Новости

Минтранс предложил платить по €200 "лишним" авиапассажирам

Минтранс предложил платить по €200 "лишним" авиапассажирам

Ведомство выступило против легализации «сверхбронирования» в самолетах — если только клиентам, которым не хватило места, не будут платить по €200.

Министерство транспорта дало негативную оценку легализации практики так называемого овербукинга — продажи авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете. Как правило, несколько мест в самолетах остаются свободными — кто-то да сдаст билет в последнюю минуту. Крупнейшие авиакомпании предлагали законодательно разрешить овербукинг. По их мнению, это поможет авиаторам бороться с кризисом в отрасли и, возможно, снизит стоимость авиабилетов.

— Также было поручение правительства РФ проработать этот вопрос. Позиция Минтранса представлена в Белый дом, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне. Данную инициативу можно реализовать, в случае если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в €200 — тогда такой эффект сводится к минимуму.

А в худшем случае, говорят некоторые эксперты, некоторые недобросовестные перевозчики смогут даже отказывать в посадке на рейс тем, кто купил билет заранее и дешевле, чем тот пассажир, которого берут на борт. С другой стороны, и сейчас де-факто бывают случаи, когда компании перепродают места на рейсы, но затем ссылаются на технические проблемы, и клиенты остаются ни с чем.

Идея легализовать овербукинг прозвучала в конце февраля как одна из возможных мер поддержки авиаотрасли в кризис — вопрос обсуждался на закрытом совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева наряду с обнулением НДС для авиаперевозок. Аналогичная просьба со стороны авиакомпаний повторилась в этом месяце на итоговой коллегии Минтранса.

Из опрошенных «Известиями» авиакомпаний однозначно поддерживают идею легализации овербукинга «Аэрофлот» и «Сибирь» (S7). 

— Мы поддерживаем инициативу официального разрешения овербукинга. В настоящее время происходит обсуждение предложений перевозчиков с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, — сказали в пресс-службе «Сибири».

— «Аэрофлот» первый, кто выступил за легализацию овербукинга. В зависимости от направления полета до 10–15% пассажиров зачастую не приходят на рейс. При этом нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики. Также в законе необходимо будет прописать и логику отбора таких пассажиров, и варианты компенсаций, — отметили в пресс-службе перевозчика.

Что касается возможных вариантов компенсаций, то в «Аэрофлоте» уточняют, что пассажиру в зависимости от обстоятельств могут предложить на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет.

— Например, в одной из иностранных авиакомпаний применяется следующая практика: за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют о том, что на рейс билетов продано больше, чем имеется мест. Далее авиакомпания оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе, к примеру, на день и организует ему полет на следующем рейсе. Главное — понимать, что сами авиакомпании будут стремиться минимизировать количество не вылетевших пассажиров, потому что компенсация — это затраты для перевозчика, — подчеркнул представитель компании.

Поддержали инициативу легализации овербукинга и в «Ютэйр». Как заявил представитель авиакомпании, это положительно повлияет на доходы перевозчика, но никак не отразится на тарифах. Как правило, когда в системе бронирования происходят сбои и на рейс продается билетов больше, чем может вместить самолет, а «лишних» пассажиров авиакомпания пересаживает в бизнес-класс или отправляет следующим рейсом.

В «Трансаэро» же, напротив, такую идею не поддержали и отметили ее негативное влияние на имидж авиакомпании из-за неудовлетворенности «крайнего» пассажира.

— Авиакомпания «Трансаэро» является противником введения практики овербукинга в гражданской авиации России. «Трансаэро» считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации, — заявили «Известиям» в пресс-службе компании. — Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах со стыковками на другие рейсы. Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету.

В «Уральских авиалиниях» от комментариев отказались. Эксперты по-разному относятся к введению овербукинга.

— Я против овербукинга по одной простой причине — это абсолютно не заработанные деньги для авиакомпаний. Если пассажир не пришел на рейс, авиакомпания не теряет вообще ничего, деньги-то в любом случае заплачены, — рассуждает о финансовом здоровье компаний и комфорте пассажиров председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Есть, например, действительно частые рейсы, например Москва–Санкт-Петербург. А если избыточный пассажир оказался на рейсе Краснодар–Магадан, который летает раз в неделю?

— Ничего страшного в легализации овербукинга нет. Критики этой инициативы обычно упирают на то, что пассажир будет терпеть какие-то неудобства. Но это не совсем так. Конечно, многое зависит от того, насколько четко будет сформулирована и прописана правовая основа. Здесь важно, чтобы российские авиакомпании в каком-то смысле переняли зарубежный опыт, — считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Например, в Германии в случае перебронирования перед посадкой на рейс в терминале объявляется, что продано больше билетов, и пассажирам предлагают добровольно определить себя в «лишние» и за определенную денежную компенсацию перевезти их следующим рейсом через несколько часов, иногда и с повышением класса обслуживания. Естественно, в зависимости от ценности предложенного поощрения среди пассажиров может начаться борьба за это право, и желающих оказаться «лишним» обычно больше, чем реально лишних билетов.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Каменная башка
30.06.2015 13:27 | сообщение #1
 

...200 евро это смешно, это бронирование нормальной гостиницы на 2 дня, а если человек опаздывает на экскурсионый тур, опаздывает на пересадку... и соответвенно срывается отпуск... это суммы порядка 1000-1500 евро и больше...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация