Анализ рынков

Исследование о рекламной активности оффлайн-ритейлеров в 2016 году

Исследование о рекламной активности оффлайн-ритейлеров в 2016 году

Агентство Initiative проанализировало рекламную активность рынка розничной торговли, а также  сделало  обзор ключевых трендов его развития.

По итогам 2016 года основными трендами  данного сегмента можно назвать повышенное внимание ритейлеров к развитию интернет продаж, поиск дешевых аналогов подорожавших товаров, активный рост сегмента собственных торговых марок, развитие программ лояльности.

«Кризис 2015 года сильнее повлиял на оборот розничной торговли, чем кризис 2009 года.  Это может быть  связано с накопленным эффектом снижения потребительской уверенности на фоне высокой инфляции и нестабильности курса валют.  Однако в 2016 году темпы снижения оборота замедлились и вернулись к уровню 2009 году, -  отмечает Мазурина Анна, генеральный директор агентства Initiative.

Что касается потребительских трендов, то в 4 квартале 2016 года в отношении покупок наметился небольшой рост уровня оптимизма. По сравнению с прошлым годом увеличилась доля потребителей, которые при выборе  магазина основываются не только на уровне цен.  Чуть больше стала доля  покупателей, которые отметили, что определенно согласны с высказыванием «Я не утруждаю себя поисками более дешевых продуктов, покупая все в ближайшем магазине», а также «Я охотно делаю покупки в новых магазинах».

В течение 2016 года посещаемость московских торговых центров была выше, чем в 2015 году, за исключением предновогодних недель. Снижение потока посетителей в этот период  может быть связано с продолжающимся развитием e-commerce, благодаря чему часть покупок в торговых центрах замещается онлайн заказами. Например, в четвертом квартале 2016 года доля  покупателей,  совершавших покупки онлайн хотя бы раз в месяц,  составила 22%, тогда как в аналогичный период в 2015 году доля таких покупателей была 19%.

Покупателям по-прежнему интересны специальные предложения, вследствие чего растет использование дисконтных карт.  Так, доля покупателей, согласных с высказыванием  «Я всегда ищу специальные предложения»,  составила 13%, что на 2 п.п. выше, чем в аналогичный период 2015 года.

Что касается рекламной активности ритейла, то эта категория входит в ТОП 3 по объему рекламных инвестиций в 2016 году*.  Ее доля в общем объеме рынка рекламы России составила 14%, а рекламные инвестиции** выросли на  8%.***

*Только оффлайн торговые организации

**Интернет – только баннерная реклама

***Источник: Оценка Initiative наоснове Mediascope (powered by TNS), Russia 100 000+, 2016

Розничные магазины активно рекламировались в течение всего 2016 года, особенная  активность наблюдалась весной и осенью, а пик приходился на декабрь:

«В 2016 году  в структуре медиа каналов ритейла значительных изменений не было по сравнению с 2015 годом. Более половины рекламных затрат приходилось на ТВ, 18%  - на радио,  12% - на прессу,  13% - на наружную рекламу.  При этом доля регионального ТВ-сегмента выросла на 2 п.п.,  - добавляет Анна Мазурина.

В  десятку лидеров крупнейших рекламодателей на  национальном ТВ по итогам 2016 года  вошли такие компании, как М.Видео, Leomax, Эльдорадо, Л'Этуаль, Спортмастер,  МТС,  Связной, Gloria Jeans,  Детский мир, Евросеть. ТОП ТВ-10 рекламодателей обеспечивают более 75% рейтингов в категории розничной торговли.

На рекламу розничных магазинов приходилось  от 4 до 11% национального инвентаря телеканалов:

26.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация