Новости

"Ростелеком" подтвердил сокращение 15% управленческого персонала

"Ростелеком" подтвердил сокращение 15% управленческого персонала

«Ростелеком» уточнил размеры сокращения персонала в 2015 году: численность сотрудников снизится на 7,9–11,1 тыс. человек, больше трети из них — менеджеры разных уровней.

Ради эффективности

О намерении оптимизировать численность сотрудников «Ростелеком» заявил еще в ноябре 2014-го. Сейчас в компании работают 158 тыс. человек. Ежегодно это количество будет уменьшаться на 5–7% начиная с 2015-го, уточнил представитель оператора Андрей Поляков. В этом году основной удар придется на администраторов и управленцев, пообещал президент «Ростелекома» Сергей Калугин: «В 2015 году компания планирует сократить 15% административно-управленческого персонала — около 2,5% от общей численности сотрудников компании».

По его расчетам, это позволит сэкономить около 4,3 млрд руб. в год. Сокращать будут управленцев разного уровня: от отдельных топ-менеджеров до линейных руководителей, пояснил Поляков, добавив, что «реализация проекта предполагает «уплощение» структур и устранение «лишних» слоев управления во всех функциях на всех уровнях управленческих вертикалей».

Также предполагаются реформирование розницы и системы дистанционного обслуживания, унификация IT-инфраструктуры и других секторов. В первую очередь под сокращение попадут сотрудники пенсионного возраста. В итоге «Ростелеком» планирует увеличить производительность труда: доля общей выручки, приходящаяся на одного сотрудника, должна увеличиться примерно с 1,96 млн руб. на 15%.

Не все сократят

«ВымпелКом» также собирается оптимизировать расходы за счет сокращения персонала, об этом гендиректор компании Михаил Слободин сообщил во время подведения итогов 2014 года: «Вопрос не столько в том, как меньше тратить, а в том, как извлечь больше из того, что мы тратим. Мы уже проводили оптимизацию численности персонала в прошлом году, будем проводить и в этом. Часть сотрудников переводим на аутсорсинг, часть просто оптимизируем [уволят]». Сейчас в «ВымпелКоме» работают примерно 24,5 тыс. человек, а выручка оператора за 2014 год составила почти 281,9 млрд руб., или около 11,5 млн руб. на сотрудника.

В пресс-службе «МегаФона» уточнили, что штат компании включает около 30 тыс. человек. В 2014-м выручка составила 314,8 млрд руб., или приблизительно 10,5 млн руб. на сотрудника. На вопрос о возможности сокращений представитель оператора Алия Бекетова отвечает уклончиво: «Мы не стремимся сокращать или наращивать штат в этом году».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что оператор, напротив, намерен увеличить численность персонала. ​​«Нам не надо перестраиваться или что-то специально сокращать, чтобы стать более эффективными. Напротив, по некоторым направлениям мы не исключаем вероятность увеличения штатного расписания, чтобы укрепить позиции на рынке», — подчеркнул он. По словам Солодовникова, в компании работают около 60 тыс. человек, только в России трудятся примерно 30 тыс. МТС отчитается за 2014 год только во вторник, 17 марта; по прогнозу «Уралсиба», выручка группы составит почти 408 млрд руб., то есть приблизительно 6,8 млн руб. на человека.

Представитель компании Т2-РТК, работающей под брендом Tele2, Константин Прокшин сообщил, что оператор также не планирует сокращать штат. «Запуск сетей 3G и 4G, выход в новые регионы, в том числе в Москву, потребует вовлечения в процессы большого количества профессионалов», — заявил он. Сейчас в компании трудятся 8,5 тыс. человек.

Без мобильной связи

По словам Калугина, 2014-й стал первым годом развития «Ростелекома» по новой стратегии: оператор отказался от мобильного бизнеса, сконцентрировавшись на фиксированной связи и оказании цифровых услуг. Мобильные активы были переданы в Т2-РТК, в которой «Ростелекому» принадлежит 45%, еще 27,5% — у ВТБ.

В прошлогодней выручке учтены результаты мобильных «дочек» «Ростелекома» лишь за первые месяцы 2014-го — чуть менее 12 млрд руб., годом ранее этот бизнес принес почти 35 млрд руб. Выручка «Ростелекома» в 2014 году без учета мобильной связи составила 298,9 млрд руб., или на 3% больше, чем в 2013-м. Консолидированная выручка, с учетом мобильных услуг, сократилась на 5%, до 310,9 млрд руб.

Выручка от оказания услуг фиксированной телефонной связи падает: так, за местные звонки в 2014 году оператор получил 80,5 млрд руб., или на 8% меньше, чем годом ранее. Выпадающие доходы компенсируются ростом в более перспективных секторах — в ШПД и платном телевидении.

Чистая прибыль «Ростелекома» без учета мобильной связи снизилась на 51%, до 13,2 млрд руб.: компания объясняет это переоценкой финансовых инструментов и высокой базой 2013 года.

Виталий Акимов (РБК)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация