Новости

Автоконцернам трубят новый сбор

Автоконцернам трубят новый сбор

Правительство нашло новый способ поддержать отечественных производителей автомобилей и заодно пополнить бюджет. Как стало известно "Ъ", утилизационный сбор, который взимается с автоконцернов, может вырасти на 20-25%. Пострадать должны только импортеры, российским игрокам сбор компенсируется — он был введен в 2012 году, чтобы, по сути, уменьшить эффект снижения ввозных пошлин после вступления в ВТО, и приносить бюджету более 50 млрд руб. в год. Но у идеи увеличения сбора есть и негативные стороны: России она угрожает новыми проблемами с ВТО, а отечественным автоконцернам — задержкой с компенсациями.

Правительство рассматривает возможность индексации утилизационного сбора на автомобили из-за девальвации рубля и роста инфляции, рассказали источники "Ъ" в отрасли. Вопрос поднимался на нескольких совещаниях по мерам поддержки автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается на уровне Минпромторга. По данным собеседников "Ъ", падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля с 10-15% в 2012-2013 годах до 2-7%. В итоге "де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта". Дополнительные доходы от индексации могут пойти на меры поддержки авторынка, например, в рамках программы льготного лизинга, на которую в этом году предусмотрено лишь 2 млрд руб. бюджетных средств, полагает один из источников "Ъ". По их данным, "конкретные шаги по индексации сбора могут быть предприняты уже в третьем квартале", сейчас проводятся предварительные расчеты. В Минпромторге и Минфине вчера не ответили на запросы "Ъ".

Источники "Ъ" говорят, что индексация может быть рассчитана на базе роста курсов доллара и евро к рублю или потребительской инфляции. С сентября доллар к рублю вырос на 57%, евро — на 30%.

Инфляция по индексу потребительских цен к концу года прогнозируется на уровне 12%. Один из собеседников "Ъ" полагает, что сбор вырастет на 20-25%.

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года и первоначально распространялся преимущественно на импортеров, отечественные автоконцерны и иностранные производители, работающие в режиме промсборки, его не платили. Официально сбор вводился для защиты окружающей среды, но де-факто компенсировал снижение ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10-15%. Ставки сбора составляют 17,2-450 тыс. руб. для новых машин в зависимости от объема двигателя и массы.

Под давлением ЕС, США и Японии, которые инициировали разбирательство в ВТО с Россией из-за неравных условий уплаты сбора, с 2014 года он распространен и на автопроизводителей, работающих в стране. Это позволило "заморозить" спор в ВТО на уровне панели арбитров. Но правительство нашло способ косвенно компенсировать затраты российскими автозаводам за счет промышленных субсидий, которые начали выплачиваться с 2014 года. Сколько принесла уплата сбора бюджету, пока не известно, в 2013 году правительство рассчитывало, что импортеры будут платить в среднем 54 млрд руб. в год.

Собеседники "Ъ" подчеркивают, что "без индексации сбора его значение фактически нивелируется", ведь цены на импортные автомобили выросли с сентября 2014 года в среднем 20-25%, по ряду брендов — на 45-50%, а сбор не изменился. Впрочем, несколько источников в автоконцернах признают, что ослабление рубля "уже само по себе является эффективной защитной от импорта". Об этом говорил на прошлой неделе и глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков, который отметил, что "сложившиеся курсы рубля к основным валютам привели к автоматическому росту эффективной тарифной защиты российского рынка". Чиновник пояснил, что изменение курса рубля к доллару или евро на 10% эквивалентно изменению тарифа на 1%, в итоге "у наших отраслей необходимость в этой защите теперь ниже". Но источники "Ъ" возражают, что цены на автомобили, произведенные в России, тоже растут за счет индексации стоимости металла и импортных комплектующих.

Впрочем, индексация сбора может обернуться проблемами для самих российских производителей. Во-первых, его повышение потребует пропорционального увеличения промышленных субсидий, а "в условиях сокращения расходов бюджета с этим могут возникнуть сложности". Кроме того, повышение сбора может вызвать дополнительные вопросы ВТО и "активизацию разбирательств", признают источники "Ъ". Идея уже вызвала недовольство импортеров: источник "Ъ" в одной из компаний, у которой нет производства в России, считает, что это "абсолютно несправедливо и неэффективно". "Хотя мера направлена на увеличение доходов бюджета, скорее всего, результат может оказаться противоположным, так как дополнительно увеличит себестоимость импортируемой продукции, а как следствие — розничной цены",— подчеркнул собеседник "Ъ". В российском представительстве китайской Chery "Чери Автомобили Рус" "Ъ" вчера сказали, что "утилизационный сбор создает неравные условия на рынке: собирают у всех, а различные льготы предоставляют избранным".

Владимир Беспалов из "ВТБ капитала" согласен, что индексация сбора "явно направлена на поддержку российского автопрома" и может вызвать "определенные вопросы" в рамках ВТО. Но, полагает аналитик, основных правил игры на авторынке страны она не меняет, "поэтому вряд ли России грозят новые разбирательства".

Егор Попов, Яна Циноева, Анатолий Джумайло (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация