Новости

ОНФ обвинил власти Подмосковья в чрезмерных тратах на пиар

ОНФ обвинил власти Подмосковья в чрезмерных тратах на пиар

Руководство области планирует отменить льготы на бесплатный проезд в транспорте, однако на свою информационную поддержку выделяет 2,6 млрд рублей.

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) обвинил в неэффективном расходовании бюджетных средств власти Московской области, которые намерены потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику региона. Из них 2,6 млрд рублей пойдет на собственный пиар руководства региона. Такие суммы заложены в областном бюджете для реализации государственной программы «Информационная и внутренняя политика», рассказали «Известиям» в ОНФ.

По мнению активистов подмосковной ячейки «Народного фронта», подобное решение (потратить такие деньги на пиар) выглядит довольно странно — особенно на фоне дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 млрд рублей.

— Команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2–3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). По расчетам ОНФ, в Московской области от отмены льгот пострадает каждый шестой житель Подмосковья, то есть около 1,2 млн человек, — отметили в пресс-службе «Общероссийского народного фронта».

Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает, что для правительства Московской области было бы гораздо уместнее не урезать социальные расходы, а обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики, которые составляют ни много ни мало седьмую часть дефицита областного бюджета.

«Народный фронт» в очередной раз сталкивается с излишними тратами региональных властей на пиар. Вопрос расточительности чиновников при тратах на пиар уже поднимался на первом «Форуме действий» ОНФ, отметил в беседе с «Известиями» Александр Бречалов.

— На наш взгляд, цифра 5,6 млрд рублей для расходов на реализацию информационной и внутренней политики региона при дефиците бюджета около 40 млрд рублей является совершенно недопустимой и должна быть пересмотрена в кратчайшие сроки. К примеру, на эти деньги для населения Московской области можно было бы построить детские сады, школы. Президент говорит о необходимости сокращения бюджетных трат, но при этом подчеркивается важность сохранения всех социальных статей расходов, — сказал Бречалов. 

В пресс-службе ОНФ считают, что по сравнению с этой суммой довольно скромно смотрятся иные бюджетные траты Московской области. Так, на жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,9 млрд рублей. В то время как Московская область входит в число лидеров регионов по вводу «нового аварийного жилья» (речь идет о новом жилье, которое построено специально для переселения из аварийного жилфонда, однако также непригодно для проживания. — «Известия»). Также власти Московской области на культуру и кинематограф решили потратить в 2015 году 3,5 млрд рублей, на развитие такого значимого направления, как физическая культура и спорт — 6,5 млрд рублей, а на подпрограмму «Доступная среда» заложено всего 775 млн рублей.

В феврале этого года «Народный фронт» уже обращал внимание на излишние траты властей регионов на пиар, которые заложены на 2015 год. В частности, в рейтинге ОНФ первое место заняла Москва с 13,59 млрд рублей, второе место досталось Московской области. За ними следуют Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1,79 млрд рублей, Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей), далее идут Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Республика Башкортостан, ХМАО — Югра, и замыкает десятку «лидеров» рейтинга Краснодарский край.

— Не совсем корректно в условиях кризиса тратить средства на пиар глав регионов. Разумнее эти деньги перераспределить, направив их на решение социальных проблем регионов, например на финансирование пригородных электричек, — подчеркнул Александр Бречалов.

Он сообщил, что на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет во Владимире с 25 по 28 апреля, будет представлен доклад о тратах регионов на освещение собственной деятельности.

Эксперты считают, что важно понять, на что чиновники будут тратить планируемые на пиар деньги.

— Большое значение имеет, есть ли в этих расходах выборная составляющая. Потому что если идет избирательная кампания, то только на одно ее проведение требуется большое финансирование, этим обуславливается некоторое раздувание этой статьи. Например, для ряда субъектов это уже неактуально (ЯНАО, ХМАО), но в целом большинство субъектов начинают расходную часть на информподдежку увеличивать, — отметил президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Опрос постатейный необходим, чтобы понять, на что идут средства. Если речь идет об имидже главы субъекта РФ, о так называемом прямом продвижении в СМИ, то, конечно же, здесь необходимо серьезно сокращать расходную часть. Если речь идет о сопровождении в рамках антикризисных мер, информировании о занятости или информационном противостоянии по линии повышения цен, то какая-то логика в этом есть. Вопрос — в направлении расходов.

В то же время эксперт считает, что властям имеет смысл в первую очередь урезать расходы именно на эти направления.

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев сомневается, что глава Подмосковья Андрей Воробьев «настолько беспечен, чтобы у него было заложено 2,6 млрд на личный пиар».

— Я бы начал с исходников документов, первоисточников, чтобы можно было убедительно и аргументированно говорить, что эти деньги тратятся именно на имидж Воробьева, а не на развитие собственных средств массовой информации. Замечу, что Подмосковье далеко не чемпион в тратах на СМИ, чемпионом является Москва. Если говорить о самых богатых региональных телерадиокомпаниях, то это «Югра» в ХМАО. В этом смысле очевидно, что администрация Подмосковья создает эффективные инструменты информирования граждан — в том числе не только о политике губернатора, — полагает он, приводя в пример бывший телеканал «Подмосковье» (ныне «360 градусов»).

В правительстве области уверяют, что бюджет текущего года ниже предыдущего, а в марте он будет сокращен еще на 30 млн рублей. 

— Мы оптимизируем расходы и готовы, если будут такие указания, кардинально изменить структуру затрат, — отмечает заместитель правительства Московской области Наталья Виртуозова, курирующая информационную политику. — На информирование жителей Московская область тратит около 400 рублей в год на человека. Мы очень внимательно относимся к государственной функции информирования населения, стараемся донести до каждого жителя информацию о той работе, которую проводят муниципальные, областные и федеральные органы власти, — о строительстве дорог, о сокращении очереди в детские сады, о новых правилах расчета коммунальных платежей, о развитии МФЦ и т.д. 

По ее словам, средства массовой информации обеспечивают прямую и обратную связь между жителями, депутатским корпусом и правительством, обеспечивая таким образом прозрачность принятия решений и открытость власти. 

— Мы развиваем единое информационное пространство Московской области и поддерживаем отрасль, где сегодня трудится более 11 тыс. человек в более чем 1,2 тыс. СМИ. Надо учитывать, что областные и муниципальные СМИ дают не только официальную информацию, но и являются центрами культурной и общественной жизни региона, в котором проживают более 7 млн человек и почти столько же приезжих, — говорит Виртуозова.

Светлана Субботина, Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация