Новости

Корейцы обогнали АвтоВАЗ

Корейцы обогнали АвтоВАЗ

Резкий спад продаж новых автомобилей в начале года спровоцировал в отрасли ценовые войны за рыночные доли. В выигрыше помимо традиционно дешевых Lada оказались корейские Kia и Hyundai, которые смогли сдержать подорожание своих моделей на уровне 15%. В итоге их суммарная доля рынка впервые превысила 20% — это уже больше, чем у АвтоВАЗа. Многие американские и европейские бренды, повышавшие цены на 20-50%, в итоге чуть не потеряли для себя российский рынок: например, доли еще недавно популярных Opel и Chevrolet рухнули до 0,7% и 2,5% соответственно.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в феврале на 37,9%, до 128,3 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, падение российского авторынка набирает обороты: еще в январе многие популярные марки показывали снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 15-30%, а теперь негативная динамика ряда брендов (Renault, Nissan, Volkswagen, Toyota и др.) превышает 40%, а некоторые иномарки (Ford, Opel, Peugeot, Honda) и вовсе упали на 80-90%.

Ожидания автоконцернов пессимистичны: вчера глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и "продажи еще не достигли своего дна". С этим согласны и опрошенные "Ъ" участники авторынка, которые говорят, что негативный февральский результат "вполне ожидаем" и "дно еще впереди". Например, президент "Фаворит Моторс" (дилер Kia, Skoda, Peugeot, Volvo) Владимир Попов полагает, что дно будет пройдено в марте, а в апреле спрос постепенно начнет восстанавливаться. Директор по продажам дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Кузьмин утверждает, что дно все же впереди и, "вероятно, придется на конец весны".

Впрочем, некоторые автоконцерны сумели существенно нарастить свои доли на падающем рынке. Например, АвтоВАЗ, несмотря на сокращение продаж на 23%, до 23,6 тыс. машин, увеличил свою долю на 3,4 п. п., до 18,4%. Резко выросло присутствие на рынке корейских Kia и Hyundai — на 3,4 п. п., до 9,8%, и на 3,6 п. п., до 10,3%, соответственно. Февральское падение продаж Hyundai-Kia тоже не столь глубоко: у Kia они уменьшились на 6%, до 12,6 тыс. машин, у Hyundai --на 5%, до 13,2 тыс. машин. С другой стороны, доли многих других автоконцернов резко сжались — так, Ford, продажи которого упали на 78%, до 1,4 тыс. машин, потерял 2 п. п., его доля теперь лишь 1,1%.Это меньше, чем у бюджетного Daewoo (1,3%) или премиальных BMW (2,9%) и Mercedes (3,6%). Opel (падение на 86%, до 912 машин) сократил свою долю на рынке на 2,5 п. п., до 0,7%, а Chevrolet (спад на 74%, до 3,3 тыс. машин) — на 3,5 п. п., до 2,5%.

На рынке говорят, что ключевой фактор перераспределения долей — ценовая политика автоконцернов. Американские и европейские бренды на фоне девальвации рубля индексировали цены в среднем на 50% и 20% соответственно. Машины АвтоВАЗа — традиционно одни из самых дешевых на рынке, а корейские концерны минимально повысили цены, в пределах 15%. Владимир Попов констатирует, что американцы, в частности GM и Ford, "долго думали, что делать, а затем существенно повысили цены и проиграли свои доли". Дилер уверен, что с учетом текущего успеха доля Hyundai и Kia может не позднее чем к концу мая достигнуть 35%. Но источник "Ъ" среди автопроизводителей считает, что "долго удерживать цены ниже общерыночных корейским брендам будет очень сложно, поскольку это бьет в том числе по дилерской марже" и "их успех можно считать скорее тактическим". Источник "Ъ" среди дилеров добавляет, что "на фоне повышения цен часть спроса перетянул вторичный рынок".

Впрочем, официально большинство производителей относятся к захвату рынка конкурентами философски. В General Motors (потерял в феврале 6 п. п., снизив рыночную долю до 3,3%) заявили "Ъ", что авторынок в "острой фазе кризиса" и поэтому концерн предпочитает не драматизировать ситуацию. Планов по снижению цен у GM пока нет.

В Nissan рассказали, что их результаты "отнюдь не самые пессимистичные среди основных конкурентов" и компания планирует бороться за рынок. А Renault (падение на 46%, до 9,1 тыс. машин), как сообщили "Ъ" источники в отрасли, с сегодняшнего дня продолжает символически снижать цены — на этот раз на обновленный Logan на 5 тыс. руб.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что, несмотря на тренд к дальнейшему сокращению рынка, положение корейских производителей зависит по большей части от их ценовой политики: если относительно низкую стоимость получится удерживать, то Kia и Hyundai смогут "отъедать" доли у Opel, Chevrolet и Ford. Но, полагает аналитик, и при сжимающемся рынке им будет сложно захватить 35%. Доля рынка может вырасти и у АвтоВАЗа, который остается самым дешевым брендом, замечает господин Беспалов, связывающий успех Lada в феврале с низкой базой прошлого года, небольшим (относительно конкурентов) подорожанием и программой господдержки за счет утилизации. Впрочем, эффект низкой базы ждет весь рынок во втором квартале, говорит эксперт, тогда итоги продаж будут значительно лучше, чем в марте, но в плюс, конечно, рынок не выйдет.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...
Выглядит как троллинг, как ответ на мем «Как они назовут бывшие “МакКафе”? — “Кафе — и точка”?».
Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.10.2022 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация