Новости

Сроки строительства парка "Россия" могут быть пересмотрены

Сроки строительства парка "Россия" могут быть пересмотрены

Из-за падения курса рубля стоимость импортного оборудования, необходимого для благоустройства парка, выросла в полтора раза.

В связи с кризисом сроки строительства отдельных зон парка «Россия», который по планам властей должен появиться к 2020 году в Домодедовском районе Московской области, могут быть сдвинуты. Об этом «Известиям» рассказал советник губернатора Подмосковья по вопросам спорта, туризма, культуры и молодежи Игорь Чайка. Падение рубля также сказалось и на стоимости импортного оборудования, что привело к удорожанию реализации всех проектов в 1,5 раза. Сейчас концепция, предложенная победителями конкурса Cushman & Wakefield, предполагает инвестиции в размере 450 млрд рублей, в то время как в 2014 году стоимость проекта оценивалась в 260 млрд рублей. Область ищет для строительства парка инвесторов, а также предлагает регионам России софинансировать проект взамен на возможность создания собственной тематической зоны на участке в парке.

— В связи с нынешними экономическими реалиями возможны подвижки очередности, приоритетности в строительстве территорий парка, но это будет зависеть от финансовой модели, которую выберет инвестор, который захочет вложить деньги в развитие конкретной парковой зоны, — говорит Игорь Чайка. — Есть специальная рабочая группа по парку, мы ведем переговоры с инвесторами. От графика мы не отклоняемся, но проект сложный, затратный, нужно правильно организовать инфраструктуру — дороги, коммуникации, инженерию, — которая отчасти подорожала из-за разницы валют. В связи с этим общую стоимость требуемых инвестиций нужно пересчитывать.

По первоначальным планам властей, первые объекты парка «Россия» должны быть открыты в 2016 году, строительство же всего комплекса предполагается завершить к 2020 году.

Как ранее писали «Известия», предположительная стоимость реализации парка «России» составляет около $7,3 млрд — 450 млрд рублей по текущему курсу, в то время в 2014 году эта сумма составляла около 260 млрд рублей. При этом объем частных инвестиций должен быть не менее 60%. Государственная помощь в реализации проекта будет заключаться в создании дорожной и инженерной инфраструктур парка.

Согласно концепции, предложенной компанией-победителем Cushman & Wakefield, в год парк будет посещать 10 млн человек, что будет приносить бюджету Московской области 70 млрд рублей в год. Предполагается, что в парке можно будет оставаться на несколько дней. Для этого будут построены коттеджи, рассчитанные на 2,5 тыс. мест, и пять отелей. 

При создании окончательной модели парка «Россия» будут учитываться лучшие элементы концепций финалистов конкурса проектов. Среди них нидерландская компания Hosper, концепция которой оценивает проект в $2,7 млрд (165,6 млрд рублей) и российские компании «Моспроект-5» (стоимость воплощения проекта — $4,3 млрд — 263,7 млрд рублей) и Citymakers (их концепция подразумевает $5,8 млрд — 355,8 млрд рублей).

По словам Чайки, поисками инвесторов занимается Московская область, однако на данном этапе говорить о большом количестве заинтересовавшихся проектом нельзя. 

— Десятков компаний, предпринимателей, желающий войти в проек, пока нет, однако есть уже инвесторы, с кем мы ведем переговоры вплотную. Многие потенциальные вкладчики выходят на нас сами, зная о проекте, и просят исходную информацию о парке, чтобы они могли просчитать свою финансовую модель, — сказал Чайка. — Мы ищем инвесторов среди девелоперов, работающих на территории России, крупных финансовых структур, в том числе и банковских. Есть инвесторы, которых не интересует сам парк, а только его отдельные территории, например, кто-то хочет построить только парк развлечений, кто-то гостиницы или вертолетную площадку. В целом инвестирование отдельных составляющих парка возможно, ведь наша цель — реализовать парк полностью, а потому мы будем создавать максимально гибкие условия для инвестирования. 

В поисках финансирования Московская область обратилась и к другим регионам России.

Как рассказал «Известия» министр культуры Московской области Олег Рожнов, предложения по софинансированию парка были разосланы для мониторинга в 20 регионов, в частности в Карелию, Приморский и Краснодарский края, Калининградскую, Тюменскую и Нижегородскую области. Подмосковные власти 

— Письма отправляли выборочно в 1–2 региона на федеральный округ, также мы обратились к победителям конкурса «Россия-10». Мы думаем, что в парке могли бы появиться уменьшенные копии выбранных россиянами объектов, — говорит Рожнов. — У регионов есть интерес к участию в создании парка, однако готовности к финансированию пока у них нет: одни говорят, что для этого нет финансовых ресурсов вообще, другие спрашивают об условиях и механизмах софинансирования участия в данном проекте. 

Также министр отметил, что в связи с текущей ситуацией в экономике в финансовую модель парка нужно вносить коррективы.    

— При ее проработке будут учитываться самые разные подходы к проекту, не только победителя конкурса концепций (Cushman & Wakefield), — сказал Рожнов. — Так как данная финансовая модель парка предполагает, что в проект нужно вложить несколько миллиардов долларов, а следовательно, для создания парка нужен целый пул крупных инвесторов, либо менее крупных вкладчиков, но тогда еще в большем количестве. 

Напомним, общенациональный конкурс «Россия-10» проходил в 2013 году с целью выявить 10 визуальных символов РФ. Победителями стали: Петергоф (Санкт-Петербург), Троице-Сергиева лавра (Московская область, Сергиев посад), Нижегородский Кремль (Нижний Новгород), озеро Байкал (Бурятия, Иркутский район), Ростовский Кремль (Ростов, Ярославская область), Коломенский Кремль (Москва), мечеть имени Ахмата Кадырова «Сердце Чечни» (Чеченская Республика), Кижи (Республика Карелия), Псковский Кремль (Псков), Мамаев курган и скульптура «Родина-мать зовет» (Волгоград). 

По словам руководителя компании «Моспроект-5», финалиста конкурса концепций парка «России» Сергея Ткаченко, проект парка подорожал в 1,5 раза в связи с тем, что для его реализации требуется закупка импортной продукции.

— Практически всё парковое и музейное оборудование производится за рубежом (в России его просто не выпускают), и оно в связи с падением курса рубля сильно подорожало, — отмечает Ткаченко. — Парк сэкономит деньги на строительных работах, посадке растений — они у нас отечественные, но техника, с помощью которой будет производится, например, та же посадка, также чаще импортная, как и многие удобрения для деревьев.

С ним согласны и представители компании Themebuilders Russia (компания занимается проектированием и производством тематических проектов, поставками аттракционов). 

— Стоимость импортного паркового оборудования возросла в два раза, а отечественные производители некоторые виды аттракционов просто не производят. Например, рассчитанные на большие площади колеса обозрения в России не делают, а средние такие аттракционы у отечественного производителя уступают по разным параметрам, в том числе и визуальным, импортным. Из-за падения рубля подорожали даже парковые автоматы для сладкой ваты, старая цена — 300 тыс. рублей, новая — 600 тыс. рублей. Большая ценовая разница также между такими аттракционами для детей, как «бамперная машина»: один такой итальянский автомобиль будет стоить от €5 тыс. до €7 тыс., российский аналог (произведенный в Китае) — €1 тыс., — отмечают представители компании. 

По словам Ткаченко, есть опасение, что строительство парка будет отложено также из-за того, что конечная концепция парка пока не утверждена.

— Заказчик пока не определился с тем, какой из четырех проектов, получивших призовые места на конкурсе, будет итоговым, — говорит Ткаченко. — Нужно освоить огромную территорию, около 1,6 тыс. га (также обсуждается ее увеличении еще на 150 га) и сделать проект привлекательным для будущих посетителей парка: возможно, процесс решения о выборе конечного проектировщика затягивается в связи с внутренними изменениями организации парка «Россия», но какими точно, сказать не могу. 

В компаниях Cushman & Wakefield и Citymakers от комментариев воздержались.

Однако заместитель гендиректор парка «Россия» Павел Трехлеб считает, что пока рано говорить о подорожании инвестиционных проектов и изменении сроков реализации парковых зон. 

— Пока не утверждена концепция, а, значит, и реальную цену строительства парка назвать нельзя. Очень много технических вопросов, финансовых. Сейчас обсуждаем «дорожную карту», — сказал Трехлеб. — Регионы положительно ориентированы на проект — например, некоторые субъекты, у которых средств материальных нет, предлагают экспертную поддержку на уровне общественных организаций, своих квалифицированных сотрудников.

В то же время экономист и ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников считает, что России во время кризиса стоит полностью отказаться от проектов, связанных с импортными закупками. 

— Даже если представить, что сейчас кризис находится на пике и мы выйдем из него в IV квартале текущего года, российская экономика будет развиваться еще несколько лет в медленном темпе. Нам нужна сегодня ее структурная трансформация, крайняя экономия всех государственных расходов. От таких дорогостоящих и имиджевых проектов, как парк «Россия», можно отказаться, — сказал Масленников. — Либо заморозить их, если реализации сопряжена с долларовыми закупками. 

Эксперт также уверен, что у субъектов не будет возможности создать за свой счет тематические зоны в парке.

— Общий долг у регионов составляет более 2 трлн рублей, а дефицит бюджетов региональных, по средним оценкам, равен более 600 млрд рублей. Не нужно возлагать на субъекты дополнительные расходы, — говорит Масленников.

Экономист полагает, что оптимальным вариантом создания парка «Россия» может являться реализация его по принципу импортозамещения.

— Это проект национальный и патриотический, так пусть он покажет, что мы можем создать особенный парк без привлечения иностранных специалистов, импортных технологий, оборудования, — говорит Масленников. — У нас есть производители паркового оборудования и строители. Парк — наше лицо, а значит, и создавать его мы должны своими силами. Он может стать визуальным результатом стратегии импортозамещения.

Роксана Аветисян, Светлана Башарова, Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация