Новости

Qiwi не выплатит дивиденды за IV квартал 2014 года

Qiwi не выплатит дивиденды за IV квартал 2014 года

Такое решение объясняется сложностями в экономике, которые влияют на бизнес компании.

Крупнейший в России платежный сервис Qiwi решил не выплачивать дивиденды за IV квартал 2014 г. из-за ситуации в экономике. «В свете нынешних геополитических обстоятельств вокруг России и их негативного влияния на экономику и ликвидность менеджмент считает правильным не объявлять дивиденды за IV квартал. Мы будем возвращаться к этому вопросу каждый последующий квартал с намерением вернуться к нашим историческим уровням выплат», – сказано в отчете Qiwi. Котировки акций Qiwi на NASDAQ вчера упали на 2,51% (на 21.00 мск) до $21,76, при этом на начало торгов падение составило 8,28%.

По итогам III квартала 2014 г. совет директоров Qiwi решил выплатить дивиденды в размере $0,38 на акцию; по результатам II квартала 2014 г. дивиденды составили $0,46 на акцию.

В случае стабилизации ситуации в экономике Qiwi может вернуться к выплатам дивидендов уже по итогам II квартала 2015 г., полагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Пока же невыплаченные дивиденды останутся на балансе компании в качестве подушки безопасности, считает он. Кроме того, деньги могут понадобиться для возможных приобретений, в кризис их вероятность повышается.

Qiwi намерена финансировать сделки по слияниям и поглощениям с помощью дохода, полученного от SPO, компания интересуется сегментом денежных переводов и финансовых сервисов, пишут в отчете аналитики Газпромбанка со ссылкой на телефонную конференцию Qiwi. Дивиденды за октябрь – декабрь 2014 г. в случае стабилизации ситуации в финансовом секторе компания может выплатить в 2015 г., считают они.

Рублевая чистая выручка компании в октябре – декабре 2014 г. выросла год к году на 45% до 2,46 млрд руб. ($43,9 млн), выручка за весь 2014 год увеличилась на 43% до 8,83 млрд ($157,1 млн), говорится в отчете. Быстрее всего в IV квартале 2014 г. росла чистая выручка от денежных переводов, она увеличилась год к году более чем вдвое – на 104% до 322 млн руб. На 73,4% увеличилась выручка Qiwi от электронной коммерции: интернет-магазинов, провайдеров медиаконтента, социальных сетей, продавцов билетов и проч. При этом для Qiwi она вновь стала самым доходным сегментом бизнеса: он принес ей в октябре – декабре 2014 г. 648,5 млн руб. чистой выручки. Ранее два квартала подряд самым доходным сегментом для компании оказывались финансовые услуги (погашение кредитов через терминалы и электронный кошелек Visa Qiwi Wallet). На этот раз они оказались на втором месте – чистая выручка в этом сегменте составила 487,2 млн руб. Продолжили падение чистые доходы Qiwi от платежей операторам связи – за год они снизились на 22,8% до 262,6 млн руб.

Квартальный показатель EBITDA за октябрь – декабрь составил 911 млн руб., что на 24% больше аналогичного показателя годом ранее. На него повлияли увеличившиеся затраты компании на маркетинг и рекламу, которые в октябре – декабре составили 400 млн руб. против 125 млн руб. годом ранее, объясняет Qiwi.

Количество клиентов Qiwi Wallet выросло с 15,4 млн на конец 2013 г. до 17,2 млн на конец 2014 г. Ноябрьская покупка сервиса «Деньги Mail.ru» не успела оказать существенного влияния на бизнес компании, однако в будущем она позволит Qiwi расширить клиентскую базу, уверен Беспалов.

Qiwi надеется, что выручка и чистая прибыль в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в рублях вырастут на 12–16%. Свой прогноз компания объясняет сложностями в российской экономике, которые она начала замечать уже со второго полугодия 2014 г. и особенно – в IV квартале. Они закончатся не скоро, прогнозирует компания, и будут негативно влиять на потребителей, банковскую систему России и, следовательно, на бизнес Qiwi.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация