Новости

"Ростелеком" отложил решение о покупке FreshTel

"Ростелеком" отложил решение о покупке FreshTel

Сначала группе придется реструктурировать долг в 2 млрд рублей.

Совет директоров «Ростелекома» «предварительно согласовал» участие оператора в группе FreshTel, говорится в сообщении «Ростелекома». Речь идет о покупке 100%-ных долей в компаниях «Интерпроект», «Орион», «Прогресс» и «Столица» у Внешэкономбанка (ВЭБ). Одобренная сумма сделки – 210 млн руб., договор о покупке предусматривает еще и премию в 670 млн руб. ВЭБ получит ее при условии, что до 31 декабря 2015 г. Госкомиссия по радиочастотам даст FreshTel разрешение использовать свои частоты для строительства не только WiMax-сети (как сейчас), но и LTE. Для этого госкомиссии нужно принять решение о технологической нейтральности в диапазоне 3,4–3,5 ГГц. Но сделка будет возможна лишь при исполнении определенных условий.

Из-за изменения экономической ситуации и финансового состояния FreshTel, говорится в сообщении госоператора, менеджмент «Ростелекома» должен провести с ВЭБом переговоры о «финансовой поддержке проекта». Стороны должны будут обсудить реструктуризацию задолженности FreshTel перед ВЭБом – в том числе конвертацию долга группы FreshTel в доли участия в компаниях-должниках, отсрочку и рассрочку погашения основной суммы долга, процентов, списание части долга. Они обсудят также перевод валютных долгов в рублевые и возможность предоставления ВЭБом долгосрочного льготного финансирования FreshTel и «Ростелекому».

FreshTel владеет частотами на оказание услуги беспроводного доступа WiMax в диапазоне 3,5 ГГц в 75 регионах России. Головная компания холдинга – «Интерпроект». В 2009 г. FreshTel стал инвестиционным проектом фонда Icon Private Equity, владельцем которого считается украинский предприниматель Виктор Пинчук. В 2011 г. Icon продал 25,1% FreshTel структурам «Нафты» Сулеймана Керимова.

В феврале 2014 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис «Картотека» сообщил, что акционерами компании являются ВЭБ и «ряд кипрских офшоров, владельцев которых установить не удалось». Под контроль ВЭБа группа перешла в конце лета прошлого года, рассказывал менеджер «Ростелекома» и подтверждал источник, близкий к ВЭБу. Незадолго до этого ВЭБ получил одобрение ФАС на приобретение 100% акций FreshTel. Дело в том, что в 2012 г. ВЭБ открыл FreshTel две семилетние кредитные линии на $58 млн и 3 млрд руб. под залог 100% группы компаний, а оператор не смог их обслуживать. Источник в «Ростелекоме» поясняет, что компания намерена использовать ресурс FreshTel для доведения беспроводного интернета в отдаленные населенные пункты – туда, где при помощи проводов это делать невыгодно.

Однако при переходе группы под контроль ВЭБа не весь ее долг был конвертирован. Человек, близкий к менеджменту «Ростелекома», и собеседник в совете директоров рассказывают, что долг FreshTel перед ВЭБом сейчас составляет примерно 2 млрд руб., при этом половина этой суммы номинирована в долларах. С лета прошлого года стоимость доллара сильно выросла, соответственно увеличилась и сумма долга, которую должен взять на себя «Ростелеком», объясняет один из собеседников «Ведомостей». В то же время, говорит он, актив не развивался. «Эта сделка нужна ВЭБу не меньше, чем «Ростелекому», потому что лучшего стратегического партнера в этот проект банку будет привлечь трудно. Поэтому в интересах банка улучшить условия этого приобретения», – продолжает источник. По сути, кроме частотного ресурса, у FreshTel мало что есть, говорит еще один собеседник «Ведомостей», близкий к акционерам «Ростелекома». Поэтому оператор решает, не будет ли дешевле попросить регулятора выделить новые частоты под его беспроводной проект, объясняет собеседник «Ведомостей».

Представители «Ростелекома» и ВЭБа финансовые детали соглашения не комментируют.

Даже с учетом долга в 2 млрд руб. «Ростелеком» может позволить себе покупку FreshTel – ведь это только 1/40 от его капитальных затрат, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Наличие подобного частотного ресурса помогло бы оператору существенно сэкономить на строительстве последней мили в регионах, отмечает он и напоминает, что частоты FreshTel позволяют передавать довольно большие объемы данных.

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2019 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация