Новости

Спасти молодежь от пьянства хотят запретом на промоакции спиртного

Спасти молодежь от пьянства хотят запретом на промоакции спиртного

Разработчики «Основ молодежной политики» предлагают ужесточить антиалкогольные меры.

Рабочая группа по подготовке «Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года» одной из задач по охране здоровья и снижению смертности молодежи считает выведение из тренда употребление алкоголя в нашей стране. Для этого в проекте «Основ...» предлагается «ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей внимание подростков и молодежи; ограничение проведения мероприятий, провоцирующих потребление алкогольной продукции, в том числе пивных, винных фестивалей и конкурсов; запрет распространения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции среди населения бесплатно». 

Согласно терминологии проекта, под категорию «молодежь» подпадают граждане от 14 до 30 лет, в некоторых регионах — до 35 лет. По замыслу авторов концепции, необходимо сформировать у молодого поколения ответственное отношение к своему здоровью и изменить модель поведения на менее рискованную.

Первый заместитель председателя комиссии по поддержке молодежных инициатив Общественной палаты РФ Султан Хамзаев отмечает, что в молодежной среде еще сохраняется тренд на разрушение собственного здоровья, поэтому крайне важно принять дополнительные меры.

— Нас ожидает демографическая яма, у нас каждый молодой парень и девушка — на вес золота. К вопросу здоровья мы должны относиться крайне серьезно. Важно задать тренд на борьбу с алкоголизацией и наркоманизацией, — рассказал он. — Поэтому мы прописали комплекс мер по запретам — основной из них: запретить молодым людям дегустировать алкоголь на промоакциях. Мы будем поднимать вопрос об увеличении возрастного ограничения продажи алкоголя до 21 года, об увеличении ответственности за продажу спиртного и спаивание подростков, а также об отзыве лицензий у тех, кого уже ловили на продаже алкоголя несовершеннолетним.

По словам Хамзаева, более детально проект стратегии будет доработан 30 сентября — когда рабочая группа, куда входят представители Росмолодежи, Минобрнауки, Минкультуры, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, ректоры вузов и многие другие, соберется в Общественной палате.

Встреча пройдет в расширенном составе — к обсуждению «Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года» приглашены представители органов исполнительной власти и политических партий. 

Один из членов группы по разработке стратегии — заместитель декана МГУ Алексей Андреев заявил «Известиям», что предложение о запрете дегустации алкоголя на специальных мероприятиях, возможно, достаточно смелое, однако необходимо вывести из тренда привязанность молодых людей к спиртосодержащим напиткам.

— Это наилучший способ сделать употребление алкоголя немодным. Понятно, что тренды в социальной жизни молодежи, конечно, определяются не запретами. Молодежь делает всё, чтобы противостоять этим запретам. Наравне с ограничениями, например, должна быть социальная реклама, — говорит он. — Однако сейчас такое время, когда ограничительные меры достаточно неплохо работают — введены запретительно-ограничительные меры по курению, по употреблению алкоголя, по продаже его несовершеннолетним. Это всё правильно и своевременно, поэтому нужно комбинировать эти меры и делать так, чтобы сама культура нашей страны была культурой неприятия нездорового образа жизни.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что такой запрет несильно ударит по сегменту алкогольной продукции, но молодежи пойдет на пользу.

— Уже давно никто не проводит промоакций в магазинах. Проводят только на выставках. В местах продаж от таких мероприятий практически все отказались, — отмечает он. — В ближайшее время разрешат рекламу вина. Наверное, нужно отделить отдельным пунктом винодельческую продукцию.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в декабре 2013 года сообщил, что «потребление крепких напитков, в частности водки, за последнее десятилетие сократилось более чем на 20%... Среднестатистический москвич в год потребляет около 10 л виноградных и плодовых вин, примерно 16,5 л водки, около 2 л коньяка и 90 л пива». Иными словами, каждый житель столицы, включая стариков и младенцев, выпивает ежедневно коктейль, состоящий примерно из 5 мл коньяка, 30 мл вина, 50 мл водки и 300 мл пива.

В настоящее время в РФ существуют 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их большинство принадлежит иностранному капиталу. По словам экспертов, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя.

Еще в 2012 году Геннадий Онищенко, будучи главой Роспотребнадзора, говорил, что в России 3 млн алкоголиков. Еще нескольким миллионам человек диагноз алкоголизм не поставлен, но они без регулярного употребления спиртного не могут жить.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация