Новости

"Ростелеком" по ошибке перечислил акционерам почти 91 млн руб. дивидендов

"Ростелеком" по ошибке перечислил акционерам почти 91 млн руб. дивидендов

«Ростелеком» известил акционеров, что из-за ошибки в расчетах им перечислили большую сумму дивидендов за 2013 год, чем полагалось, — на 91 млн руб. Им придется самостоятельно вернуть деньги в бюджет, заполнив декларацию.

Об ошибке в начислении налога на дивиденды в соцсетях сообщил миноритарный акционер контролируемого государством ОАО «Ростелеком», член совета директоров компании «Мое дело» Олег Анисимов. «У меня с давних времен есть чуток акций «Ростелекома». В прошлом году компания «удружила», неправильно удержав налог с дивидендов. Надо было удержать 136 руб., а взяли 124 рубля. Это привело к необходимости подавать декларацию по форме 3-НДФЛ, чтобы доплатить 12 руб.», — написал он в Instagram.

Анисимов сообщил РБК, что в марте получил извещение от своего брокера: депозитарий ВТБ24 уведомил клиента, что получил уведомление от «Ростелекома» об ошибке, допущенной при расчете суммы налога при выплате дивидендов за 2013 год. «Депозитарий не имел возможности произвести удержание дополнительно рассчитанного налога, банк как налоговый агент во исполнение норм статьи 226.1 Налогового кодекса РФ направил в налоговый орган по месту своего учета сведения о невозможности удержать налог», — говорилось в письме. Анисимова известили, что ему необходимо уплатить недостающую сумму самостоятельно.

Другой миноритарий «Ростелекома», который просил не упоминать его имени, подтвердил РБК, что также получал подобное сообщение, но еще не разбирался с этой ситуацией.

Услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг «Ростелекома» осуществляет ОАО «Объединенная регистрационная компания» (ОРК). Начальник отдела расчета дивидендов ОРК Наталья Тархова заявила РБК, что за сумму налогов на дивиденды компания не отвечает. «Налоговым агентом является сам «Ростелеком». Мы — посредник по перечислению денежных средств», — пояснила она.

В «Ростелекоме» факт ошибки признали: как пояснил представитель компании Андрей Поляков, налог на дивиденды должны были начислить по ставке 8,3312%, но вместо этого расчет был произведен по ставке около 7,3%, то есть необходимая сумма не была удержана полностью.

По итогам 2013 года дивиденды «Ростелекома» составили 8,824 млрд руб., уточнил Поляков. Если ошибка, допущенная при начислении налога, составляет 1,0312%, то сумма, которую теперь должны вернуть акционеры, может достигать примерно 90,99 млн руб. Поляков подчеркнул, что ошибка произошла при начислении налога на дивиденды по всем акциям. Но назвать переплаченную сумму он не может, так как компания не располагает данными о количестве и структуре акций «Ростелекома», принадлежащих акционерам-резидентам.

По закону налог на дивиденды тогда составлял 9% (с 1 января 2015-го ставка повысилась до 13%), но у «Ростелекома» есть определенные льготы от государства, и компания может самостоятельно снижать налоговую ставку, добавил Поляков. По его словам, неточность произошла из-за того, что «один из коэффициентов был неверно рассчитан», и фактически «Ростелеком» кредитовал своих акционеров. Кредит им придется возвращать в бюджет самостоятельно, о чем компания известила своих владельцев.

«Ростелеком» оказывает услуги фиксированной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет и платного телевидения. В 2014 году оператор отказался от мобильного бизнеса: активы были переданы в совместное предприятие с Tele2 — ООО «Т2 РТК Холдинг», в котором «Ростелекому» принадлежит 45%. С 1 апреля 2014 года «Ростелеком» является единственным оператором универсальных услуг связи. Компания также является оператором госпрограммы по ликвидации цифрового неравенства. По собственным данным, количество абонентов услуг ШПД превышает 11,2 млн, платного ТВ — 8,0 млн. Выручка «Ростелекома» в 2014 году без учета мобильной связи составила 298,9 млрд руб., или на 3% больше, чем в 2013-м, чистая прибыль снизилась на 51%, до 13,2 млрд руб. 

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 05:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация