Новости

Худруки творческих центров одобрили результаты постперестроечных лет

Худруки творческих центров одобрили результаты постперестроечных лет

Главной проблемой современных театра, музыки, изобразительного искусства деятели культуры считают отсутствие подготовленного слушателя и зрителя.

Программные директора культурных и художественных организаций России, возникших в постперестроечные 1990-е, признали первое 20-летие своей деятельности в целом плодотворным — современное искусство становится частью современной жизни, хотя этот процесс идет непросто. Обсуждение свершений двух десятилетий состоялось в Московской консерватории имени Чайковского в рамках фестиваля «Территория». 

Худрук Центра современной музыки Владимир Тарнопольский отметил, что появился ряд конкурсов, где необходимо исполнять современную музыку, и «этот фактор убедил худсовет Московской консерватории включить современную музыку в программу». Но современной музыки почти нет в текущем репертуаре российских филармоний.

— В советское время каждый уважающий себя исполнитель считал своим долгом включить в репертуар Шнитке, Денисова, Губайдуллину. Сегодня же победил капитализм, а публика стала диабетической: она любит сладкое, но если сладким ее перекормить, наступает диабет, — полагает композитор. 

Худрук Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов сказал, что «по факту сделано много». Когда ГЦСИ только начинал свое существование, у центра не было даже крыши над головой. Теперь же в распоряжении ГЦСИ семь филиалов по России, а к 2018 году планируется закончить строительство нового здания в Москве, на Ходынском поле общей площадью 45 тыс. кв. м. 

Проблемой своего ведомства худрук считает «отсутствие образования».

— Частными усилиями внедряют курсы по современному искусству, но этого явно недостаточно, — посетовал Леонид Бажанов. 

Один из таких курсов — новых художественных стратегий — организовал Институт проблем современного искусства (ИПСИ). Как рассказал директор ИПСИ Иосиф Бакштейн, то, что институту удалось проработать 20 «практически счастливых лет» — уже удача. Сейчас же, по его мнению, культурная политика страны меняется к лучшему и наплыв студентов в ИПСИ — прекрасное тому доказательство.

С проблемой отсутствия необходимого образования столкнулись и в театральной сфере. Арт-директор Центра Мейерхольда Елена Ковальская считает, что «в современной системе школьники полностью творчески мертвы уже к 5-му классу». Отсутствует эмпатия, убита сама способность воспринимать происходящее на сцене, отсутствует понимание, зачем это нужно. 

— Нам необходимо учиться у европейских коллег, ведь зрителя нужно воспитывать, — заметила Елена Ковальская. 

Завершилось обсуждение дискуссией студентов творческих вузов, приглашенных на «Территорию». Творческим итогом креативного 20-летия стал концерт-марафон в Рамханиновском зале консерватории. В программу вошли как сочинения композиторов 1990-х, так и произведения молодых авторов, написанные в 2008–2013 годах.

Виктория Иванова (Известия)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация