Есть мнение ...

PR для стартапа: куда идти и что делать?

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Волшебный мир пиара для чайников.

Вредные журналисты не хотят писать о вашем уникальном продукте? Ваши письма не открывают? Никто не публикует ваш увлекательный пресс-релиз? Инвесторы не слышали про ваш стартап? Посты на странице проекта в Фейсбуке лайкаете только вы сами? Тогда эта статья для вас.

Завсегдатаи Фейсбука наверняка помнят сентябрьский скандал вокруг вакансии PR-менеджера для актрисы театра Et Cetera. Успешный соискатель должен был, в частности, сделать и раскрутить сайт, обеспечивать не менее пяти публикаций в месяц и за полгода добиться миллиона подписчиков в Instagram. И все это – за 15 тысяч в месяц. Профильное сообщество возмутилось несоответствием оплаты и масштаба задач и горячо раскритиковало девушку за непонимание рынка.

Как показывает практика, начинающие предприниматели тоже не всегда знают о том, когда пора заняться пиаром, к каким специалистам идти и сколько на самом деле стоят их услуги. Мы обратились к участникам рынка и узнал ответы на эти вопросы.

Когда НЕ нужен пиар

Мы уже не раз писали о том, что большинству стартапов на самой ранней стадии пиар не нужен и даже вреден. Это время, когда нужно изучать рынок и бешено прокачивать свой продукт, а не жечь бюджет проекта на маркетинг и пиар (тем более – если вы еще не знаете, чем они различаются).

По мнению экспертов, вам явно рано пиариться, если у вас:

  • нет продукта (или он слишком сырой),
  • нет первых продаж,
  • нет интересных для СМИ и коллег компетенций.

А если у вас нет даже прототипа и вы просто хотите написать журналисту о своей гениальной бизнес-идее, то лучше остановитесь и сделайте глубокий вдох.

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Когда нужен пиар 

Прежде всего – когда вы четко представляете, что хотите получить. Задумываться о PR-продвижении стоит, если вам:

  • нужен инвестор,
  • нужно привлечь дополнительную аудиторию (особенно на рынках, где решающим фактором для клиента оказывается репутация компании),
  • нужно перезапустить проект или представить рынку дополнительные услуги,
  • нужны сильные сотрудники, которых важно убедить в перспективности проекта.

Кроме того, своевременный и качественный пиар поможет сэкономить на прямой рекламе.

Агентство, консультант или своя голова?

У стартапа всегда есть выбор – заняться пиаром самостоятельно, нанять пиарщика в штат, обратиться в PR-агентство или к независимому консультанту. У каждого из этих подходов свои плюсы и минусы.

Самостоятельно

Плюсы: экономия на штатном или внешнем специалисте.

Минусы: придется потратить много времени и усилий в ущерб разработке, можно наломать дров и разочароваться в медиа ("не так написали!").

Штатный пиарщик

Плюсы: собственный специалист по уши погрузится в проект и постарается принести максимальную пользу.

Минусы: хорошего пиарщика трудно найти и дорого нанять, причем придется оплачивать налоги, отпуска и больничные. А фрилансеры за 15 тысяч не дают нужного результата. После чего предприниматель разочаровывается в пиаре в целом.

Независимый консультант

Плюсы: может быть дешевле штатника или агентства, опытный спец с отличной репутацией и портфолио вряд ли разочарует.

Минусы: обычно немалую часть работ придется делать самостоятельно, хороших консультантов мало, они очень заняты и пробиться к ним в клиенты сложно. Вы будете выбирать их, а они будут выбирать вас.

Агентство

Плюсы: агентство все сделает за вас, у него много опыта и много ресурсов, что обеспечит быстрый запуск и большой выхлоп.

Минусы: многим не по карману, важно выбрать такое агентство, где вас не поставят на поток.

«Иногда услуги агентства продает директор/владелец с именем, на которое и приходят клиенты, – откровенничает один из участников рынка. – Потом клиента передают девочке-менеджеру (в наших реалиях – часто с небольшой зарплатой и соответствующим опытом) и прогоняют по стандартной отработанной схеме, не вникая в специфику. Например, вместо того чтобы добиться публикаций в нормальных изданиях, агентство клепает релиз и размещает его на куче бесплатных площадок. В итоге клиент получает толстый отчет, а цели не достигаются. Другой вариант – релиз рассылается по базе релевантных изданий. Но там его, часто даже не открыв, отправляют в мусорную корзину. К сожалению, такая ситуация довольно часто встречается на рынке».

Как тут не ошибиться? При выборе агентства или консультантов обычно советуют смотреть на их специализацию, репутацию и портфолио. Реализованные проекты говорят сами за себя.

Анна Соколова (Rusbase) 
Advertology.Ru

25.10.2016

на печать


Комментарии

Инна Любарская-Маткова
26.10.2016 14:08 | сообщение #1
 

Поправочка к статье: маркетинг и пиар не могут различаться, т.к. пиар ВХОДИТ в маркетинг, является его частью (PR - часть маркетинговых коммуникаций). Это как сказать чем отличается дом от крыши (крыша - это часть дома).
По существу: услуги агентств или консультантов могут быть высококачественными и недорогими, при условии отсутствия у них портфолио по конкретному направлению/сфере деятельности.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.06.2019 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация