Новости

ВДНХ вышла из состава особо охраняемой природной территории

ВДНХ вышла из состава особо охраняемой природной территории

Не исключено, что теперь на территории выставки можно будет вести капитальное строительство.

Постановление правительства Москвы об изменении границ особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Природно-исторический парк «Останкино» принято 14 апреля. Из состава парка будет исключен участок в 200,84 га – вся территория нынешней ВДНХ. В качестве компенсации в «Останкино» включат девять участков в долине Яузы площадью 210 га.

Статус ООПТ предусматривает особый режим вырубки и застройки, говорит адвокат коллегии «Юков и партнеры» Марина Краснобаева. Использовать такие земли можно исключительно в культурно-просветительских, рекреационных, физкультурно-оздоровительных и спортивных целях, добавляет Ирина Зайцева из юридической группы «Яковлев и партнеры». Исключение части территории из ООПТ снимает эти ограничения, возможно, там можно будет строить недвижимость.

Руководитель департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский говорит, что такого не будет, и объясняет причину отмены статуса: «ВДНХ за выходные посещает по 100 000 человек, половина территории заасфальтирована, какая это ООПТ?» Теперь ВДНХ относится к территории природного комплекса, продолжает он: можно строить храмы, школы, детские сады, медицинские центры.

Год назад правительство Москвы приступило к возрождению ВДНХ, сейчас разрабатывается концепция развития территории. Инвестиции предварительно оценены в 163 млрд руб., часть павильонов будет реконструирована, часть – реставрирована. Также предполагается строительство аттракционов и гигантского колеса обозрения. Все эти объекты затратные, но не очень прибыльные. Поэтому рассматриваются три варианта: собственные средства (т. е. бюджетные и заемные); инвестор финансирует и управляет частью объектов; все объекты строит инвестор.

Консультанты предлагают минимизировать потребность в бюджетных средствах – например, добавить проекту коммерческих функций: торговля, гостиницы, офисы, рекреация, часть территории – под застройку. Это потенциально позволит отказаться от бюджетных субсидий или сократить их до менее чем 5 млрд руб., говорится в концепции (есть у «Ведомостей», еще не одобрена правительством Москвы). Именно невозможность строить капитальные объекты на территории ВДНХ была одной из причин, почему прежние инвесторы – структуры Зараха Илиева и Года Нисанова не сумели завершить реконструкцию ВДНХ. Инвесторы лоббируют строительство большого торгового центра, но ВДНХ должна остаться природно-историческим парком, рассказывал высокопоставленный чиновник мэрии.

ВДНХ – крупнейшее общественное пространство, говорит ее гендиректор Владимир Погребенко: «с развитой дорожной сетью и 400 объектами недвижимости это, вообще говоря, полноценный «город в городе», с этой точки зрения решение 1998 г. о переводе земли в ООПТ «было абсолютно лишено логики». «Сейчас мы сможем развивать территорию», – доволен он.

Исключение участка из состава ООПТ даст возможность строить здесь капитальные объекты, уверен глава партии «Альянс зеленых» Олег Митволь. По такой же схеме были изменены границы ООПТ «Природно-исторический парк «Москворецкий» (Мневники): из нее было исключено 88,46 га, чтобы построить там более 2 млн кв. м недвижимости, в том числе парламентский центр.

Бэла Ляув (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация