Новости

Худруки творческих центров одобрили результаты постперестроечных лет

Худруки творческих центров одобрили результаты постперестроечных лет

Главной проблемой современных театра, музыки, изобразительного искусства деятели культуры считают отсутствие подготовленного слушателя и зрителя.

Программные директора культурных и художественных организаций России, возникших в постперестроечные 1990-е, признали первое 20-летие своей деятельности в целом плодотворным — современное искусство становится частью современной жизни, хотя этот процесс идет непросто. Обсуждение свершений двух десятилетий состоялось в Московской консерватории имени Чайковского в рамках фестиваля «Территория». 

Худрук Центра современной музыки Владимир Тарнопольский отметил, что появился ряд конкурсов, где необходимо исполнять современную музыку, и «этот фактор убедил худсовет Московской консерватории включить современную музыку в программу». Но современной музыки почти нет в текущем репертуаре российских филармоний.

— В советское время каждый уважающий себя исполнитель считал своим долгом включить в репертуар Шнитке, Денисова, Губайдуллину. Сегодня же победил капитализм, а публика стала диабетической: она любит сладкое, но если сладким ее перекормить, наступает диабет, — полагает композитор. 

Худрук Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов сказал, что «по факту сделано много». Когда ГЦСИ только начинал свое существование, у центра не было даже крыши над головой. Теперь же в распоряжении ГЦСИ семь филиалов по России, а к 2018 году планируется закончить строительство нового здания в Москве, на Ходынском поле общей площадью 45 тыс. кв. м. 

Проблемой своего ведомства худрук считает «отсутствие образования».

— Частными усилиями внедряют курсы по современному искусству, но этого явно недостаточно, — посетовал Леонид Бажанов. 

Один из таких курсов — новых художественных стратегий — организовал Институт проблем современного искусства (ИПСИ). Как рассказал директор ИПСИ Иосиф Бакштейн, то, что институту удалось проработать 20 «практически счастливых лет» — уже удача. Сейчас же, по его мнению, культурная политика страны меняется к лучшему и наплыв студентов в ИПСИ — прекрасное тому доказательство.

С проблемой отсутствия необходимого образования столкнулись и в театральной сфере. Арт-директор Центра Мейерхольда Елена Ковальская считает, что «в современной системе школьники полностью творчески мертвы уже к 5-му классу». Отсутствует эмпатия, убита сама способность воспринимать происходящее на сцене, отсутствует понимание, зачем это нужно. 

— Нам необходимо учиться у европейских коллег, ведь зрителя нужно воспитывать, — заметила Елена Ковальская. 

Завершилось обсуждение дискуссией студентов творческих вузов, приглашенных на «Территорию». Творческим итогом креативного 20-летия стал концерт-марафон в Рамханиновском зале консерватории. В программу вошли как сочинения композиторов 1990-х, так и произведения молодых авторов, написанные в 2008–2013 годах.

Виктория Иванова (Известия)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 17:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация