Рынок кофеен продолжает рост на 3% в год
Исследование аналитической компании Business Planner выявило, что за последние несколько лет в России появились новые успешные федеральные сети монокофеен и кофе с собой. При этом, количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, а новые игроки в данном формате на рынок не выходят. Но рынок продолжает расти на 3% в год, а количество кофеен за последний год увеличилось на 17% до 4 400 точек.
В 2016-2017 году в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен. Это вызвало рост объема импорта кофе в Россию: на 18% по сравнению с 2015 годом. С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих расходов. В определенных городах интерес к кофейням вырос из-за развития туризма: Москва, Санкт-Петербург и Казань.
За последний год количество кофеен в городах миллионниках выросло на 17% до 4 400 точек, а их посещаемость на 12%. Объем рынка по предварительным данным в 2018 году увеличится на 3% до 128 млрд. руб.
Можно отметить, что для жителей России кофе становится чем-то привычным. В крупных городах с активным рынком кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Их клиенты — это студенты, сотрудники соседних компаний и офисов, для которых потребление кофе уже вошло в привычку.
Москва является лидером по количеству открытых кофеен – 1 908 точек, а объем рынка составляет почти 23 млрд. руб. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объемом рынка в 7 млрд. руб.
Согласно полученным данным в крупнейших городах, за исключением Ростова-на-Дону, преобладает формат монокофеен и кофе с собой. В большинстве городов данные форматы вытеснили кофейни классического формата. Целевая аудитория «кофе с собой» значительно моложе, а это значит, что снижение доли классических кофеен продолжится.
Средний чек в кофейнях классического формата в значительной степени варьируется от города к городу, это обусловлено разными предпочтениями потребителей и их уровнем дохода. Аналитикам Business Planner удалось найти самую низкую стоимость 100 мл. Капучино в Новосибирске – 26,7 руб., а самая высокая стоимость в Санкт-Петербурге – 88 руб.
Основные факты:
- в европейских странах, которые являются лидерами по потреблению кофе, трафик монокофейн в 8 раз выше, чем трафик монокофеен в России;
- в развитых странах существуют только монокофейни, а кофейни полного цикла выполняют роль бюджетных ресторанов;
- по итогам 2017 года средний чек в мнокофейнях составил 267 руб. за 2 позиции, в то время как в кофейнях полного цикла средний чек составил всего 355 руб. за 3 позиции;
- 45% посетители в монокофейнях берут кофе с собой. В кофейнях полного цикла только 23%;
- Основная аудитория монокофейн представлена возрастной группой 18-35 лет (61%), за счет данной возрастной группы и происходит основной рост посетителей в монокофейнях;
- более 70% посетителей выбирают «кофе с молоком».
25.10.2018
Еще статьи по теме
- Аналитика QIWI: как изменились траты россиян на летний отдых - 14.09.2020
- Исследование GfK: Тренды рынка кондитерских изделий и снеков - 25.03.2020
- Исследование о рекламной активности оффлайн-ритейлеров в 2016 году - 26.04.2017
- На российском рынке средств по уходу за домом рост объема продаж в денежном выражении заметно замедлился - 24.04.2017
- Россияне сократили покупки моющих средств и бытовой химии - 24.04.2017
- Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес. Разбираем "Игру престолов" - 20.04.2017
- Исследование российского рынка производителей POS-материалов 2015 (1) - 20.07.2016
- Initiative: рост рынка e-commerce продолжится - 26.02.2016
- Провал на рынке планшетов и ухудшение динамики рынка мониторов - 28.09.2015
- Москвичи устремились в магазины за запрещенными деликатесами - 11.08.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий