Анализ рынков

Российские планшеты Oysters впервые стали лидерами продаж в России

Российские планшеты Oysters впервые стали лидерами продаж в России

Правда, более половины этих устройств достались покупателям даром.

В I квартале 2015 г. российский локальный бренд (B-бренд) Oysters занял первое место на российском рынке планшетов – компания заняла 17,1% рынка в натуральном выражении, потеснив на второе место Samsung (у него 12,1%), следует из материалов МТС. В январе – марте 2015 г. 17% рынка планшетов в России в штуках было у Oysters, у Samsung – 12%, подтверждает сотрудник одной из розничных сетей. По данным «Связного», в I квартале 2015 г. Oysters занял около 20% рынка планшетов в штуках и примерно 7% в деньгах: годом ранее этот показатель составлял 2% как в натуральном, так и в денежном выражении, говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Это первый случай, когда российский бренд становится лидером на рынке, а также первый за несколько лет прецедент, когда Samsung уступает в сегменте планшетов первое место по количеству проданных устройств (лидерство по выручке он сохранил), говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, в рознице МТС доля планшетов Oysters в продажах в I квартале 2015 г. составила 43,8%. Больше 70% планшетов, проданных МТС в I квартале 2015 г. в комплекте с контрактом от оператора, стоили меньше 3000 руб.: это были устройства Oysters, Irbis и Supra, отмечает Солодовников.

По оценке руководителя маркетингового департамента Oysters Михаила Туркова, в I квартале 2014 г. было продано около 300 000 планшетов Oysters. В результате они заняли 18% рынка против 8–9% в IV квартале 2014 г. По его словам, помогла диверсифицированная сеть продаж устройств, рост интереса к бюджетным планшетам, вызванный кризисом (большинство планшетов Oysters продаются в ценовом сегменте 4000–5000 руб.), а также маркетинговые акции ритейлеров-партнеров. На продажи Oysters и его долю на рынке сильно повлияли промоакции, когда в некоторых розничных сетях планшеты просто выдавали при покупке на определенную сумму, говорит Заикина.

В феврале 2015 г. сеть «М.видео» дарила планшет Oysters за любую покупку свыше 9990 руб., следует из информации на сайте сети.

Безусловно, на рост доли Oysters оказала влияние кампания «М.видео», согласен ее представитель Антон Пантелеев – всего она подарила около 170 000 планшетов. В феврале, когда проходила акция, доля Oysters на рынке составила 34%, тогда как по итогам первых четырех месяцев 2015 г. – 15%, говорит он. При этом в IV квартале 2014 г. его доля составляла только 4,8%, подсчитал Пантелеев.

После окончания маркетинговых акций доля Oysters резко упала – и это было ожидаемо, утверждает Заикина. В апреле 2015 г. доля Oysters в штуках снизилась до 8% и с тех пор находится на этом уровне с небольшими колебаниями в пределах 1%, считает она. Летом интерес к планшетам этого бренда может несколько оживиться из-за начала дачного сезона, прогнозирует Заикина.

Cчитать подаренные устройства как проданные неверно, поскольку это никак не характеризует реальный спрос и рыночную долю бренда, уверен руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. «Евросеть» не проводит таких акций и не дает устройства в нагрузку к другим товарам, утверждает он. Такие акции проводятся, чтобы поднять посещаемость, а у «Евросети» с этим проблем нет, подчеркивает он.

«Связной» не занимается раздачей устройств, так как считает это неэффективным, говорит Заикина.

Турков отмечает, что сам Oysters в ходе акций поставляет розничным сетям планшеты не бесплатно, но насколько рентабельны такие поставки – не говорит. Не говорит он и сколько планшетов было подарено в ходе акций.

Успех Oysters связан с акцентом на сегмент дешевых 3G-устройств, считает Солодовников. Хотя продажи планшетов в России в I квартале 2015 г. упали (на 27,8% год к году), спрос на устройства с 3G/4G-модулем увеличился, их доля в январе – марте 2015 г. выросла до 87,9%, говорит он.

Несмотря на рост продаж, по выручке B-бренды остаются далеко позади ведущих производителей, признает Пантелеев. По его данным, по итогам первых четырех месяцев 2015 г. Samsung и Apple занимали по этому показателю по 21% рынка, а Oysters – только 5%. Правда, годом ранее доля Oysters была на уровне статистической погрешности, замечает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация