Новости

Всех работодателей хотят обязать индексировать зарплату раз в год

Всех работодателей хотят обязать индексировать зарплату раз в год

Подготовлен законопроект, который обязывает коммерческие компании повышать зарплату сотрудникам.

Работодателей могут обязать индексировать заработную плату сотрудникам не реже одного раза в год. Соответствующие поправки в Трудовой кодекс РФ планируют внести в Госдуму (имеются в распоряжении «Известий») депутаты Законодательного собрания Республики Карелия. Предполагается, что минимальный размер повышения зарплаты будут определять региональные власти в зависимости от уровня жизни, прожиточного минимума и роста цен на товары. Размытая формулировка действующего законодательства приводит к тому, что «работодатели из коммерческой сферы полагают, что индексировать зарплату должны только бюджетные учреждения». 

В пояснительной записке актуальность законопроекта объясняется экономическим кризисом, ухудшением уровня жизни населения и ростом цен. В ст. 134 ТК РФ предлагается прописать обязанность всех работодателей проводить индексацию зарплаты независимо от формы собственности компании.

— Работодатели обязаны проводить индексацию не реже одного раза в год в размере не ниже установленного нормативным правовым актом субъекта РФ в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, — говорится в документе, подготовленном Законодательным собранием Республики Карелия.

При этом минимальный размер индексации, который каждый регион определит самостоятельно, не может быть ниже размера индекса потребительских цен. Отметим, что, по данным Росстата, индекс потребительских цен по итогам 2014 года составил 111,4%. Получается, что в случае принятия поправок карельских депутатов индексация зарплаты составила бы не менее 11,4%.

— Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий, величины прожиточного минимума трудоспособного населения, роста потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте РФ, — предлагается прописать в ТК.

Один из авторов проекта, член комитета по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политики заксобрания Александр Степанов подчеркнул, что инициатива изначально принадлежит профсоюзам и направлена на то, чтобы зарплата сохраняла покупательную способность.

Депутат поясняет, что сейчас в законодательстве четкий порядок проведения индексации не установлен, поэтому «многие работодатели из коммерческой сферы полагают, что индексировать заработную плату работников должны только бюджетные учреждения».

Судебная практика подтверждает неоднозначную трактовку Трудового кодекса. Так, например, Арбитражный апелляционный суд Владивостока оставил в силе решение суда, обязывающего ЗАО с иностранными инвестициями «СЖС Восток Лимитед» утвердить в том числе «порядок проведения индексации оплаты труда в связи с ростом потребительских цен». За нарушение трудового законодательства компания была привлечена к административной ответственности и оштрафована на 30 тыс. рублей (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2008 года № 05АП-335/2008). После этого компания решила себя обезопасить и в описании открытых вакансий подчеркивалось, что «ежегодно проводится индексация зарплаты».

Еще один пример — определение Конституционного суда РФ от 17.06.2010 № 913-О-О, где индексация зарплаты рассматривается как обязанность работодателя независимо от формы собственности. 

Российское представительство компании Coca-Cola после проведения пикетов профсоюза работников с требованием повышения вознаграждения обратилось в Конституционный суд, чтобы прояснить суть ст. 134 ТК РФ — она обязывает работодателей индексировать зарплату или предоставляет им такое право. В итоге суд пояснил, что «индексация по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников», а также «индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору».

В то же время в судах общей юрисдикции наиболее часто встречаются решения, согласно которым законодательство трактуется в пользу работодателя. Например, в 2012 году профсоюз работников торговли «Торговое единство» обратился в суд Екатеринбурга с требованием выплатить при увольнении одной из сотрудниц компании Metro сумму индексации заработной платы за весь период ее работы. Однако в решении говорится, что во внутреннем положении компании не было правил об индексации, а «при отсутствии на предприятии ответчика урегулированного коллективным договором либо локальными нормативными актами механизма индексации оплаты труда (механизма реализации права работника) оснований для возложения на ООО «Метро Кэш энд Кэрри» вышеуказанной обязанности у суда не имелось» (Апелляционное определение от 10 мая 2012 года Свердловского областного суда).

Директор Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова считает, что в вопросе индексации зарплат нужно придерживаться гибкого подхода — особенно в условиях кризиса.

— С одной стороны, конечно, это отражает интересы работников, когда покупательская способность населения снижается, — говорит она. — Но в то же время такой императивный характер для многих работодателей в условиях кризиса может стать проблемой и привести к банкротству тех компаний, которые еще хоть как-то держатся на плаву. Иногда важнее сохранить бизнес и рабочие места.

Герасимова также напомнила, что сейчас государство придерживается другой политики и постепенно отказывается от индексации зарплат госслужащим.

Председатель профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации Москвы Татьяна Крылова рассказала, что профсоюз всегда настаивает на необходимости индексировать зарплату, когда заключается коллективный трудовой договор с предприятием.

— Примерно только в половине коллективных договоров прописан пункт об индексации. Работодатель не хочет идти на увеличение расходов, — говорит она. — В последнее время стало намного сложнее налаживать контакт — закрылось много предприятий общественного питания, владельцы сокращают сотрудников и почти все отказываются от индексации.

Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 20:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация