Анализ рынков

Рынок кофеен продолжает рост на 3% в год

Рынок кофеен продолжает рост на 3% в год

Исследование аналитической компании Business Planner выявило, что за последние несколько лет в России появились новые успешные федеральные сети монокофеен и кофе с собой. При этом, количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, а новые игроки в данном формате на рынок не выходят. Но рынок продолжает расти на 3% в год, а количество кофеен за последний год увеличилось на 17% до 4 400 точек.

В 2016-2017 году в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен. Это вызвало рост объема импорта кофе в Россию: на 18% по сравнению с 2015 годом. С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих расходов. В определенных городах интерес к кофейням вырос из-за развития туризма: Москва, Санкт-Петербург и Казань.

За последний год количество кофеен в городах миллионниках выросло на 17% до 4 400 точек, а их посещаемость на 12%. Объем рынка по предварительным данным в 2018 году увеличится на 3% до 128 млрд. руб.

Можно отметить, что для жителей России кофе становится чем-то привычным. В крупных городах с активным рынком кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Их клиенты — это студенты, сотрудники соседних компаний и офисов, для которых потребление кофе уже вошло в привычку.

Москва является лидером по количеству открытых кофеен – 1 908 точек, а объем рынка составляет почти 23 млрд. руб. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объемом рынка в 7 млрд. руб.

Согласно полученным данным в крупнейших городах, за исключением Ростова-на-Дону, преобладает формат монокофеен и кофе с собой. В большинстве городов данные форматы вытеснили кофейни классического формата. Целевая аудитория «кофе с собой» значительно моложе, а это значит, что снижение доли классических кофеен продолжится.

Средний чек в кофейнях классического формата в значительной степени варьируется от города к городу, это обусловлено разными предпочтениями потребителей и их уровнем дохода. Аналитикам Business Planner удалось найти самую низкую стоимость 100 мл. Капучино в Новосибирске – 26,7 руб., а самая высокая стоимость в Санкт-Петербурге – 88 руб.

Основные факты:

  • в европейских странах, которые являются лидерами по потреблению кофе, трафик монокофейн в 8 раз выше, чем трафик монокофеен в России;
  • в развитых странах существуют только монокофейни, а кофейни полного цикла выполняют роль бюджетных ресторанов;
  • по итогам 2017 года средний чек в мнокофейнях составил 267 руб. за 2 позиции, в то время как в кофейнях полного цикла средний чек составил всего 355 руб. за 3 позиции; 
  • 45% посетители в монокофейнях берут кофе с собой. В кофейнях полного цикла только 23%;
  • Основная аудитория монокофейн представлена возрастной группой 18-35 лет (61%), за счет данной возрастной группы и происходит основной рост посетителей в монокофейнях;
  • более 70% посетителей выбирают «кофе с молоком». 

25.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация