Новости

Газеты и журналы с начала года подорожали на 4%

Газеты и журналы с начала года подорожали на 4%

Лидерами по росту цен стали автомобильные журналы, телегиды и женский глянец.

За первые два месяца 2015 года розничные цены на газеты и журналы увеличились на 4%. В первую очередь на рынке прессы подорожали телегиды, среди которых еженедельник «Семь дней» (в среднем на 4%), женские глянцевые журналы Cosmopolitan mini, Elle, Elle mini — более чем на 8%. Такие результаты получили эксперты из Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в ходе мониторинга состояния розничных цен на печатную продукцию (документ имеется в распоряжении «Известий»). По прогнозам экспертов, до конца I квартала 2015 года увеличение стоимости печатной периодики продолжится и достигнет 5–6%.

«Наибольшее по рынку повышение цен в феврале произошло на точках «ручников» и «лоточников» — на 5%. Выросли цены и в киосковых сетях — там газеты и журналы в среднем подорожали на 3–4%. Связано это с тем, что киоски в отличие от других форматов не поднимали цены в январе и в силу сложной экономической ситуации вынуждены были сделать это на месяц позже», — говорится в документе.

При этом отмечается, что «цены в супермаркетах и газетных автоматах, установленных в метро, практически не изменились — в среднем рост составил 0,5%. На уровне рынка (1-1,5%) повысилась стоимость периодической печати в минимаркетах и специализированных салонах прессы».

По итогам февраля лидерами по росту цен стали национальный внедорожный журнал «4х4. Полный привод», российская версия популярного британского автомобильного журнала TopGear и российский научно-популярный журнал Discovery — средняя стоимость в отдельных киосках увеличилась на 18–20%. Эксперты также отмечают, что повышение цен характерно для всех «автомобильных изданий» — цена на газету «За рулем» выросла на 10%, для журналов «Автомобили», «Авторевю» и Quattroruote (популярный итальянский автомобильный журнал) прирост составил 5–8%. При этом отдельные издания, такие как «Мото» и «Мотоэксперт», по результатам мониторинга, в некоторых точках, наоборот, подешевели.

В издательстве ООО «Полный привод», которому принадлежит журнал «4х4. Полный привод» подтвердили, что в связи с подорожанием бумаги и нестабильным курсом валюты, отпускную цену пришлось увеличить на 30%.

— Январский номер вышел 25 декабря по отпускной цене 90 рублей, до этого один журнал стоил 75 рублей. Это та отпускная цена, которую мы выставляем поставщикам, а затем они уже сами формируют итоговую розничную стоимость журнала в точках продаж, — пояснили в издательстве. — Цену пришлось увеличить, потому что подорожала бумага и услуги типографии, которая выставляет счет в евро.

Директор по распространению издательского дома Discovery Лада Пимбургская пояснила, что последнее повышение цены журнала Discovery в розницу было около 3 лет назад и до настоящего времени отпускная цена остается неизменной.

В издательской группе «Парлан» не смогли оперативно прокомментировать повышение стоимости журнала Top Gear.

В ходе мониторинга эксперты АРПП также отметили, что за январь-февраль 2015 года телегиды подорожали в среднем на 4%, при этом наибольший рост цены зафиксирован на еженедельник «Семь дней».

Гендиректор ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков подтвердил, что отпускная цена еженедельника была повышена на три рубля.

— Мы не настолько повысили цены, насколько они увеличиваются в точках продаж, — пояснил Бирюков. — Мы вынуждены это делать, чтобы компенсировать затраты на приобретение и ввоз мелованной бумаги, качественного аналога которой не производят в России. Также необходимо принимать во внимание, что наши толстые издания — «Коллекция каравана» (700 тыс. экземпляров) и «Караван историй» (300 тыс. экземпляров) — печатаются за рубежом. Кстати, печать двух изданий за границей в итоге обходится дешевле, чем печать еженедельника «Семь дней» (тираж около 1 млн) в России.

Согласно данным по отпускным ценам издателей (расценки предоставили «Известиям» представители одной из киосковых сетей), цена на еженедельник «Семь дней» до начала декабря составляла 17,71 рубля, затем повысилась до 18,92 рубля, а с середины февраля составила 21,12 рубля. Цена «Каравана историй» поднялась с 53,9 до 56,1 рубля, а «Коллекции каравана» — с 31,9 до 34,98 рубля.

Также согласно информации от кисковых сетей, «Теленеделя» до нового года стоила 19,8 рубля, а с середины января отпускная стоимость увеличилась до 22 рублей.

Эксперты АРПП отметили и рост цен более чем на 8% на женские глянцевые журналы, в частности Cosmopolitan mini, Elle, Elle mini, Grazia, Story. Цены на мужские глянцевые издания категории «стиль жизни» колебались в пределах 2% в зависимости от точки продажи, подчеркнули эксперты.

В Sanoma Independent Media (издают журналы Cosmopolitan mini, Grazia) заявили, что цены на Cosmopolitan mini и Grazia не повышали.

Отпускная стоимость Elle (mini) с декабря 2014 года увеличилась до 52,03 рубля (до декабря журнал стоил 49,5 рубля). С января 2015 года подорожал и журнал Elle — до 65,5 рубля (на три рубля выше, чем в прошлом году).

На 1–2% выросла цена спортивных изданий. Причем, как ежедневных газет («Советский спорт»), так и глянцевых ежемесячников («PROСпорт»).

Как пояснил гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, в январе и феврале цены на газету «Советский спорт» не поднимались.

— Возможно, розничную стоимость увеличивали сами продавцы, — предположил Сунгоркин. — Официальное повышение цены на 5% мы планируем с 1 апреля. Это связано с банальным ростом цен на бумагу и типографские услуги, а также с падением рекламных доходов. Нам необходимо компенсировать недостачу этих денег.

В «Индепендент Спорт» не смогли оперативно прокомментировать рост цен на ежемесячник.

Гендиректор киосковой сети «МК Сервис» Татьяна Савина (в Москве расположены 93 торговые точки) рассказала, что рост цен на периодику в киосках связан в первую очередь с увеличением издержек.

— Увеличиваются цены на бензин, соответственно доставка изданий до торговых точек становится дороже. Растут и коммунальные платежи, особенно если учесть, что в зимнее время киоски нуждаются в постоянном отоплении и освещении. Наблюдается и рост отпускных цен, поэтому для того, чтобы мы не работали в убыток и оставались на рынке, нам также приходится поднимать итоговые цены на периодику, — пояснила Савина. — Наценка в торговых точках может доходить до 60%. Это зависит и от количества реализуемого тиража и способов его закупки в киоски.

При этом Татьяна Савина подчеркнула, что пока не наблюдается сильного повышения отпускных цен на ежедневные издания, однако в сложившейся ситуации стоит ожидать дальнейшего повышения цен на все типы периодики.

Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация