Новости

Туристы из России негативно влияют на продажи люксовых товаров

Туристы из России негативно влияют на продажи люксовых товаров

Менее громкие бренды могут избежать большего падения.

Чистая прибыль итальянской группы Prada (бренды Prada, Miu Miu, Church’s и др.) сократилась на 28% и составила 450,7 млн евро по итогам прошлого финансового года (закончился 31 января 2015 г.), сообщила компания. Ее годовая выручка сократилась на 1% до 3,55 млрд евро против роста в 2013 финансовом году на 9%.

Prada зафиксировала падение спроса на свою продукцию в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, а рынки США, Японии и Ближнего Востока не смогли компенсировать этого снижения. При этом замедление роста на Ближнем Востоке (продажи за отчетный год выросли лишь на 9,9% после более чем двукратного роста годом ранее) Prada связывает с резким падением российского турпотока во второй половине 2014 г.

Дубай – одно из любимых мест для покупок люксовых товаров у россиян, писала прошлой осенью консалтинговая компания Bain & Co. В 2014 г., когда цены на нефть резко снизились, а западные страны ввели санкции против России, рубль упал примерно на 40% по отношению к евро. Туристический спрос по сравнению с 2013 г. сократился на 30%, пишет аналитик Exane BNP Paribas Лука Солка. По данным Ростуризма, турпоток из России в ОАЭ по итогам 2014 г. сократился на 9%.

Prada стала первой компанией – продавцом предметов роскоши, сообщившей о влиянии российского турпотока на свои продажи на Ближнем Востоке. Другие в основном заявляли о негативном эффекте на европейском направлении. Так, группа Kering (бренды Brioni, Gucci и др.) признавала, что сокращение российского турпотока повлияло на продажи в Западной Европе.

В 2014 г. наблюдался отток с иностранных рынков, где русские традиционно покупали люксовые товары, констатирует аналитик Exane BNP Paribas, ссылаясь на данные Richemont. Ожидая ухудшения экономической ситуации, россияне предпочли тратить обесценивающиеся рубли внутри страны перед значительным ростом цен, объясняет он. В начале года эта тенденция продолжилась: в январе расходы российских туристов за рубежом сократились на 51%, по данным Global Blue.

Российский рынок предметов роскоши входит в десятку крупнейших в мире: в 2014 г. его объем составил 4,6 млрд евро, сократившись на 18%, пишет Kering со ссылкой на Bain & Co.

В результате для крупных производителей предметов роскоши – LVMH, Kering и Richemont – в России настанут трудные времена, полагает Солка: чтобы нивелировать падение, компаниям необходимо развивать интернет-продажи – это поможет повысить рентабельность из-за отсутствия затрат на аренду или персонал.

Также компаниям необходимо сконцентрироваться на своих менее именитых брендах, пишет аналитик и приводит в пример успех брендов Bottega Veneta и Yves Saint Laurent (YSL). Консолидированная выручка Kering в 2014 г. выросла на 4,5% до 10 млрд евро: при этом продажи Gucci сократились на 1,1%, а YSL удалось увеличить выручку на 27%.

У Prada наблюдается похожее перераспределение. Продажи одноименного бренда, который приносит 80% выручки группе, в 2014 фингоду уменьшились на 2%. Выручка Miu Miu выросла на 4%, причем рост был отмечен во всех регионах за исключением Европы.

Китай без громких брендов

Все больше китайских потребителей роскошных товаров переключаются с традиционных имен на менее громкие бренды, по данным исследования Bain & Co. Если в 2013 г. более 35% опрошенных Bain & Co хотели купить товары Louis Vuitton, то по итогам 2014 г. доля таких людей едва превысила 26%. Ни один бренд из первой десятки (Chanel, Gucci, Prada и т. д.) не дотянул до уровня 2013 г. по привлекательности, но вырос спрос, например, на Yves Saint Laurent или Valentino. Отчасти это связано с антикоррупционной кампанией в Китае, длящейся с 2012 г.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 22:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация