Новости

АвтоВАЗ увеличил рекламные расходы на 81% и стал третьим после Chery и Haval в 2023 году

АвтоВАЗ увеличил рекламные расходы на 81% и стал третьим после Chery и Haval в 2023 году

Аналитики СберМаркетинга и СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто онлайн, проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов в 2022 и начале 2023 гг. и выявили, как вложения в рекламу повлияли на онлайн-продажу авто.

Вложения Chery в рекламу выросли в 48 раз

Первое место среди рекламодателей-автобрендов занимает Chery. Компания впервые возглавила список рекламодателей в 2022 году. Вложения Chery в рекламу выросли в 48 раз по сравнению с 2021 годом. По данным СберАвто, самой продаваемой моделью бренда в 2022 году и первом квартале 2023 года стала модель Tiggo 7 Pro. При этом  популярностью на площадке сервиса пользовались и Tiggo 8 Pro, и Tiggo 4.

За прошедший год Haval также нарастил рекламные расходы (на 48%) и занял второе место, которое ранее удерживала Toyota. С медийными расходами увеличились и продажи автомобилей бренда на площадке СберАвто: в первом квартале 2023 года было продано в 2 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период 2022 года. Лидерами продаж стали модели Haval Jolion, Haval F7 и Haval F7X.

На третьем месте по объему медийных инвестиций в 2022 году - Mitsubishi, как и годом ранее. Приостановив деятельность на российском рынке, компания сократила вложения в рекламу на 69%. Несмотря на это, продажи автомобилей бренда в первом квартале 2023 года увеличились в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в основном за счет сегмента авто с пробегом. Самыми популярными моделями стали Outlander, Pajero и Lancer.

Лидирующий ранее Volkswagen, ушедший с рынка в прошлом году, сократил свои расходы на рекламу на 89% и занял 4 место. Nissan, сократив вложения в рекламу на 68%, оказался на 5 строке, сместив бренд Hyundai, который занимал 5 место в 2021 году.

АвтоВАЗ вошел в тройку лидеров-рекламодателей

В январе и феврале 2023 года Chery и Haval продолжили наращивать долю на рынке и медийные инвестиции в знание брендов. Их траты на рекламу выросли в 15 раз и на 35% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В первом квартале 2023 года продажи автомобилей Chery выросли на 70% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года, а модели Haval продавались чаще на 18%. В тройку лидеров по итогам января-февраля 2023 года также вошел АвтоВАЗ. Его траты на рекламу увеличились на 81%. Онлайн-продажи автомобилей АвтоВАЗа в сервисе в первом квартале 2023 выросли в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом и с 4 кварталом 2022 года.

В 2022 году автобренды больше всего вкладывались в рекламу на радио. Ее доля составила 29%. На втором месте – ТВ-спонсорство (28%), а на третьем – федеральное ТВ (18%). В январе-феврале 2023 года доля радио выросла до 51%, а федерального ТВ – до 25%. На третьем месте – наружная реклама с долей 18%.

Общие рекламные расходы авторынка в 2022 году сократились на 76% в сравнении с 2021 годом. В начале 2023 года снижение составило 62%.

Европейские дизайнеры сделали популярными китайские автомобили

«За последние несколько лет дизайн китайских автомобилей прошел эволюцию: от клонирования до разработки самобытного стиля, выражающего самоидентификацию их культуры. В этом также заслуга именитых европейских дизайнеров, которые стали работать в Hongqi, Geely, Chery, Enovate, JAC и других китайских автобрендах. Компании вкладывают огромные деньги в развитие собственного стиля. Они уже диктуют моду всему миру и делают футуристические и функциональные машины, выходя за общепринятые стандарты. Спустя еще пару лет картина изменится, и европейские бренды начнут им подражать», — рассказывает Влад Евдаков, преподаватель 3D-моделирования и макетирования на кафедре «Дизайн транспортных средств» в Московском Политехе, участник конкурса «Фабрика дизайна 2.0».

По словам автоэкспертов, среди китайских автопроизводителей за последние годы появились около десяти новых брендов и несколько десятков моделей машин. К примеру, завод «Москвич» за 93 года существования выпустил 51 модель авто. Российскому автопрому сейчас нужны свежий взгляд и дизайн, который будет вызывать эмоции. Перезапуск производства «Москвича» может дать дополнительный стимул для развития российского почерка в дизайне.

27.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация