Новости

АвтоВАЗ увеличил рекламные расходы на 81% и стал третьим после Chery и Haval в 2023 году

АвтоВАЗ увеличил рекламные расходы на 81% и стал третьим после Chery и Haval в 2023 году

Аналитики СберМаркетинга и СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто онлайн, проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов в 2022 и начале 2023 гг. и выявили, как вложения в рекламу повлияли на онлайн-продажу авто.

Вложения Chery в рекламу выросли в 48 раз

Первое место среди рекламодателей-автобрендов занимает Chery. Компания впервые возглавила список рекламодателей в 2022 году. Вложения Chery в рекламу выросли в 48 раз по сравнению с 2021 годом. По данным СберАвто, самой продаваемой моделью бренда в 2022 году и первом квартале 2023 года стала модель Tiggo 7 Pro. При этом  популярностью на площадке сервиса пользовались и Tiggo 8 Pro, и Tiggo 4.

За прошедший год Haval также нарастил рекламные расходы (на 48%) и занял второе место, которое ранее удерживала Toyota. С медийными расходами увеличились и продажи автомобилей бренда на площадке СберАвто: в первом квартале 2023 года было продано в 2 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период 2022 года. Лидерами продаж стали модели Haval Jolion, Haval F7 и Haval F7X.

На третьем месте по объему медийных инвестиций в 2022 году - Mitsubishi, как и годом ранее. Приостановив деятельность на российском рынке, компания сократила вложения в рекламу на 69%. Несмотря на это, продажи автомобилей бренда в первом квартале 2023 года увеличились в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в основном за счет сегмента авто с пробегом. Самыми популярными моделями стали Outlander, Pajero и Lancer.

Лидирующий ранее Volkswagen, ушедший с рынка в прошлом году, сократил свои расходы на рекламу на 89% и занял 4 место. Nissan, сократив вложения в рекламу на 68%, оказался на 5 строке, сместив бренд Hyundai, который занимал 5 место в 2021 году.

АвтоВАЗ вошел в тройку лидеров-рекламодателей

В январе и феврале 2023 года Chery и Haval продолжили наращивать долю на рынке и медийные инвестиции в знание брендов. Их траты на рекламу выросли в 15 раз и на 35% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В первом квартале 2023 года продажи автомобилей Chery выросли на 70% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года, а модели Haval продавались чаще на 18%. В тройку лидеров по итогам января-февраля 2023 года также вошел АвтоВАЗ. Его траты на рекламу увеличились на 81%. Онлайн-продажи автомобилей АвтоВАЗа в сервисе в первом квартале 2023 выросли в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом и с 4 кварталом 2022 года.

В 2022 году автобренды больше всего вкладывались в рекламу на радио. Ее доля составила 29%. На втором месте – ТВ-спонсорство (28%), а на третьем – федеральное ТВ (18%). В январе-феврале 2023 года доля радио выросла до 51%, а федерального ТВ – до 25%. На третьем месте – наружная реклама с долей 18%.

Общие рекламные расходы авторынка в 2022 году сократились на 76% в сравнении с 2021 годом. В начале 2023 года снижение составило 62%.

Европейские дизайнеры сделали популярными китайские автомобили

«За последние несколько лет дизайн китайских автомобилей прошел эволюцию: от клонирования до разработки самобытного стиля, выражающего самоидентификацию их культуры. В этом также заслуга именитых европейских дизайнеров, которые стали работать в Hongqi, Geely, Chery, Enovate, JAC и других китайских автобрендах. Компании вкладывают огромные деньги в развитие собственного стиля. Они уже диктуют моду всему миру и делают футуристические и функциональные машины, выходя за общепринятые стандарты. Спустя еще пару лет картина изменится, и европейские бренды начнут им подражать», — рассказывает Влад Евдаков, преподаватель 3D-моделирования и макетирования на кафедре «Дизайн транспортных средств» в Московском Политехе, участник конкурса «Фабрика дизайна 2.0».

По словам автоэкспертов, среди китайских автопроизводителей за последние годы появились около десяти новых брендов и несколько десятков моделей машин. К примеру, завод «Москвич» за 93 года существования выпустил 51 модель авто. Российскому автопрому сейчас нужны свежий взгляд и дизайн, который будет вызывать эмоции. Перезапуск производства «Москвича» может дать дополнительный стимул для развития российского почерка в дизайне.

27.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация