Новости

Число нарушений со стороны СМИ выросло почти в полтора раза

Число нарушений со стороны СМИ выросло почти в полтора раза

В рамках борьбы с экстремизмом было вынесено 35 предупреждений СМИ и направлено 981 обращение об удалении комментариевю

За 2014 год сумма наложенных на СМИ Роскомнадзором штрафов за различные нарушения составила 6,3 млн рублей. Об этом говорится в годовом докладе ведомства. Отмечается, что сумма штрафов возросла на 58% по сравнению с 2013 годом, а количество нарушений увеличилось на 47%.

Особое внимание Роскомнадзор уделял злоупотреблениям свободой СМИ.

«В приоритетном порядке осуществлялся контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии экстремистской деятельности, недопустимости пропаганды наркотических средств, порнографии, культа насилия и жестокости, распространения материалов, содержащих нецензурную брань, информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия), а также недопустимости воспрепятствования законной деятельности редакций СМИ и журналистов», — отмечается в докладе Роскомнадзора.

Авторы утверждают, что «подавляющее большинство российских СМИ избегает злоупотребления свободой массовой информации». Тем не менее за распространение экстремистских материалов было вынесено 35 предупреждений (рост по сравнению с прошлым годом на 34%).

«В их числе: 6 — за возбуждение национальной розни; 3 — за возбуждение религиозной розни; 1 — за распространение экстремистских материалов; демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; 20 — за призывы к свержению конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации; 2 — за оправдание практики совершения военных преступлений», — говорится в материалах доклада.

Всего было вынесено 134 предупреждения. По сравнению с 2013 годом общее количество
вынесенных предупреждений редакциям и учредителям СМИ увеличилось почти на 23%. 

Также в документе отмечается, что «в редакции сетевых изданий было направлено 981 обращение об удалении или редактировании комментариев читателей», из которых 165 содержали признаки экстремизма, возбуждающим национальную, расовую, социальную рознь.

Согласно докладу, за 2014 год в России закрылись почти 5 тыс. СМИ.

«Решениями судов по иску регистрирующего органа прекращена деятельность 2274 СМИ (2013 год — 2514), не выходивших в свет более года. Деятельность 2587 СМИ прекращена по решению учредителей (2013 год — 2308)», — сообщается в документе.

По данным Роскомнадзора, в 2014 году ведомство провело проведено 10 341 плановое и 753 внеплановых мероприятия государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации (2013 год — 10 645 и 357 соответственно). В ходе проверок было выявлено 13 479 нарушений законодательства в сфере СМИ (2013 год — 9145), составлено 5150 протоколов об административных правонарушениях (2013 год — 3462). Вынесено 4597 решений/постановлений по протоколам об административных правонарушениях.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация