Новости

Корейцы обогнали АвтоВАЗ

Корейцы обогнали АвтоВАЗ

Резкий спад продаж новых автомобилей в начале года спровоцировал в отрасли ценовые войны за рыночные доли. В выигрыше помимо традиционно дешевых Lada оказались корейские Kia и Hyundai, которые смогли сдержать подорожание своих моделей на уровне 15%. В итоге их суммарная доля рынка впервые превысила 20% — это уже больше, чем у АвтоВАЗа. Многие американские и европейские бренды, повышавшие цены на 20-50%, в итоге чуть не потеряли для себя российский рынок: например, доли еще недавно популярных Opel и Chevrolet рухнули до 0,7% и 2,5% соответственно.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в феврале на 37,9%, до 128,3 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, падение российского авторынка набирает обороты: еще в январе многие популярные марки показывали снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 15-30%, а теперь негативная динамика ряда брендов (Renault, Nissan, Volkswagen, Toyota и др.) превышает 40%, а некоторые иномарки (Ford, Opel, Peugeot, Honda) и вовсе упали на 80-90%.

Ожидания автоконцернов пессимистичны: вчера глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и "продажи еще не достигли своего дна". С этим согласны и опрошенные "Ъ" участники авторынка, которые говорят, что негативный февральский результат "вполне ожидаем" и "дно еще впереди". Например, президент "Фаворит Моторс" (дилер Kia, Skoda, Peugeot, Volvo) Владимир Попов полагает, что дно будет пройдено в марте, а в апреле спрос постепенно начнет восстанавливаться. Директор по продажам дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Кузьмин утверждает, что дно все же впереди и, "вероятно, придется на конец весны".

Впрочем, некоторые автоконцерны сумели существенно нарастить свои доли на падающем рынке. Например, АвтоВАЗ, несмотря на сокращение продаж на 23%, до 23,6 тыс. машин, увеличил свою долю на 3,4 п. п., до 18,4%. Резко выросло присутствие на рынке корейских Kia и Hyundai — на 3,4 п. п., до 9,8%, и на 3,6 п. п., до 10,3%, соответственно. Февральское падение продаж Hyundai-Kia тоже не столь глубоко: у Kia они уменьшились на 6%, до 12,6 тыс. машин, у Hyundai --на 5%, до 13,2 тыс. машин. С другой стороны, доли многих других автоконцернов резко сжались — так, Ford, продажи которого упали на 78%, до 1,4 тыс. машин, потерял 2 п. п., его доля теперь лишь 1,1%.Это меньше, чем у бюджетного Daewoo (1,3%) или премиальных BMW (2,9%) и Mercedes (3,6%). Opel (падение на 86%, до 912 машин) сократил свою долю на рынке на 2,5 п. п., до 0,7%, а Chevrolet (спад на 74%, до 3,3 тыс. машин) — на 3,5 п. п., до 2,5%.

На рынке говорят, что ключевой фактор перераспределения долей — ценовая политика автоконцернов. Американские и европейские бренды на фоне девальвации рубля индексировали цены в среднем на 50% и 20% соответственно. Машины АвтоВАЗа — традиционно одни из самых дешевых на рынке, а корейские концерны минимально повысили цены, в пределах 15%. Владимир Попов констатирует, что американцы, в частности GM и Ford, "долго думали, что делать, а затем существенно повысили цены и проиграли свои доли". Дилер уверен, что с учетом текущего успеха доля Hyundai и Kia может не позднее чем к концу мая достигнуть 35%. Но источник "Ъ" среди автопроизводителей считает, что "долго удерживать цены ниже общерыночных корейским брендам будет очень сложно, поскольку это бьет в том числе по дилерской марже" и "их успех можно считать скорее тактическим". Источник "Ъ" среди дилеров добавляет, что "на фоне повышения цен часть спроса перетянул вторичный рынок".

Впрочем, официально большинство производителей относятся к захвату рынка конкурентами философски. В General Motors (потерял в феврале 6 п. п., снизив рыночную долю до 3,3%) заявили "Ъ", что авторынок в "острой фазе кризиса" и поэтому концерн предпочитает не драматизировать ситуацию. Планов по снижению цен у GM пока нет.

В Nissan рассказали, что их результаты "отнюдь не самые пессимистичные среди основных конкурентов" и компания планирует бороться за рынок. А Renault (падение на 46%, до 9,1 тыс. машин), как сообщили "Ъ" источники в отрасли, с сегодняшнего дня продолжает символически снижать цены — на этот раз на обновленный Logan на 5 тыс. руб.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что, несмотря на тренд к дальнейшему сокращению рынка, положение корейских производителей зависит по большей части от их ценовой политики: если относительно низкую стоимость получится удерживать, то Kia и Hyundai смогут "отъедать" доли у Opel, Chevrolet и Ford. Но, полагает аналитик, и при сжимающемся рынке им будет сложно захватить 35%. Доля рынка может вырасти и у АвтоВАЗа, который остается самым дешевым брендом, замечает господин Беспалов, связывающий успех Lada в феврале с низкой базой прошлого года, небольшим (относительно конкурентов) подорожанием и программой господдержки за счет утилизации. Впрочем, эффект низкой базы ждет весь рынок во втором квартале, говорит эксперт, тогда итоги продаж будут значительно лучше, чем в марте, но в плюс, конечно, рынок не выйдет.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация