Новости

Налоговики получат право закрывать в интернете нелегальные лотереи

Налоговики получат право закрывать в интернете нелегальные лотереи

Минфин подготовил законопроект, который даст ФНС возможность просить Роскомнадзор о блокировке частных лотерей и казино в Сети.

Минфин намерен подключить к борьбе с негосударственными онлайн-лотереями и казино, которые с 1 июля 2014 года оказались в России вне закона, Федеральную налоговую службу (ФНС). В ведомстве подготовлен проект изменений в законы, позволяющих налоговикам выходить в Роскомнадзор с просьбой блокировать в интернете негосударственные онлайн-казино или лотереи. По словам экспертов, эта мера поможет перенаправить теневые денежные потоки в сектор государственных лотерей, доход от которых направляется в федеральный бюджет на социально значимые программы.

— Действие закона будет распространяться на организаторов азартных игр, — сообщили «Известиям» источники, близкие к разработке проекта. — Проект предусматривает включение ФНС в число госорганов, которые уполномочены принимать решения о внесении того или иного интернет-ресурса в Единый реестр запрещенных сайтов. 

По словам авторов, проект направлен на «совершенствование нормативного правового регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр». 

В Роскомнадзоре готовы к сотрудничеству с ФНС и Минфином. 

— В случае принятия такого законопроекта нагрузка на Роскомнадзор увеличится, но не критично, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Роскомнадзора. — У нас уже всё происходит в онлайн-режиме, и нам нужно будет только наладить новый канал взаимодействия, как это уже работает с другими уполномоченными органами. 

Негосударственные лотереи оказались в России вне закона после вступления в силу новой редакции закона «О лотереях» с 1 июля 2014 года. Теперь в России разрешены только всероссийские государственные лотереи: «Спортлото», «Победа» и «Гослото». Все они сейчас активно наращивают свое присутствие на онлайн-площадках, чтобы защитить права игроков и оградить их от нелегальных подпольных казино. 

По словам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, сейчас количество нелегальных казино и лотерей исчисляется тысячами, причем доля лотерей в процентном соотношении заметно меньше. 

— Их сайты располагаются в основном на зарубежных серверах, и они часто кочуют из одной страны в другую, не меняя доменного имени и адреса, — рассказал «Известиям» Абзалов. — Поэтому и нужны меры, чтобы их заблокировать именно по поисковому запросу, по IP.  Если заблокировать само направление перехода, объем работы нелегальных казино серьезно снизится. И для того, чтобы всё это устроить, придется проделать большую работу. Сейчас количество таких сайтов исчисляется тысячами.

По словам Абзалова, позиция Минфина состоит в том, чтобы в условиях кризиса заставить граждан не нести деньги непроверенным структурам частных казино, а обращаться к гослотереям. Таким образом, деньги, потраченные на покупку услуг, пойдут в казну государства, что особенно актуально в условиях кризиса. 

— Также это позволит легализовать и декриминализовать эту часть рынка и повысить налогооблагаемую базу на фоне кризисной ситуации, — считает Абзалов. 

По оценке специалистов, рынок онлайн-лотерей на сегодняшний день составляет 15% от всего рынка азартных игр. В странах Евросоюза аудитория игорных сайтов достигает порядка 7 млн человек, в странах Азии и  Ближнего Востока — 4,32 млн. Российский лотерейный рынок пока заметно отстает от других стран по присутствию в интернете гослотерей. До недавнего времени российский сегмент онлайн-казино и лотерей был представлен в основном частниками и нелегалами, однако сейчас ситуация изменилась. Теперь их сменили только легальные гослотереи — «Победа» «Спортлото» и «Гослото», доход от которых направляется в федеральный бюджет на социально значимые программы. Сейчас российские гослотереи занимают лишь 0,13% от общемирового рынка лотерей, однако они намерены активно наращивать присутствие, в том числе в интернете. 

Аналогичный опыт ограничения деятельности негосударственных казино есть и у других стран. Например, в Великобритании частные лотереи хотя и не запрещены, но не могут иметь сайтов в интернете — в противном случае их закроют. В результате государственная лотерея (она называется в Великобритании национальной) имеет долю рынка в 70%. А в Италии политика, направленная на расширение лотерей и внедрение современных технологий, привела к тому, что за 13 лет рынок азартных игр вырос с €5,4 млрд, до €25,3 млрд, часть из которых пошла в казну. Увеличение предложения легальных игр позволило сократить долю теневых лотерей с 37% в 2010 году до 22% в 2012-м.

По состоянию на 30 декабря 2014 года в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (таково полное название реестра) находилось 7711 запись. А за всё время существования в реестре побывало 11 424 ресурса, всего из реестра было удалено 3713 ресурса. Сейчас правом добавления ресурсов в список запрещенных наделены суды, Генпрокруратура, ФСКН, Роспотребнадзор и Роскомнадзор.

Блокировке, как правило, подвергаются ресурсы, на которых размещены материалы, пропагандирующие экстремизм, употребление наркотиков либо различные изображения педофилии.

Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация