Новости

Автоконцерны потратили за год на рекламу 22 млрд рублей

Автоконцерны потратили за год на рекламу 22 млрд рублей

Спад продаж и сокращение типов наружных рекламных конструкций заставил автопроизводителей обратить больше внимания на рекламу на радио

В 2013 году рекламные бюджеты автоконцернов в категории «Легковой автотранспорт» выросли на 8% по сравнению с 2012 годом. Такие данные приводятся в отчете медийного агентства Media First, подготовленного специально для «Известий» на основе данных компании TNS. 

Если два года назад на рекламу автомобилей было потрачено 20,3 млрд рублей, то в прошлом общие затраты всех автоконцернов составили 21,8 млрд рублей. При этом падение автомобильных продаж на рынке по итогам прошлого года составило 5%. Сложившаяся ситуация вынуждает автоконцерны искать наиболее выгодные каналы взаимодействия с клиентом, что, по мнению аналитиков, объясняет значительный прирост рекламных бюджетов на радио. 

Активнее остальных в сегменте «Легковые автомобили» в 2013 году стал автоконцерн Chrysler Corporation — по оценке Media First, компания увеличила рекламные бюджеты на 82% по сравнению с 2012 годом: с 115 млн рублей до 208,2 млн рублей, тогда как самым экономным оказался автоконцерн Suzuki, рекламные бюджеты которого сократились на 46% — с 319,6 млн рублей до 173,5 млн рублей. 

Как подсчитали в агентстве Havas Media, самые большие затраты на телерекламу в 2013 году несла компания General Motors, на интернет — Jaguar Land Rover. Наружную рекламу чаще других использовала Mitsubishi Motors, а на радио и в прессе самой заметной стала BMW.

По оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), за девять месяцев 2013 года самый значительный прирост произошел в сегменте радио рекламы: +65%. Эксперты АЦВИ объясняют это сокращением количества и типов наружных рекламных конструкций.

— Радио, воспринимаемое как локальное медиа, традиционно является популярным средством коммуникации у производителей автомобилей и их дилеров, — прокомментировал заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Алексей Попов. — Значительные изменения на рынке давнего его конкурента — наружной рекламы — поспособствовали тому, что рекламодатели данной товарной категории стали перераспределять свои бюджеты в пользу радиостанций. Кроме того, падение объемов продаж автомобилей вынуждают их продавцов проводить всё больше стимулирующих мероприятий, усиливать рекламную активность.

По словам директора по маркетингу Volvo Car Russia Романа Полонского, при составлении бюджета учитываются результаты продаж, ситуация на мировом и локальных рынках, планы по выводу на рынок новых моделей, изучаются рекламные кампании прямых конкурентов. При этом эксперт также отметил, что в 2013 году очевидным трендом стали переориентация в сторону цифровых технологий и усиление позиций радио.

Аналитики сходятся во мнении, что автоконцерны стали меньше вкладывать в рекламное продвижение новых моделей. 

— Последние пару лет очевиден перевес в пользу сбытовых кампаний с конкретными предложениями потребителю. К сожалению, в основном коммуникации ценовые, что в дальнейшем приводит к ценовым войнам между дилерами. Что касается выхода новых моделей — потребители, как правило, самостоятельно узнают о том, что и с какими техническими характеристиками ожидается в ближайшее время, — отмечают эксперты.

В свою очередь, дилеры перераспределили бюджеты на PR-продвижение. 

— Реклама уже давно приелась потенциальным покупателям — потребитель сыт, его трудно чем-либо удивить визуально. В связи с этим мы сейчас развиваем направление PR-продвижения, а также стараемся проводить для клиентов необычные интерактивные мероприятия, во время которых они смогут наглядно рассмотреть новые модели авто, посидеть за рулем и протестировать его в необычных условиях, таких как тест-драйв на льду или экстремальный зимний тест-драйв, — рассказывает старший бренд-менеджер департамента маркетинга и рекламы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Завьялова. 

Впрочем, по мнению начальника аналитического отдела «Автостата» Андрея Топтуна, реклама напрямую не влияет на величину рынка, ее влияние заключается в распределение долей автоконцернов на рынке.

— Реклама не носит фундаментального характера и лишь косвенно влияет на решение человека купить автомобиль. Она скорее определяет выбор конкретной марки или модели, — говорит эксперт. В прошлом году наблюдалось увеличение долей у премиум-брендов, а также китайских брендов, — рассказывает Андрей Топтун. — Результаты последних объясняются эффектом низкой базы. Низкая база, к примеру, была и у японского автоконцерна Subaru, который значительно увеличил продажи на рынке (+18%). При этом автоконцерн проявлял в прошлом году заметную маркетинговую активность.

Бюджеты автоконцернов на рекламу

izvestia.ru
Advertology.Ru

21.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация