Новости

ФАС проверит цены на сырье для бумаги

ФАС проверит цены на сырье для бумаги

По данным производителей, за 2014 год цены на бумажно-целлюлозную продукцию по стране увеличились до 14%.

Помимо проверки законности роста цен на бумагу, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выяснит, насколько обоснованно увеличилась цена на сырье для ее производства. О том, что ведомство направило обращения в семь основных комбинатов с просьбой предоставить информацию о росте цен за 2014 год, «Известиям» сообщила начальник Управления контроля промышленности ФАС России Нелли Галимханова. По данным производителей, за прошлый год цены на различные виды бумажной продукции выросли до 14%. При этом эксперты отмечают, что рост стоимости бумаги продолжится.

— По поступившим заявлениям от Минкомсвязи и коммерческих компаний, мы занимаемся сбором информации от предприятий-производителей, чтобы проанализировать цены на бумагу и сопоставить их рост с изменением уровня издержек производства. Также мы приняли решение провести исследование изменения цен на сырье — все виды товарной целлюлозы, которая используется для производства бумажной продукции. Если выяснится, что на этом рынке было повышение цен, то закономерно, что следующий производитель, который закупает это сырье, вынужден также повышать стоимость на конечный продукт — бумагу, — пояснила Галимханова.

ФАС запросила информацию об изменении стоимости продукции и росте издержек у семи основных производителей сырья. Среди них такие компании, как ОАО «Группа Илим» и ОАО «Монди СЛПК», которые считаются лидерами на рынке бумажной продукции. Также данные о формировании ценовой политики должны предоставить ООО «Выборгская лесопромышленная корпорация», ОАО «Марийский ЦБК», ОАО «Целлюлозный завод «Питкяранта», ОАО «Сяський ЦБК» и ОАО «Архангельский ЦБК».

Отметим, что в отношении трех из перечисленных компаний ОАО «Группа Илим», ОАО «Монди СЛПК» и «Архангельский ЦБК» также ведомством проводится проверка на предмет обоснованности роста цен на бумагу.

— В ходе расследования мы проводим оценку на предмет установления монопольно высокой цены, наличия соглашения между компаниями на рынке. Если по итогам проверки будут выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства и установлен факт доминирования хозяйственного субъекта, то принимается решение о возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, — пояснила Галимханова. — Строгость наказания зависит от последствий. Совершение противоправных с точки зрения антимонопольного законодательства действий, результатом которых являются или могут являться ограничение конкуренции, влечет для компании-нарушителя наказание в виде «оборотного» штрафа (нефиксированная сумма, которая рассчитывается в процентах от годовой выручки. — «Известия»). В противном случае, когда результатом нарушения является исключительно ущемление интересов третьих лиц, штраф составляет от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Напомним, в конце февраля Минкомсвязи обратилось в ФАС с просьбой проверить рост цен на бумагу.

«В конце 2014 года пошла волна уведомлений от ведущих российских бумажных комбинатов о повышении цен на 20–30%», — говорится в письме замглавы Минкомсвязи Алексея Волина в ФАС.

«Известия» обратились за комментариями по поводу изменения цен за прошлый год на сырье к крупным компаниям-производителям.

В компании «Монди СЛПК» отказались говорить о том, на какой процент были повышены цены на целлюлозно-бумажную продукцию, однако пояснили, что рост цен связан с колебаниями курса рубля и увеличением затрат на производство.

— Кроме того, ряд переменных факторов, которые могут повлиять на стоимость, находятся вне зоны контроля компании, среди них — обменный курс и тарифы. Цены могут являться результатом индивидуальных переговоров и отражают множество факторов, таких как кредитные риски, ожидаемый уровень обслуживания, условия оплаты и т.д., — отметили в компании.

В ОАО «Архангельский ЦБК» рассказали, что в конце прошлого года цены как на сырье, так и на готовую продукцию были официально подняты на 10–20%. В комбинате связывают увеличение стоимости с нестабильной экономической ситуацией по стране в целом и с издержками предприятия в частности: возрастанием ставки по кредитованию, резким удорожанием необходимых для производства химикатов, повышением стоимости транспортно-логистических услуг.

В ОАО «Группа Илим» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Председатель правления Российской ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности (РАО «Бумпром») Владимир Чуйко отметил, что главная проблема, стоящая сегодня перед российской целлюлозно-бумажной промышленностью — снижение рентабельности производства большинства видов бумажно-картонной продукции.

— В течение всего прошлого года росла стоимость производственных затрат энергоресурсов, увеличивались транспортные расходы, повышалась заработная плата персонала, а рынок не мог позволить поднять отпускные цены на свою продукцию. В итоге получилось так, что на фоне стагнирующего производства и стабильных цен предприятия фактически проедали свой собственный капитал. Так, на длительное время вынужденно приостанавливали работу на Селенгинском ЦКК и Неманском ЦБК, — сказал Чуйко. — Чтобы не работать в убыток, многие крупные холдинги— например, Архангельский ЦБК — уже вынуждены повышать отпускные цены на свою продукцию. Компании, выпускающие макулатурные картоны и бумаги для гофроупаковки, также объявили о повышении цен. 

Как отметил Чуйко, в I квартале 2015 года все российские потребители бумажно-картонной продукции столкнутся с ростом цены на 15–20%.

Согласно опубликованным РАО «Бумпром» ценовым индексам на основные виды продукции целлюлозно-бумажной промышленности России (в опросе принимает участие более 50 производителей), в январе 2015 средняя цена по стране одной тонны газетной бумаги составила около 24,1 тыс. рублей, что на 7% выше, чем в декабре 2014 года. В январе 2014 года тонна газетной бумаги стоила 21,3 тыс. рублей, таким образом, за весь прошедший год цена увеличилась примерно на 13%.

В свою очередь глава Союза журналистов Москвы и главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев отметил, что в марте ожидается удорожание бумаги до 20%.

— Увеличение стоимости бумаги — одна из главных угроз для печатных СМИ во время кризиса. Примерно 50–60% всех затрат печатного издания идет на закупку бумаги, в зависимости от ее типа. Так, например, мелованная бумага, необходимая для журналов, в России практически не выпускается (около 3%), — сказал Гусев. — Стоит учитывать, что 73% всей выпускаемой бумаги уходят за границу, а для российского рынка остается лишь ее малая часть. При этом стоимость отечественной продукции за рубежом в разы дешевле, нежели на нашем рынке. Комбинаты поднимают цены на свою продукцию в России, чтобы увеличить доход. В связи с этим в обращении к президенту Владимиру Путину мы попросили рассмотреть возможность увеличить до 5% экспортный таможенный сбор с вывозимой бумаги. Такая мера станет стабилизирующим моментом, который позволит бумаге оставаться в России, и таким образом она подешевеет.

Сейчас в России действует 60 тыс. традиционных СМИ, из которых 40 тыс. — печатные, их аудитория составляет 100 млн человек.

Как ранее писали «Известия», за 2014 год Роскомнадзор зарегистрировал около 4,7 тыс. новых изданий, что на 15% меньше, чем годом ранее (в 2013 году — 5,6 тыс.). В целом рынок СМИ за год сократился на 3% — общее количество зарегистрированных СМИ снизилось с 88,9 тыс. в 2013-м до 86,9 тыс. в прошлом году. В большинстве своем закрывались печатные СМИ — количество газет, журналов и других бумажных средств массовой информации уменьшилось на 2 тыс. (в 2013 году — 63, 8 тыс., в 2014-м — 61,7 тыс.) По мнению экспертов, основные причины сокращения рынка СМИ — рост цен на бумагу и падение спроса со стороны рекламодателей.

Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация