Новости

Роскомнадзор внесет сразу 136 порносайтов в черный список

Роскомнадзор внесет сразу 136 порносайтов в черный список

Самая масштабная в российской истории блокировка порносайтов состоится по решению районного суда из Республики Татарстан.

Роскомнадзор добавит в черный список сразу 136 порносайтов. Заблокировать доступ к ним поручил надзорному ведомству Апастовский районный суд Татарстана. До сих пор в России были лишь единичные случаи внесения подобных сайтов в реестр запрещенных.

— Впервые в нашей практике одно решение суда содержит требование ограничить доступ к такому большому количеству сайтов порнографической направленности. Совокупный объем трафика этих сайтов исчисляется миллионами посещений, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Решение сформулировано  таким образом, что у администраций этих ресурсов по закону есть три дня для того, чтобы полностью переориентировать свои сайты. Весь порнографический контент должен быть с них удален, иначе сайты будут заблокированы операторами.

Прокурор Апастовского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Как записано в решении суда, прокурор занимался проверкой соблюдения закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с ним «запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

В поисковую систему «Яндекс» прокурор ввел ключевые слова «проститутки Казани» и «порно видео» — при этом отобразился список адресов и ссылок. По результатам поиска был сформирован список из 136 интернет-адресов порносайтов. Все они были направлены на экспертизу в киноведческую экспертную комиссию «Татаркино» при минкультуры. Экспертиза подтвердила, что на всех указанных сайтах есть «видеоинформация, являющаяся порнографической».

В списке прокуратуры присутствуют сайты очень разного уровня посещаемости. В нем есть, например, крупный американский ресурс xHamster, который входит в топ-100 международного рейтинга порносайтов статистического ресурса Alexa.

В своем заявлении прокурор напомнил, что, согласно Конституции, «международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». И если нормы российского законодательства противоречат нормам международного права, то приоритетнее — последние.

Далее он напоминает о Международной конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими, подписанной в Женеве в 1923 го­ду. К этой конвенции в числе прочих стран присоединился и СССР. В ст. 1 документа сказано, что подлежат наказанию: «Изготовление или хранение сочинений, рисунков, гравюр, картин, печатных изданий, изображений, афиш, эмблем, фотографий, кинематографических фильмов или других порнографических предметов с целью их продажи, или распространения, или же публичного их выставления».

Также прокурор ссылается на «Соглашение относительно пресечения обращения порнографических изданий», подписанное в Париже в 1910 году. Среди его участников — царская Россия.

— Есть такое понятие, как юридически не отмененная, но фактически не действующая норма. Таких документов у нас очень много, — отметил начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Он затруднился ответить, можно ли отнести к таким нормам упомянутые выше международные соглашения.

По словам независимого юриста Антона Богатова, Россия является полным правопреемником СССР, и если Конвенция 1923 года была ратифицирована Советским Союзом, то России ее ратифицировать больше не надо.

По словам петербургского режиссера фильмов для взрослых Сергея Прянишникова, в России существует всего одна статья закона, говорящая о распространении порнографии среди населения, достигшего 18 лет, — это ст. 242 УК. Однако в ней говорится о незаконном распространении, а что такое законное — не сказано. Это не дает возможности эффективно реализовать запрет.

— В том, что сайты с порнографией запретят, нет ничего плохого, с одной стороны, — говорит Прянишников. — С другой стороны, в ряде европейских стран после легализации продажи порнографии количество сексуальных преступлений упало более чем в пять раз.

«Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к интернет-ресурсам, содержащим материалы порнографического характера, — написано в документе. — Перечисленные в настоящем заявлении сайты, в которых наглядно и в непристойной форме описываются половые отношения между мужчиной и женщиной, нарушают интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу нарушения федерального законодательства, причиняют вред развитию неопределенного круга детей, могут вызвать у них желание заниматься проституцией, побудить осуществлять насильственные действия по отношению к людям, пропагандируют нетрадиционные сексуальные отношения и формируют неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, отрицая семейные ценности».

Прокуратура Апастовского района отказались комментировать ситуацию с блокировкой порноресурсов.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация