде Netflix доплаты за передачу контента потребителям. Владельцы инфраструктуры заявляют, что в условиях дефицита пропускной способности это справедливо. Но есть и другая цель – получить долю чужих доходов, как если бы телефонные компании требовали долю от сделок, заключаемых по телефону.

Правда, у блокировки может быть и обратный эффект. Когда французский провайдер Free начал блокировать рекламу, правительство потребовало отказаться от этой меры.

Владельцы интернет-сервисов, существующих за счет рекламы, вряд ли смирятся с блокировкойВладельцы интернет-сервисов, существующих за счет рекламы, вряд ли смирятся с блокировкой. Они могут создавать собственные мобильные сети, как это делает Google, или не предоставлять сервис абонентам, у которых заблокирован показ рекламы.

По материалам FT.

Александр Силонов (Ведомости)
Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация