Новости

Всех работодателей хотят обязать индексировать зарплату раз в год

Всех работодателей хотят обязать индексировать зарплату раз в год

Подготовлен законопроект, который обязывает коммерческие компании повышать зарплату сотрудникам.

Работодателей могут обязать индексировать заработную плату сотрудникам не реже одного раза в год. Соответствующие поправки в Трудовой кодекс РФ планируют внести в Госдуму (имеются в распоряжении «Известий») депутаты Законодательного собрания Республики Карелия. Предполагается, что минимальный размер повышения зарплаты будут определять региональные власти в зависимости от уровня жизни, прожиточного минимума и роста цен на товары. Размытая формулировка действующего законодательства приводит к тому, что «работодатели из коммерческой сферы полагают, что индексировать зарплату должны только бюджетные учреждения». 

В пояснительной записке актуальность законопроекта объясняется экономическим кризисом, ухудшением уровня жизни населения и ростом цен. В ст. 134 ТК РФ предлагается прописать обязанность всех работодателей проводить индексацию зарплаты независимо от формы собственности компании.

— Работодатели обязаны проводить индексацию не реже одного раза в год в размере не ниже установленного нормативным правовым актом субъекта РФ в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, — говорится в документе, подготовленном Законодательным собранием Республики Карелия.

При этом минимальный размер индексации, который каждый регион определит самостоятельно, не может быть ниже размера индекса потребительских цен. Отметим, что, по данным Росстата, индекс потребительских цен по итогам 2014 года составил 111,4%. Получается, что в случае принятия поправок карельских депутатов индексация зарплаты составила бы не менее 11,4%.

— Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий, величины прожиточного минимума трудоспособного населения, роста потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте РФ, — предлагается прописать в ТК.

Один из авторов проекта, член комитета по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики заксобрания Александр Степанов подчеркнул, что инициатива изначально принадлежит профсоюзам и направлена на то, чтобы зарплата сохраняла покупательную способность.

Депутат поясняет, что сейчас в законодательстве четкий порядок проведения индексации не установлен, поэтому «многие работодатели из коммерческой сферы полагают, что индексировать заработную плату работников должны только бюджетные учреждения».

Судебная практика подтверждает неоднозначную трактовку Трудового кодекса. Так, например, Арбитражный апелляционный суд Владивостока оставил в силе решение суда, обязывающего ЗАО с иностранными инвестициями «СЖС Восток Лимитед» утвердить в том числе «порядок проведения индексации оплаты труда в связи с ростом потребительских цен». За нарушение трудового законодательства компания была привлечена к административной ответственности и оштрафована на 30 тыс. рублей (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2008 года № 05АП-335/2008). После этого компания решила себя обезопасить и в описании открытых вакансий подчеркивалось, что «ежегодно проводится индексация зарплаты».

Еще один пример — определение Конституционного суда РФ от 17.06.2010 № 913-О-О, где индексация зарплаты рассматривается как обязанность работодателя независимо от формы собственности. 

Российское представительство компании Coca-Cola после проведения пикетов профсоюза работников с требованием повышения вознаграждения обратилось в Конституционный суд, чтобы прояснить суть ст. 134 ТК РФ — она обязывает работодателей индексировать зарплату или предоставляет им такое право. В итоге суд пояснил, что «индексация по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников», а также «индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору».

В то же время в судах общей юрисдикции наиболее часто встречаются решения, согласно которым законодательство трактуется в пользу работодателя. Например, в 2012 году профсоюз работников торговли «Торговое единство» обратился в суд Екатеринбурга с требованием выплатить при увольнении одной из сотрудниц компании Metro сумму индексации заработной платы за весь период ее работы. Однако в решении говорится, что во внутреннем положении компании не было правил об индексации, а «при отсутствии на предприятии ответчика урегулированного коллективным договором либо локальными нормативными актами механизма индексации оплаты труда (механизма реализации права работника) оснований для возложения на ООО «Метро Кэш энд Кэрри» вышеуказанной обязанности у суда не имелось» (Апелляционное определение от 10 мая 2012 года Свердловского областного суда).

Директор Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова считает, что в вопросе индексации зарплат нужно придерживаться гибкого подхода — особенно в условиях кризиса.

— С одной стороны, конечно, это отражает интересы работников, когда покупательская способность населения снижается, — говорит она. — Но в то же время такой императивный характер для многих работодателей в условиях кризиса может стать проблемой и привести к банкротству тех компаний, которые еще хоть как-то держатся на плаву. Иногда важнее сохранить бизнес и рабочие места.

Герасимова также напомнила, что сейчас государство придерживается другой политики и постепенно отказывается от индексации зарплат госслужащим.

Председатель профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации Москвы Татьяна Крылова рассказала, что профсоюз всегда настаивает на необходимости индексировать зарплату, когда заключается коллективный трудовой договор с предприятием.

— Примерно только в половине коллективных договоров прописан пункт об индексации. Работодатель не хочет идти на увеличение расходов, — говорит она. — В последнее время стало намного сложнее налаживать контакт — закрылось много предприятий общественного питания, владельцы сокращают сотрудников и почти все отказываются от индексации.

Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация