Новости

Роскосмос приглашает туристов на космодромы

Роскосмос приглашает туристов на космодромы

Госкорпорация намерена развивать туристическое направление на Байконуре и «Восточном».

Туристические поездки на космодромы — новая область бизнеса, которой заинтересовалось руководство Роскосмоса, недавно преобразованного из федерального органа власти в госкорпорацию. Интерес к посещениям таких мест, как Байконур, а в перспективе и Восточный, будет возрастать, считают эксперты туристической индустрии. Но без инвестиций в развитие инфраструктуры развивать это направление проблематично — при том, что в случае с Восточным речь идет не только гостиницах, но о создании всего с нуля.

— Будет разработана специальная система, которая позволит сделать туристическое направление более цивилизованным, — говорит официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. —  Сама госкорпорация не будет заниматься обслуживанием туристов, но необходимые инфраструктурные изменения она, безусловно, сделает. А далее в прозрачном режиме будет осуществляться отбор операторов, которые уже непосредственно и возьмутся за создание продукта и обслуживание туристов.

Поехать туристом на Байконур можно и сейчас. Но это довольно дорого: skyandspacetravel.com, к примеру, предлагает гражданам Великобритании отправиться в недельный тур на космодром с осмотром всех достопримечательностей и наблюдением старта за 325 тыс. рублей, не считая перелета из Лондона в Москву.
— Сейчас экскурсии на космодромы есть, они организуются не системно, а в разовом порядке по договорам с предприятиями, задействованными в обслуживании пусков, — поясняет Буренков.

Масштабировать задачу по привлечению туристов на космодромы мешают инфраструктурные возможности: на Байконуре есть две гостиницы, куда можно поместить иностранного туриста, готового платить тысячи долларов за поездку. И в дни пилотируемых стартов — самых привлекательных с точки зрения туристов событий — они и так забиты под завязку. 

В случае крайней необходимости можно обратить внимание на ведомственный потенциал «койко-мест» на космодроме: у Центра Хруничева, Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ, обслуживает космодромы) и других крупных компаний есть на Байконуре свои общежития и гостиницы.

Крайняя необходимость может наступить уже в 2017 году.

— В Астане через два года пройдет «Экспо-2017», ожидается два-три миллиона гостей более чем из ста стран, — говорит Ранохон Джураева, и.о. гендиректора ЦЭНКИ. — Есть стимул выстроить систему и реализовать имеющийся потенциал на должном уровне. На сегодняшний день руководству ЦЭНКИ поручено изучить возможности и сформировать предложение для операторов по Байконуру. Мы свои планы обсуждаем с казахстанской стороной, очень важно взаимопонимание и взаимодействие. Когда будем готовы, выйдем на переговоры с ведущими туристическими компаниями и будем работать вместе по максимально прозрачным и удобным для бизнеса правилам.

Важность развития туризма отмечал во время недавнего визита на космодром Восточный премьер-министр Дмитрий Медведев, отметивший причину высокого спроса: «потому что люди хотят видеть процесс запуска космических кораблей».
На Восточном сейчас все силы строителей направлены на то, чтобы успеть к декабрю построить и оснастить стартовый стол. Тема жилищной инфраструктуры там пока на втором плане.

— По Восточному ситуация, с одной стороны, проще, ведь это российская территория и российский гражданский космодром, — говорит Джураева. — С другой стороны — сложнее, потому что космодром еще не введен в эксплуатацию. Туристам нужна хорошая транспортная логистика и готовая инфраструктура. Как только все это будет сделано, мы будем готовы обеспечить прием туристов и там.

По мнению совладельца одной из сетевых туристических компаний, который ранее вел переговоры с Роскосмосом, познаватальный туризм сейчас на подъеме и такие объекты, как космодромы, могут стать хорошими точками роста внутреннего туризма.

— Мы видим возрастающий интерес к посещению труднодоступных мест с богатой историей, — говорит совладелец туристического бизнеса. — Тот же Чернобыль за последние пару лет посетили сотни тысяч людей. Байконур при должной подаче продукта может стать Меккой советской истории, у него потенциал огромный. Его предел измеряется только возможностями самого Байконура, там нужно заниматься гостиничным фондом.

Помимо посещений космодромов с 2018 года Роскосмос планирует вплотную заняться космическим туризмом и таким образом компенсировать потерю контракта с NASA на доставку астронавтов к Международной космической станции (МКС). «Компенсировать падение спроса на пилотируемые транспортные корабли типа «Союз» после 2018 года предполагается за счет возобновления кратковременных экспедиций на российский сегмент МКС на коммерческой основе», — говорится в отчете за IV квартал 2014 года ОАО «РКК «Энергия» — головной организации Роскосмоса в сфере пилотируемой космонавтики.

Сегодня вакантные места третьего члена экипажа на кораблях «Союз» выкупает NASA: по завершении программы Space Shuttle в 2011 году у американцев не осталось действующих космических кораблей и они используют «Союзы». Доставка астронавта на МКС, а затем обратно на Землю стоит $76 млн.

Иван Чеберко (Известия)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация