Анализ рынков

Провал на рынке планшетов и ухудшение динамики рынка мониторов

Провал на рынке планшетов и ухудшение динамики рынка мониторов

Снижение на рынке планшетов в первом полугодии 2015 года в долларовом исчислении составило 66%, а рынок мониторов в августе по сравнению с предыдущим месяцем снизился на 10%.

Рынок планшетов

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке планшетов. Всего за первые шесть месяцев в Россию было отгружено 2,15 млн планшетов на сумму около 19 млрд рублей. В годовом исчислении рынок снизился на 43% в штуках и почти столько же – на 44% – в деньгах. Если же вести расчет в долларах, то снижение составило вообще около 66%. Еще год назад писали о начале рецессии на российском рынке планшетов, но такой провал, как сегодня, наблюдается впервые.

Наиболее яркий технологический тренд – увеличение доли планшетов с 3G, которая достигла уже 88,5%. Складывается ощущение, что скоро планшеты без поддержки мобильных сетей останутся только в самом низовом сегменте.

Группу лидеров среди вендоров составили Digma, Lenovo, Prestigio, Samsung, значительно опережающие остальные компании. Очень слабо сработала Apple, которая по итогам полугодия не входит даже в первую десятку.

Вместе с тем на отмеченных лидеров суммарно приходится менее 50% рынка, что означает достаточно низкий уровень консолидации рынка. Эксперты ITResearch отмечают резкое сокращение количества брендов на российском рынке. Судя по ничтожным объемам продаж у некоторых компаний, видимо, не все пережили кризис. Возможно также, что многие заняли выжидательную позицию, решив разобраться со складами. 

Рынок мониторов

По данным аналитической компании ITResearch, за август 2015 года на российском рынке мониторов было продано около 170 тысяч аппаратов. По сравнению с июлем рынок снизился примерно на 10%. Ухудшилась и годовая динамика: минус 34,9% по сравнению с минус 33,7% в июле.

Полетела вниз и средневзвешенная стоимость мониторов, снизившись примерно на 9 долларов. В основе всех этих падений, очевидно, лежит масштабная девальвация рубля, вызванная снижением цен на нефть. Вместо ожидаемого выправления рынка пошел очередной депрессивный период. Хотя в сентябре (предварительно) ситуация начала выправляться, ближайшие несколько месяцев улучшения уровней негативной динамики аналитики не ожидают. Сверхвысокий уровень доллара давит на рынок со страшной силой, не давая ему восстановиться.

Продолжается процесс «отмирания» ранее очень популярных типоразмеров. 19 дюймов 16:10, 20 дюймов 16:9 (поглощены 19,5 дюйм), 22 дюйма 16:10 скоро перейдут в категорию Other. При этом в «высоких» дюймах продолжается процесс экспериментирования с различными экзотическими типоразмерами. Появился уже 35-дюйм, а ранее и 40-дюйм. Пока продажи мизерные, но в следующем году, вместе с 4К-мониторами, именно здесь (выше 30 дюйм) будет наиболее интересная борьба, и именно здесь будут зарабатываться деньги.

28.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 14:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация