Новости

Худруки творческих центров одобрили результаты постперестроечных лет

Худруки творческих центров одобрили результаты постперестроечных лет

Главной проблемой современных театра, музыки, изобразительного искусства деятели культуры считают отсутствие подготовленного слушателя и зрителя.

Программные директора культурных и художественных организаций России, возникших в постперестроечные 1990-е, признали первое 20-летие своей деятельности в целом плодотворным — современное искусство становится частью современной жизни, хотя этот процесс идет непросто. Обсуждение свершений двух десятилетий состоялось в Московской консерватории имени Чайковского в рамках фестиваля «Территория». 

Худрук Центра современной музыки Владимир Тарнопольский отметил, что появился ряд конкурсов, где необходимо исполнять современную музыку, и «этот фактор убедил худсовет Московской консерватории включить современную музыку в программу». Но современной музыки почти нет в текущем репертуаре российских филармоний.

— В советское время каждый уважающий себя исполнитель считал своим долгом включить в репертуар Шнитке, Денисова, Губайдуллину. Сегодня же победил капитализм, а публика стала диабетической: она любит сладкое, но если сладким ее перекормить, наступает диабет, — полагает композитор. 

Худрук Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов сказал, что «по факту сделано много». Когда ГЦСИ только начинал свое существование, у центра не было даже крыши над головой. Теперь же в распоряжении ГЦСИ семь филиалов по России, а к 2018 году планируется закончить строительство нового здания в Москве, на Ходынском поле общей площадью 45 тыс. кв. м. 

Проблемой своего ведомства худрук считает «отсутствие образования».

— Частными усилиями внедряют курсы по современному искусству, но этого явно недостаточно, — посетовал Леонид Бажанов. 

Один из таких курсов — новых художественных стратегий — организовал Институт проблем современного искусства (ИПСИ). Как рассказал директор ИПСИ Иосиф Бакштейн, то, что институту удалось проработать 20 «практически счастливых лет» — уже удача. Сейчас же, по его мнению, культурная политика страны меняется к лучшему и наплыв студентов в ИПСИ — прекрасное тому доказательство.

С проблемой отсутствия необходимого образования столкнулись и в театральной сфере. Арт-директор Центра Мейерхольда Елена Ковальская считает, что «в современной системе школьники полностью творчески мертвы уже к 5-му классу». Отсутствует эмпатия, убита сама способность воспринимать происходящее на сцене, отсутствует понимание, зачем это нужно. 

— Нам необходимо учиться у европейских коллег, ведь зрителя нужно воспитывать, — заметила Елена Ковальская. 

Завершилось обсуждение дискуссией студентов творческих вузов, приглашенных на «Территорию». Творческим итогом креативного 20-летия стал концерт-марафон в Рамханиновском зале консерватории. В программу вошли как сочинения композиторов 1990-х, так и произведения молодых авторов, написанные в 2008–2013 годах.

Виктория Иванова (Известия)

Advertology.Ru

23.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2019 - 21:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация