Новости

Планшеты про запас

Планшеты про запас

В январе продажи планшетов в России упали впервые за всю историю. Пользователи запаслись планшетами впрок во время декабрьского покупательского ажиотажа.

В январе 2015 г. в России было продано чуть более 519 600 планшетных компьютеров — на 17% меньше, чем в январе 2014 г., а выручка от их продаж упала еще больше — на 29% до 4,7 млрд руб., подсчитала розничная сетьМТС. Падение продаж планшетов в штуках в России происходит впервые, подчеркивает представитель МТС Дмитрий Солодовников. До сих пор продажи планшетов в России только росли: так, в декабре 2014 г., по данным МТС, было продано на 13% больше планшетов, чем годом ранее.

По подсчетам МТС, выручка от продаж планшетов в России впервые упала в мае 2014 г. — на 7% год к году — и с тех пор все время сокращается(за исключением ноября 2014 г., когда она выросла на 1%). Но январское падение российского рынка планшетов в денежном выражении — самое сильное за всю его историю, начавшуюся в 2011 г., утверждает Солодовников. По его словам, в январе 2015 г. по сравнению с прошлогодними результатами выросло только количество проданных бюджетных планшетов B-брендов — в основном это недорогие устройства стоимостью 2000-5000 руб., которые часто продают операторы вместе с контрактами. А максимальное падение (в 3,5 раза) произошло в сегменте планшетов стоимостью 15 000-20 000 руб.

Падение рынка Солодовников объясняет тем, что срок замены старых планшетов на новые гораздо больше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают: «Абоненты выбирают более универсальное устройство». При этом вклад смартфонов в мобильный трафик сети МТС гораздо больше, чем планшетов, и рост трафика на смартфонах также несопоставимо выше, говорит он.

По данным «Связного», падение продаж планшетов в количественном выражении в январе 2015 г. составило 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщила его представитель Мария Заикина. Ажиотаж в декабре привел к тому, что часть январского спроса была реализована в конце IV квартала 2014 г., отмечает она. Кроме того, декабрьский ажиотаж привел к дефициту у ритейлеров в первые 2,5 недели января, что, по ее мнению, также сказалось на продажах в январе. В декабре 2014 г. было продано на 15% больше планшетов, чем год назад, замечает Заикина.

На январские продажи повлиял ажиотажный спрос на электронику в декабре 2014 г., согласен с Заикиной сотрудник одного из производителей планшетов. То, что обычно покупается в январе, было скуплено месяцем раньше, объясняет он. В результате к январю на рынке не осталось дешевых операторских планшетов, замечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, а дорогие устройства крупных международных брендов (A-брендов) меньше влияют на общее количество проданных устройств. По его оценке, продажи планшетов в штуках в январе 2015 г. упали примерно на 20%, а в выручке падение было несколько меньше. Представитель «М.видео» также связывает январское падение со значительным ростом продаж в ноябре — декабре 2014 г. В эти месяцы покупали то, что планировали купить в будущем году, говорит он.

По данным IDC, в 2014 г. в Россию было поставлено на 5% меньше планшетных ПК, чем годом ранее, а падение рынка в денежном выражении составило 31,1%, причем оно началось еще в I квартале 2014 г., отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова. Спрос на планшеты в России закончился — рынок в 2015 г. будет падать и в денежном, и в натуральном выражении, уверена она. Количество продаж падает из-за насыщения рынка, а выручка — из-за расширения предложения бюджетных планшетов, объясняет Виноградова. На покупательскую способность на рынке планшетов влияет как макроэкономическая нестабильность, так и подорожание устройств многих брендов, произошедшее в конце декабря 2014 г. — начале января 2015 г. Сдерживает продажи и отсутствие существенных новых функций в планшетах новых моделей. Наконец, многие мобильные устройства взаимозаменяемы — сейчас на компактные планшеты наступают смартфоны с большим размером экрана (фаблеты), добавляет Виноградова.

В 2015 г., возможно, будут расти продажи отдельных категорий планшетов, например устройств с диагональю экрана более 9 дюймов, которые с дополнительными аксессуарами могут заменить ноутбук, а также устройств с поддержкой LTE, прогнозирует Заикина. Она также ожидает рост продаж в населенных пунктах, где проживает менее 1 млн жителей. Цены на планшеты будут зависеть от динамики курса рубля, поэтому покупатели переключатся на недорогие модели А-брендов или на В-бренды, прогнозирует представитель «М.видео».

Рынок планшетов в январе 2015 г., возможно, в самом деле впервые снизился, что связано с его перенасыщением, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Динамику снижения количества продаж не смогло изменить падение средней цены планшета: в 2014 г. она упала на 24% с 11 700 до 8800 руб. Несмотря на то что средние цены смартфонов и планшетов практически выровнялись, приобретать планшеты стали реже, отмечает Луканин: в 2013 г. на один проданный планшет приходилось 2,8 проданного смартфона, в 2014 г. — уже три смартфона. Перенасыщение рынка планшетов происходит быстрее, чем рынка смартфонов, заключает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация