Есть мнение ...

Инновационные культурные центры переделают в патриотические

Инновационные культурные центры переделают в патриотические

Вместо современного искусства жителям малых городов предложат традиционные ценности.

Рабочая группа общественного совета Минкультуры по развитию культурных центров признала проект инновационных культурных центров (ИКЦ) несостоятельным. Здания, которые должны быть построены в Первоуральске, Калуге и Владивостоке, теперь станут называться региональными культурными центрами (РКЦ), а их программы не будут связаны с современным искусством, сообщил «Известиям» глава рабочей группы, кинорежиссер Николай Бурляев.

Вместо инноваций в культуре эксперты предлагают заняться патриотическим и духовным воспитанием жителей малых городов, а также интегрировать учреждения с деятельностью Русской православной церкви.

— Проект ИКЦ изначально был ошибочным, — считает Николай Бурляев. — Государственные деятели поддались довольно странным людям, которые хотели создать некую «инновационную культуру». Я считаю, что такого понятия не существует в природе. Мы проанализировали первоначальный вариант концепции, где шла речь о создании нового пассионарного россиянина, агента перемен, который будет осуществлять политические реформы. Именно с таких вещей начинается майдан, о чем я сказал министру (Владимиру Мединскому. — «Известия»).

По мнению кинорежиссера, на территории будущих культурных центров следует пропагандировать традиционные духовно-нравственные ценности и ориентироваться, в первую очередь, на народные традиции. 

Рабочая группа во главе с Николаем Бурляевым составила новую концепцию Региональных культурных центров (есть у «Известий»).

Теперь в число целей и задач РКЦ, в частности, входит «воспитание гармоничной личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей отечественной культуры, формирование устремленности личности к здоровому образу жизни, высоким нравственным идеалам и патриотизму». Деятельность РКЦ предлагается осуществлять во взаимодействии с органами власти, профессиональными союзами и отделом религиозного образования и катехизации РПЦ.

Смена идеологии

«Известия» выяснили, что все кураторы, которые занимались организацией инновационных культурных центров на местах, отстранены от проекта. Изначально предполагалось, что во время строительных работ специалисты по культуре, близкие к московскому Институту медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», займутся созданием в малых городах инновационных проектов.

— Надо открыто признать, что проекта инновационных культурных центров больше не существует, — заявила директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства и экс-куратор ИКЦ в Первоуральске Алиса Прудникова. — Теперь вместо уникального учреждения в здании будет организован типичный дом культуры, финансируемый из местного бюджета. Глядя на то, во что вылился проект, грустно вспоминать, как люди горели этой идеей.

— Мы хотели заниматься современной культурой, — говорит директор открытых программ института «Стрелка» и экс-куратор ИКЦ в Калуге Екатерина Гиршина. — Идея наших центров заключалась в том, что молодые ребята будут создавать что-то новое, используя современные технологии и работая в актуальном контексте.

В данный момент, по словам Екатерины Гиршиной, в Калуге заморожена вся работа по культурному наполнению будущего центра.

— Очень жаль, потому что у наших ребят было очень много планов и идей на этот год. Теперь наполнением проекта будет заниматься местная власть, хотя кроме наших идей на повестке дня пока нет ничего нового, — сказала экс-куратор калужского ИКЦ.

Экс-куратор ИКЦ во Владивостоке Виктор Шалай также подтвердил, что он был отстранен от проекта. Как и в других городах, развитием культурного центра теперь занимается местный департамент культуры.

Директор департамента культуры Приморского края Анна Алеко в беседе с «Известиями» раскритиковала первоначальную концепцию проекта ИКЦ.

— Я против того, чтобы современное искусство поддерживалось за бюджетные деньги, — говорит Анна Алеко. — Более того, мы не должны ориентироваться на европейскую и американскую культуру, иначе начнем жить по западной модели поведения, чуждой нашей стране.

По словам Анны Алеко, вместо центра современного искусства в Приморском крае теперь планируется организовать «Дом дружбы» «для развития русской национальной духовной культуры». Чиновница согласилась с тем, что название «Инновационный культурный центр» больше не подходит для проекта.

«Дома новой культуры» Владислава Суркова

Идея создания культурных центров в малых и средних городах была озвучена вице-премьером Владиславом Сурковым летом 2012 года. Он предложил создать «Дома новой культуры» (ДНК), основываясь на опыте массового строительства ДК в СССР 1920-х годов. Изначально предполагалось объединить учреждения в большую сеть с центром в иннограде Сколково. На возведение пилотных проектов из бюджета было предусмотрено 2 млрд рублей.

— Мы должны учить нашу молодежь самым современным технологиям в скульптуре, живописи, компьютерных видах искусства, если можно так выразиться. Речь идет о том, чтобы выбрать все самое передовое и донести до наших людей. То, что является последним словом в технологиях, связанных с искусством, — говорил Владислав Сурков в ходе рабочего совещания с архитекторами в 2012 году.

Планировалось, что центры будут создаваться на принципах государственно-частного партнерства: из федерального бюджета должны были выделяться деньги на разработку проектной документации и строительство центров, дальнейшая же эксплуатация должна была осуществляться за счет частных инвестиций. Также была идея создать фонд поддержки культурных центров. На первом этапе в проекте участвовал спонсор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александр Мамут.

После ухода Владислава Суркова с поста вице-премьера проект ДНК-центров сменил название на ИКЦ (Инновационные культурные центры).

В данный момент ответственность за проект целиком возложена на Министерство культуры РФ. Кураторы инициативы в самом ведомстве неоднократно менялись. Так, в разное время ИКЦ занимались экс-замминистра культуры Иван Демидов и экс-замдиректора департамента господдержки искусства Минкультуры России Анна Трапкова. Как отмечают сотрудники в регионах, частая смена кураторов в федеральных органах власти негативно повлияла на развитие проекта.

С августа 2014 года ИКЦ курируют замминистра культуры Григорий Пирумов  и директор департамента управления имуществом и инвестиционной политики Борис Мазо.

Проблемы со строительством

На возведение трех региональных культурных центров с 2012 года к настоящему моменту выделено 1,25 млрд рублей. Из этой суммы освоено 493 млн рублей, а строительные работы пока ведутся только в одном городе — Первоуральске. Ввод в эксплуатацию первого культурного центра ожидается в IV квартале 2015 года.

В Калуге разработка проекта затянулась из-за того, что в конкурсе на проектирование здания одержал победу недобросовестный подрядчик. Теперь проектом занимается московское архитектурное бюро Wowhaus, которое должно представить проектную документацию к лету 2015 года, после чего планируется начать строительство. Как отметили в Минкультуры РФ, ввод в эксплуатацию объекта в Калуге возможен только при условии дополнительного финансирования.

Культурный центр во Владивостоке должен быть возведен на острове Русский. Как сказала директор департамента культуры Приморского края Анна Алеко, на сегодняшний день уже разработана проектно-сметная документация будущего здания, которая прошла государственную экспертизу. Строительство планируется начать в июне 2015 года, после проведения открытого аукциона и выбора подрядной организации. На работы предполагается потратить 667 млн рублей из федерального бюджета, выделенных в предыдущие годы.

На 2015 год средства из бюджета на строительство культурных центров не предусмотрены.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 00:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация