Новости

Налоговики получат право закрывать в интернете нелегальные лотереи

Налоговики получат право закрывать в интернете нелегальные лотереи

Минфин подготовил законопроект, который даст ФНС возможность просить Роскомнадзор о блокировке частных лотерей и казино в Сети.

Минфин намерен подключить к борьбе с негосударственными онлайн-лотереями и казино, которые с 1 июля 2014 года оказались в России вне закона, Федеральную налоговую службу (ФНС). В ведомстве подготовлен проект изменений в законы, позволяющих налоговикам выходить в Роскомнадзор с просьбой блокировать в интернете негосударственные онлайн-казино или лотереи. По словам экспертов, эта мера поможет перенаправить теневые денежные потоки в сектор государственных лотерей, доход от которых направляется в федеральный бюджет на социально значимые программы.

— Действие закона будет распространяться на организаторов азартных игр, — сообщили «Известиям» источники, близкие к разработке проекта. — Проект предусматривает включение ФНС в число госорганов, которые уполномочены принимать решения о внесении того или иного интернет-ресурса в Единый реестр запрещенных сайтов. 

По словам авторов, проект направлен на «совершенствование нормативного правового регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр». 

В Роскомнадзоре готовы к сотрудничеству с ФНС и Минфином. 

— В случае принятия такого законопроекта нагрузка на Роскомнадзор увеличится, но не критично, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Роскомнадзора. — У нас уже всё происходит в онлайн-режиме, и нам нужно будет только наладить новый канал взаимодействия, как это уже работает с другими уполномоченными органами. 

Негосударственные лотереи оказались в России вне закона после вступления в силу новой редакции закона «О лотереях» с 1 июля 2014 года. Теперь в России разрешены только всероссийские государственные лотереи: «Спортлото», «Победа» и «Гослото». Все они сейчас активно наращивают свое присутствие на онлайн-площадках, чтобы защитить права игроков и оградить их от нелегальных подпольных казино. 

По словам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, сейчас количество нелегальных казино и лотерей исчисляется тысячами, причем доля лотерей в процентном соотношении заметно меньше. 

— Их сайты располагаются в основном на зарубежных серверах, и они часто кочуют из одной страны в другую, не меняя доменного имени и адреса, — рассказал «Известиям» Абзалов. — Поэтому и нужны меры, чтобы их заблокировать именно по поисковому запросу, по IP.  Если заблокировать само направление перехода, объем работы нелегальных казино серьезно снизится. И для того, чтобы всё это устроить, придется проделать большую работу. Сейчас количество таких сайтов исчисляется тысячами.

По словам Абзалова, позиция Минфина состоит в том, чтобы в условиях кризиса заставить граждан не нести деньги непроверенным структурам частных казино, а обращаться к гослотереям. Таким образом, деньги, потраченные на покупку услуг, пойдут в казну государства, что особенно актуально в условиях кризиса. 

— Также это позволит легализовать и декриминализовать эту часть рынка и повысить налогооблагаемую базу на фоне кризисной ситуации, — считает Абзалов. 

По оценке специалистов, рынок онлайн-лотерей на сегодняшний день составляет 15% от всего рынка азартных игр. В странах Евросоюза аудитория игорных сайтов достигает порядка 7 млн человек, в странах Азии и  Ближнего Востока — 4,32 млн. Российский лотерейный рынок пока заметно отстает от других стран по присутствию в интернете гослотерей. До недавнего времени российский сегмент онлайн-казино и лотерей был представлен в основном частниками и нелегалами, однако сейчас ситуация изменилась. Теперь их сменили только легальные гослотереи — «Победа» «Спортлото» и «Гослото», доход от которых направляется в федеральный бюджет на социально значимые программы. Сейчас российские гослотереи занимают лишь 0,13% от общемирового рынка лотерей, однако они намерены активно наращивать присутствие, в том числе в интернете. 

Аналогичный опыт ограничения деятельности негосударственных казино есть и у других стран. Например, в Великобритании частные лотереи хотя и не запрещены, но не могут иметь сайтов в интернете — в противном случае их закроют. В результате государственная лотерея (она называется в Великобритании национальной) имеет долю рынка в 70%. А в Италии политика, направленная на расширение лотерей и внедрение современных технологий, привела к тому, что за 13 лет рынок азартных игр вырос с €5,4 млрд, до €25,3 млрд, часть из которых пошла в казну. Увеличение предложения легальных игр позволило сократить долю теневых лотерей с 37% в 2010 году до 22% в 2012-м.

По состоянию на 30 декабря 2014 года в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (таково полное название реестра) находилось 7711 запись. А за всё время существования в реестре побывало 11 424 ресурса, всего из реестра было удалено 3713 ресурса. Сейчас правом добавления ресурсов в список запрещенных наделены суды, Генпрокруратура, ФСКН, Роспотребнадзор и Роскомнадзор.

Блокировке, как правило, подвергаются ресурсы, на которых размещены материалы, пропагандирующие экстремизм, употребление наркотиков либо различные изображения педофилии.

Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация