Новости

Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего

Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего

Средняя зарплата в этом сегменте по итогам 2024 года составила 123,7 тыс. рублей

Средний уровень заработной платы россиян, занятых в сфере креативных индустрий, по итогам 2024 года составил 123,7 тыс. рублей — это на 42% больше, чем в среднем по стране (87,1 тыс. рублей). Таковы результаты исследования СберАналитики.

За основу эксперты взяли классификацию видов экономической деятельности Министерства культуры России, по которой к креативной экономике относятся 13 индустрий: архитектура и урбанистика, гастрономия, дизайн, игры и игрушки, изобразительные и визуальные искусства, кино- и анимационная продукция, медиа и журналистика, мода, музыка и саунд-дизайн, программное обеспечение, реклама и коммуникации, культурно-зрелищная и литературно-издательская индустрии.

По результатам исследования СберАналитики, в 59 субъектах РФ размер заработной платы в креативных индустриях выше, чем в среднем по региону. Больше всего эта разница в Новосибирской области, где креативные специалисты получают 122,1 тыс. рублей при средней зарплате в 78 тыс. рублей.

За 2024 год зарплаты в креативных профессиях выросли на 22% — на 4,3 п. п. больше, чем по всем отраслям.

В число регионов-лидеров по оплате труда в креативных индустриях вошли Москва (194,3 тыс. рублей), Санкт-Петербург (157,4 тыс.), Московская область (153,1 тыс.), Чукотский автономный округ (145,1 тыс.), Магаданская область (126,1 тыс.), Ямало-Ненецкий автономный округ (126 тыс.), Новосибирская область (122,1 тыс.), Краснодарский край (117,6 тыс.), Республика Татарстан (116,2 тыс.) и Республика Саха (Якутия) (116 тыс.).

Самые высокие зарплаты получают специалисты таких креативных индустрий, как программное обеспечение (173,1 тыс. рублей), музыка и саунд-дизайн (150,3 тыс.), дизайн (139,8 тыс.), архитектура и урбанистика (126,1 тыс.), кино и анимация (115,6 тыс.).

По темпам прироста оплаты труда в 2024 году лидируют кино и анимация (+26,5%), музыка и саунд-дизайн (+26,4%), изобразительные искусства (+24,7%), реклама (+23,8%), программное обеспечение (+21,9%), игры и игрушки (+20,4%).

Креативная экономика — драйвер предпринимательской инициативы граждан. В структуре работников креативных индустрий 37% приходится на занятых в малом и среднем бизнесе.

Креативная экономика всё больше сосредотачивается в крупных центрах: с 2022 года доля топ-10 регионов по числу занятых в этой сфере увеличилась с 51,8% до 52,8%. Десятку регионов — лидеров по числу занятых в креативной экономике образуют Москва (21,8%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (3,1%), Свердловская (2,7%) и Нижегородская (2,6%) области, Республика Татарстан (2,2%), Ростовская (2,1%), Самарская (2%) и Новосибирская (1,8%) области. Наибольший прирост по доле занятых в креативной экономике в 2022–2024 годах показали Москва (+1 п. п.), Санкт-Петербург (+0,4 п. п.), Новосибирская и Свердловская области (по +0,2 п. п.).

Доля женщин в креативной экономике составляет 56% — это выше, чем в других сферах. При этом в программном обеспечении и архитектуре в большей степени заняты мужчины: 61% и 52% соответственно. Наибольшая доля женщин работает в культуре (77,6%), моде (75%), литературе (72,3%) и гастрономии (65,3%). За последние два года доля мужчин, занятых в креативной экономике, выросла на 1,6 п. п.

Доля сотрудников младше 35 лет в креативной экономике — 32,2%. Это на 11 п. п. больше средних показателей в стране. В ближайшие годы доля молодёжи может вырасти на фоне выхода на рынок труда поколения второй половины 2000 годов. К самым «молодым» — по доле сотрудников младше 35 лет — креативным индустриям можно отнести гастрономию (45,8% работников), программное обеспечение (45,3%), архитектуру и урбанистику (28,6%), рекламу и коммуникации (28,6%).

Уровень оплаты труда в креативных индустриях различается в зависимости от возраста. Наибольший доход получают сотрудники 35–44 лет и 25–34 лет — 148,8 тыс. и 137,5 тыс. рублей соответственно. Меньше остальных зарабатывают молодые специалисты до 24 лет (82,8 тыс. рублей) и пенсионеры (79,1 тыс. рублей).

Исследование СберАналитики подготовлено с помощью аналитической панели «Мониторинг экономики региона».

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.

26.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация