Новости

Выручка операторов от зарубежного роуминга сократится на 20–35%

Выручка операторов от зарубежного роуминга сократится на 20–35%

Растущие доходы от внутрироссийского роуминга не компенсируют падение.

В 2015 г. выручка мобильных операторов от роуминга сократится из-за перераспределения туристического потока со стран Европы и Азии на внутренние направления и в страны Таможенного союза, прогнозируют аналитики Content Review. Основной причиной такого перераспределения они называют девальвацию рубля (курс доллара по отношению к рублю за 2014 г. вырос на 72%, по данным ЦБ).

Автор исследования Сергей Половников считает, что в 2015 г. доходы операторов от роуминга в европейских и других странах дальнего зарубежья сократятся примерно на 25–30%. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что сокращение доходов составит 30–35%. В целом с этими выводами соглашается и аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, но, по его прогнозам, выручка от международного роуминга сократится примерно на 20–30%.

Доходы операторов от международного роуминга не очень большие – например, у МТС в 2014 г. они составили примерно 8,3% от выручки оператора, говорится в отчетности 20-F, предназначенной для Комиссии по ценным бумагам и биржам США. «Вымпелком» и «Мегафон» такой информации не раскрывают, но аналитики, опрошенные «Ведомостями», говорят, что это не больше 2–3% – в зависимости от оператора.

Падение доходов от международного роуминга может компенсировать рост доходов от роуминга в странах СНГ и внутри России, считает Половников. Выручка от внутрироссийского роуминга действительно будет расти в этом году – примерно на 20%, согласен Кусков. Но этот рост сможет лишь частично компенсировать падение от международного роуминга – тарифы по России у операторов значительно ниже, к тому же абоненты используют пакетные предложения, в которые включены и междугородные звонки, и интернет, замечает он.

Доходы операторов внутри России увеличатся лишь на 10–20%, считает Савватин. Цены на внутрироссийский роуминг действительно сильно снизились (в 2,5–3 раза), после того как в 2010 г. этого потребовала Федеральная антимонопольная служба. К тому же у всех операторов есть опции, которые позволяют нивелировать расходы, говорит Савватин. Но в любом случае это падение серьезно на выручке операторов не скажется, считает он.

Исторически россиян, остающихся отдыхать в России, всегда было больше, чем выезжающих за рубеж: например, в 2013 г. на отдых в другие страны выезжали 18 млн человек, в России же осталось отдыхать 32 млн туристов, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Однако в 2014 г. впервые поток туристов, выезжающих за рубеж, сократился на 25–30%, а внутри страны он, наоборот, увеличился на 20–22% по сравнению с предыдущим годом. Такой динамики не было ни в один из предыдущих кризисов, утверждает Ломидзе. В 2015 г. эта тенденция сохраняется, включая и первые майские праздники, добавляет Ломидзе.

В МТС наблюдают тенденцию по снижению числа абонентов, выезжающих за рубеж в первой части майских праздников, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Данные за майские праздники подводить пока рано, считает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, а по итогам I квартала 2015 г. количество внутрироссийских роумеров у «Вымпелкома» выросло примерно на 12%. У «Мегафона» в начале мая число абонентов, путешествующих по России, также выросло, говорит представитель компании Татьяна Зверева. Как изменилось за этот период количество абонентов этих операторов, выехавших за рубеж, они не говорят.

Какой вид роуминга прибыльнее для операторов, их представители говорить отказались. Это сложно оценить – с одной стороны, цены на международный роуминг очень высокие, но там у операторов больше затрат (в первую очередь платежи роуминговому партнеру), с другой стороны, расходы компаний в национальном роуминге меньше, но там и тарифы ниже, говорит человек, близкий к одному из сотовых операторов. Межоператорские расчеты с западными партнерами сильно зависят от потока абонентов в эту страну. Сумма договора между операторами фиксируется на какое-то время (например, на год) и по истечении этого срока договор может быть пересмотрен либо автоматически продлен, рассказывает он. Ранее представители операторов также объясняли, что в международном роуминге большая часть расходов уходит на оплату роуминговому партнеру. По расчетам аналитиков Content Review, операторы платят своим партнерам в среднем 53% от роуминговой выручки, а их собственная прибыль составляет 26%. Представители операторов вчера не стали комментировать достоверность этих расчетов.

Новый год дома

Сотовые операторы отметили снижение числа абонентов, которые пользуются роумингом за рубежом, еще в новогодние праздники: число таких абонентов МТС с 15 декабря 2014 г. по 15 января 2015 г. сократилось на 25% год к году. Роуминговых абонентов у «Вымпелкома» в этот же период стало меньше примерно на 14% год к году, а у «Мегафона» число роумеров сократилось на четверть.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 01:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация