Новости

Закон о блогерах просят ужесточить

Закон о блогерах просят ужесточить

В Общественной палате предлагают бороться с анонимностью в Сети.

Участник проекта Общественной палаты «Перспектива», публицист и зарегистрированный блогер из Екатеринбурга Сергей Колясников подготовил пакет предложений по защите интересов России в собственном информационном поле (есть в распоряжении «Известий»), который будет направлен в комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В частности, предлагается проанализировать и усовершенствовать правоприменительную практику закона о блогерах (№ 97-ФЗ от 5 мая 2014 года), поскольку сегодня явные нарушения закона чаще всего остаются без наказания. 

Как утверждает автор инициативы, огромное количество блогеров ведут сегодня антироссийскую деятельность, причем анонимно. Они предпочитают оставаться за кадром, не оставляя в Сети контактных данных. Притом что, согласно действующему закону, владелец сайта или, например, пользователь соцсети c читательской аудиторией более 3 тыс. человек в сутки обязан зарегистрироваться в Роскомнадзоре и «разместить на своих сайте или странице сайта в сети интернет свои фамилию и инициалы, электронный адрес».  

К примеру, согласно ст. 19.7.10 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение сайта или страницы сайта в сети интернет, данных, позволяющих идентифицировать блогера, либо представление заведомо недостоверных сведений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

Но, несмотря на то что нарушение требований закона «влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ», эксперты прозвали закон противоречивым, поскольку ни одно ведомство не в силах контролировать настолько большие объемы информации и соответственно не может располагать такими бюджетами. Это делает исполнение закона невозможным в принципе.  

Общественник предлагает привести правоприменительную практику к единообразию, ведь на сегодняшний день Роскомнадзор применяет право избирательно — заносит в реестр только интересующие его по каким-то причинам сайты.  

К примеру, предлагается блокировать любой блог сначала на три дня, а затем уже полностью, если предупреждения об отсутствии контактов на сайте осталось без внимания. Никакие штрафные санкции, по его мнению, здесь не помогут, поскольку лишение читательской аудиторией в десятки и сотни тысяч представляется более серьезным и показательным наказанием. Причем Колясников уверен, что здесь не должно быть исключений, то есть абсолютно те же нормы должны применяться к блогам с небольшой аудиторией (нижняя планка от 3 тыс. уникальных посетителей в сутки). Не должна браться в расчет и тематика блогов, поскольку даже «безобидные» и далекие от политики ресурсы могут в одночасье превратиться в агитационные листовки.  

Кроме того, он считает необходимым расширить полномочия Роскомнадзора по временной блокировке интернет-страниц и отдельных сайтов без суда — с целью «воспрепятствовать вирусному распространению антироссийской, лживой и панической информации».  

— Законом заложена хорошая база, но ее надо развивать. К сожалению, после его введения они никак не поменяли свою работу. Пункт об указании персональных данных на самом деле очень важный. Как раз он должен был убрать эту антироссийскую анонимность, на деле же ничего не получилось. Мы не видим примеров, что блогеры несут за это ответственность. Именно поэтому сегодня мы по-прежнему становимся свидетелями различных информационных вбросов, большинство из которых — явная ложь,— считает Колясников.  

Первым зарегистрированным в Роскомнадзоре блогером стало сообщество «Типичный Екатеринбург» в соцсети «ВКонтакте». Всего в первый день регистрации блогеров (1 августа 2014 года) было подано 87 заявок на регистрацию, но в реестр попали только девять. В частности, из-за нецензурной брани не был зарегистрирован блог оппозиционера Алексея Навального, который подал заявку в числе первых.  

Блогера Сергея Колясникова также удивляет существенная разница в требованиях к печатным СМИ и интернет-ресурсам, притом что совокупная аудитория вторых значительно выше.  

— Для того чтобы зарегистрировать газету тиражом больше тысячи экземпляров, нужно предпринять дикое количество действий. Но при этом в интернете можно говорить о чем угодно анонимно даже на миллионную аудиторию. Соответственно контролировать эти площадки нужно жестче. Деятельность контролирующих органов должна отвечать требованиям времени, реакция на должна быть быстрее, — добавил автор инициативы.  

Председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин отметил, что внимательно изучит пакет предложений.  

— В первую очередь необходимо проанализировать правоприменительную практику этого закона, все плюсы и минусы действующего законодательства, а после этого уже делать какие-то выводы. Мы готовы изучить предложения Общественной палаты, но любые действия в этом направлении, безусловно, нужно предпринимать с учетом мнения Роскомнадзора. Если в законе есть недостатки, мы должны услышать о них не только от общественных организаций, а в первую очередь от ведомства, которое следит за его правоприменительной практикой.   

Как выяснилось из слов представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского, у зарегистрированных блогеров есть грехи пострашнее, чем неуказание персональных данных, которые ведомство выявляет практически повсеместно.  

— Ответственности действительно никакой не предусмотрено. По большому счету деятельность Роскомнадзора в рамках исполнения закона о блогерах сводится к тому, что мы заполняем реестр. И действительно там возникают определенные сложности, например, связанные с получением информации о суточной посещаемости страниц. Мы мониторим нарушения, за которые действительно могут нести ответственность по каким-то общим нормам права, а не конкретно за нарушение норм закона о блогерах. И в общем-то 90% выявляемых нами нарушений в зарегистрированных блогах — это употребление нецензурной брани, — отметил Ампелонский.  

Кроме того, чтобы защитить интересы Российской Федерации в собственном информационном поле, общественник предлагает ускорить внедрение закона об ограничении влияния иностранцев в СМИ. В настоящий момент дана отсрочка до февраля 2017 года, предлагается сократить период на год.  

Также предлагается обязать интернет-порталы с посещаемостью свыше 10 тыс. человек в сутки регистрироваться в качестве СМИ, а главное — предусмотреть административную ответственность и штрафы за неисполнение данного положения. В связи с этим видится необходимым обозначить четкие сроки для их регистрации, поскольку сегодня зачастую не регистрируются даже ресурсы с посещаемостью в сотни тысяч человек.  

В документе также обозначено, что административная ответственность должна коснуться и средств массовой информации, ссылающихся на заведомо недостоверные незарегистрированные источники, а для финансируемых из-за рубежа СМИ, а также с долей иностранного участия более 20% необходимо ввести статус «СМИ — иностранного агента».

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 16:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация