Новости

РЖД просит обнулить НДС на пассажирские перевозки дальнего следования

РЖД просит обнулить НДС на пассажирские перевозки дальнего следования

Минтранс согласен снизить до 10%, Минфин против.

РЖД направила в Минтранс предложение об обнулении налога на добавленную стоимость (НДС) на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования, сообщил в понедельник вице-президент монополии Михаил Акулов (его слова передает «Интерфакс»). Мнения чиновников о необходимости налоговых льгот на перевозки дальнего следования разделились. Минтранс согласен снизить налог для пассажирских перевозок дальнего следования до 10% (сейчас – 18%), говорит представитель министерства. С таким предложением, по его данным, в министерство обращалась Ассоциация перевозчиков и операторов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и железнодорожного туризма «Желдорразвитие». Представитель Минфина говорит, что ведомство получило предложение об обнулении НДС на дальние перевозки, но не поддерживает его. Представитель Минэкономразвития сказал, что в министерство таких предложений не поступало.

От пассажирских перевозок в поездах дальнего следования монополия уже много лет получает одни убытки (см. график). Тарифы в плацкартных вагонах на поездах дальнего следования регулируются государством, в остальных вагонах – нет. Чтобы частично компенсировать убытки РЖД, правительство направляет компании по 25 млрд руб. в виде субсидий. Но руководители монополии не раз заявляли, что эти субсидии не покрывают расходов монополии на организацию перевозок дальнего следования. Кроме того, число пассажиров, пользующихся услугами поездов дальнего следования, сокращается: в январе – мае поезда дальнего следования перевезли 34,8 млн человек, на 6,7% меньше, чем за пять месяцев прошлого года. По итогам 2014 г. количество перевезенных пассажиров снизилось на 7,2% до 102,8 млн человек.

По словам Акулова, обнуление НДС позволит снизить стоимость билета и направлять по 5 млрд руб. в год на обновление подвижного состава. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что на эту сумму «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания (ФПК) – может закупать до 60 вагонов.

В апреле правительство обнулило НДС на пригородные пассажирские перевозки до конца 2016 г. На эту меру чиновники решились после массовой отмены электричек в регионах. Начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых говорил, что эта мера может дать пригородным пассажирским компаниям в этом году 6,5 млрд руб. (его слова передает «Интерфакс»). Вместе с налоговыми льготами для пригородных перевозок правительство снизило с 1 июля до конца декабря 2017 г. до 10% ставку НДС для региональных авиаперевозок – а это основной конкурент РЖД.

Стратегия развития РЖД до 2030 г. предполагает выход пассажирских перевозок на безубыточный уровень. Для этого, по данным компании, нужно 5,6 трлн руб. инвестиций (с учетом строительства высокоскоростных магистралей), из них сама РЖД готова вложить только 2,3 млрд руб.

Милана Челпанова (Ведомости)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация