Анализ рынков

Провал на рынке планшетов и ухудшение динамики рынка мониторов

Провал на рынке планшетов и ухудшение динамики рынка мониторов

Снижение на рынке планшетов в первом полугодии 2015 года в долларовом исчислении составило 66%, а рынок мониторов в августе по сравнению с предыдущим месяцем снизился на 10%.

Рынок планшетов

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке планшетов. Всего за первые шесть месяцев в Россию было отгружено 2,15 млн планшетов на сумму около 19 млрд рублей. В годовом исчислении рынок снизился на 43% в штуках и почти столько же – на 44% – в деньгах. Если же вести расчет в долларах, то снижение составило вообще около 66%. Еще год назад писали о начале рецессии на российском рынке планшетов, но такой провал, как сегодня, наблюдается впервые.

Наиболее яркий технологический тренд – увеличение доли планшетов с 3G, которая достигла уже 88,5%. Складывается ощущение, что скоро планшеты без поддержки мобильных сетей останутся только в самом низовом сегменте.

Группу лидеров среди вендоров составили Digma, Lenovo, Prestigio, Samsung, значительно опережающие остальные компании. Очень слабо сработала Apple, которая по итогам полугодия не входит даже в первую десятку.

Вместе с тем на отмеченных лидеров суммарно приходится менее 50% рынка, что означает достаточно низкий уровень консолидации рынка. Эксперты ITResearch отмечают резкое сокращение количества брендов на российском рынке. Судя по ничтожным объемам продаж у некоторых компаний, видимо, не все пережили кризис. Возможно также, что многие заняли выжидательную позицию, решив разобраться со складами. 

Рынок мониторов

По данным аналитической компании ITResearch, за август 2015 года на российском рынке мониторов было продано около 170 тысяч аппаратов. По сравнению с июлем рынок снизился примерно на 10%. Ухудшилась и годовая динамика: минус 34,9% по сравнению с минус 33,7% в июле.

Полетела вниз и средневзвешенная стоимость мониторов, снизившись примерно на 9 долларов. В основе всех этих падений, очевидно, лежит масштабная девальвация рубля, вызванная снижением цен на нефть. Вместо ожидаемого выправления рынка пошел очередной депрессивный период. Хотя в сентябре (предварительно) ситуация начала выправляться, ближайшие несколько месяцев улучшения уровней негативной динамики аналитики не ожидают. Сверхвысокий уровень доллара давит на рынок со страшной силой, не давая ему восстановиться.

Продолжается процесс «отмирания» ранее очень популярных типоразмеров. 19 дюймов 16:10, 20 дюймов 16:9 (поглощены 19,5 дюйм), 22 дюйма 16:10 скоро перейдут в категорию Other. При этом в «высоких» дюймах продолжается процесс экспериментирования с различными экзотическими типоразмерами. Появился уже 35-дюйм, а ранее и 40-дюйм. Пока продажи мизерные, но в следующем году, вместе с 4К-мониторами, именно здесь (выше 30 дюйм) будет наиболее интересная борьба, и именно здесь будут зарабатываться деньги.

28.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.12.2019 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация