Новости

"Ростелеком" отложил решение о покупке FreshTel

"Ростелеком" отложил решение о покупке FreshTel

Сначала группе придется реструктурировать долг в 2 млрд рублей.

Совет директоров «Ростелекома» «предварительно согласовал» участие оператора в группе FreshTel, говорится в сообщении «Ростелекома». Речь идет о покупке 100%-ных долей в компаниях «Интерпроект», «Орион», «Прогресс» и «Столица» у Внешэкономбанка (ВЭБ). Одобренная сумма сделки – 210 млн руб., договор о покупке предусматривает еще и премию в 670 млн руб. ВЭБ получит ее при условии, что до 31 декабря 2015 г. Госкомиссия по радиочастотам даст FreshTel разрешение использовать свои частоты для строительства не только WiMax-сети (как сейчас), но и LTE. Для этого госкомиссии нужно принять решение о технологической нейтральности в диапазоне 3,4–3,5 ГГц. Но сделка будет возможна лишь при исполнении определенных условий.

Из-за изменения экономической ситуации и финансового состояния FreshTel, говорится в сообщении госоператора, менеджмент «Ростелекома» должен провести с ВЭБом переговоры о «финансовой поддержке проекта». Стороны должны будут обсудить реструктуризацию задолженности FreshTel перед ВЭБом – в том числе конвертацию долга группы FreshTel в доли участия в компаниях-должниках, отсрочку и рассрочку погашения основной суммы долга, процентов, списание части долга. Они обсудят также перевод валютных долгов в рублевые и возможность предоставления ВЭБом долгосрочного льготного финансирования FreshTel и «Ростелекому».

FreshTel владеет частотами на оказание услуги беспроводного доступа WiMax в диапазоне 3,5 ГГц в 75 регионах России. Головная компания холдинга – «Интерпроект». В 2009 г. FreshTel стал инвестиционным проектом фонда Icon Private Equity, владельцем которого считается украинский предприниматель Виктор Пинчук. В 2011 г. Icon продал 25,1% FreshTel структурам «Нафты» Сулеймана Керимова.

В феврале 2014 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис «Картотека» сообщил, что акционерами компании являются ВЭБ и «ряд кипрских офшоров, владельцев которых установить не удалось». Под контроль ВЭБа группа перешла в конце лета прошлого года, рассказывал менеджер «Ростелекома» и подтверждал источник, близкий к ВЭБу. Незадолго до этого ВЭБ получил одобрение ФАС на приобретение 100% акций FreshTel. Дело в том, что в 2012 г. ВЭБ открыл FreshTel две семилетние кредитные линии на $58 млн и 3 млрд руб. под залог 100% группы компаний, а оператор не смог их обслуживать. Источник в «Ростелекоме» поясняет, что компания намерена использовать ресурс FreshTel для доведения беспроводного интернета в отдаленные населенные пункты – туда, где при помощи проводов это делать невыгодно.

Однако при переходе группы под контроль ВЭБа не весь ее долг был конвертирован. Человек, близкий к менеджменту «Ростелекома», и собеседник в совете директоров рассказывают, что долг FreshTel перед ВЭБом сейчас составляет примерно 2 млрд руб., при этом половина этой суммы номинирована в долларах. С лета прошлого года стоимость доллара сильно выросла, соответственно увеличилась и сумма долга, которую должен взять на себя «Ростелеком», объясняет один из собеседников «Ведомостей». В то же время, говорит он, актив не развивался. «Эта сделка нужна ВЭБу не меньше, чем «Ростелекому», потому что лучшего стратегического партнера в этот проект банку будет привлечь трудно. Поэтому в интересах банка улучшить условия этого приобретения», – продолжает источник. По сути, кроме частотного ресурса, у FreshTel мало что есть, говорит еще один собеседник «Ведомостей», близкий к акционерам «Ростелекома». Поэтому оператор решает, не будет ли дешевле попросить регулятора выделить новые частоты под его беспроводной проект, объясняет собеседник «Ведомостей».

Представители «Ростелекома» и ВЭБа финансовые детали соглашения не комментируют.

Даже с учетом долга в 2 млрд руб. «Ростелеком» может позволить себе покупку FreshTel – ведь это только 1/40 от его капитальных затрат, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Наличие подобного частотного ресурса помогло бы оператору существенно сэкономить на строительстве последней мили в регионах, отмечает он и напоминает, что частоты FreshTel позволяют передавать довольно большие объемы данных.

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 08:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация