Есть мнение ...

PR для стартапа: куда идти и что делать?

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Волшебный мир пиара для чайников.

Вредные журналисты не хотят писать о вашем уникальном продукте? Ваши письма не открывают? Никто не публикует ваш увлекательный пресс-релиз? Инвесторы не слышали про ваш стартап? Посты на странице проекта в Фейсбуке лайкаете только вы сами? Тогда эта статья для вас.

Завсегдатаи Фейсбука наверняка помнят сентябрьский скандал вокруг вакансии PR-менеджера для актрисы театра Et Cetera. Успешный соискатель должен был, в частности, сделать и раскрутить сайт, обеспечивать не менее пяти публикаций в месяц и за полгода добиться миллиона подписчиков в Instagram. И все это – за 15 тысяч в месяц. Профильное сообщество возмутилось несоответствием оплаты и масштаба задач и горячо раскритиковало девушку за непонимание рынка.

Как показывает практика, начинающие предприниматели тоже не всегда знают о том, когда пора заняться пиаром, к каким специалистам идти и сколько на самом деле стоят их услуги. Мы обратились к участникам рынка и узнал ответы на эти вопросы.

Когда НЕ нужен пиар

Мы уже не раз писали о том, что большинству стартапов на самой ранней стадии пиар не нужен и даже вреден. Это время, когда нужно изучать рынок и бешено прокачивать свой продукт, а не жечь бюджет проекта на маркетинг и пиар (тем более – если вы еще не знаете, чем они различаются).

По мнению экспертов, вам явно рано пиариться, если у вас:

  • нет продукта (или он слишком сырой),
  • нет первых продаж,
  • нет интересных для СМИ и коллег компетенций.

А если у вас нет даже прототипа и вы просто хотите написать журналисту о своей гениальной бизнес-идее, то лучше остановитесь и сделайте глубокий вдох.

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Когда нужен пиар 

Прежде всего – когда вы четко представляете, что хотите получить. Задумываться о PR-продвижении стоит, если вам:

  • нужен инвестор,
  • нужно привлечь дополнительную аудиторию (особенно на рынках, где решающим фактором для клиента оказывается репутация компании),
  • нужно перезапустить проект или представить рынку дополнительные услуги,
  • нужны сильные сотрудники, которых важно убедить в перспективности проекта.

Кроме того, своевременный и качественный пиар поможет сэкономить на прямой рекламе.

Агентство, консультант или своя голова?

У стартапа всегда есть выбор – заняться пиаром самостоятельно, нанять пиарщика в штат, обратиться в PR-агентство или к независимому консультанту. У каждого из этих подходов свои плюсы и минусы.

Самостоятельно

Плюсы: экономия на штатном или внешнем специалисте.

Минусы: придется потратить много времени и усилий в ущерб разработке, можно наломать дров и разочароваться в медиа ("не так написали!").

Штатный пиарщик

Плюсы: собственный специалист по уши погрузится в проект и постарается принести максимальную пользу.

Минусы: хорошего пиарщика трудно найти и дорого нанять, причем придется оплачивать налоги, отпуска и больничные. А фрилансеры за 15 тысяч не дают нужного результата. После чего предприниматель разочаровывается в пиаре в целом.

Независимый консультант

Плюсы: может быть дешевле штатника или агентства, опытный спец с отличной репутацией и портфолио вряд ли разочарует.

Минусы: обычно немалую часть работ придется делать самостоятельно, хороших консультантов мало, они очень заняты и пробиться к ним в клиенты сложно. Вы будете выбирать их, а они будут выбирать вас.

Агентство

Плюсы: агентство все сделает за вас, у него много опыта и много ресурсов, что обеспечит быстрый запуск и большой выхлоп.

Минусы: многим не по карману, важно выбрать такое агентство, где вас не поставят на поток.

«Иногда услуги агентства продает директор/владелец с именем, на которое и приходят клиенты, – откровенничает один из участников рынка. – Потом клиента передают девочке-менеджеру (в наших реалиях – часто с небольшой зарплатой и соответствующим опытом) и прогоняют по стандартной отработанной схеме, не вникая в специфику. Например, вместо того чтобы добиться публикаций в нормальных изданиях, агентство клепает релиз и размещает его на куче бесплатных площадок. В итоге клиент получает толстый отчет, а цели не достигаются. Другой вариант – релиз рассылается по базе релевантных изданий. Но там его, часто даже не открыв, отправляют в мусорную корзину. К сожалению, такая ситуация довольно часто встречается на рынке».

Как тут не ошибиться? При выборе агентства или консультантов обычно советуют смотреть на их специализацию, репутацию и портфолио. Реализованные проекты говорят сами за себя.

Анна Соколова (Rusbase) 
Advertology.Ru

25.10.2016

на печать


Комментарии

Инна Любарская-Маткова
26.10.2016 14:08 | сообщение #1
 

Поправочка к статье: маркетинг и пиар не могут различаться, т.к. пиар ВХОДИТ в маркетинг, является его частью (PR - часть маркетинговых коммуникаций). Это как сказать чем отличается дом от крыши (крыша - это часть дома).
По существу: услуги агентств или консультантов могут быть высококачественными и недорогими, при условии отсутствия у них портфолио по конкретному направлению/сфере деятельности.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 03:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация