Новости

Россияне сократили расходы на связь

Россияне сократили расходы на связь

Новый тренд в потребительском поведении россиян заставляет мобильных операторов вести активную борьбу за абонентов.

Обеспокоенность экономической ситуацией среди россиян резко выросла за последние месяцы из-за роста цен, падения курса рубля, а также из-за снижения зарплат и роста безработицы. Всё это подталкивает значительное число потребителей к экономии: по данным исследования компании Synovate Comcon, в IV квартале прошлого года экономить стали в первую очередь на услугах. Лидирует «питание вне дома» — снизили число посещений кафе и ресторанов 63% тех, кто раньше систематически посещал общепит. 62% экономят на отдыхе и путешествиях, 52% — на досуге (посещение выставок и театров), примерно столько же (51%) — на походах в кино, а 45% — на ремонте. Снизили расходы на спортивный досуг и бензин 42% и 31% соответственно. Как показал опрос меньше всего россиян, готовых снизить расходы на сотовую связь и интернет, — 23 и 13% соответственно. 

Несмотря на довольно оптимистические результаты исследования мобильные операторы  уже вступили в фазу борьбы, когда для них важен каждый клиент. Ситуацию для них осложнил закон о «мобильным рабстве», который позволяет без труда перейти от одного операторы к другому с сохранением номера. По официальной информации оператора базы данных переносимых номеров, Центрального научно-исследовательский института связи, количество перенесенных номеров к 27 января 2015 года составило порядка 987 тыс., а число заявок на перенесение (за весь период) — 1,4 млн. 

Из всех сотовых компаний отмена мобильного рабства оказалась наиболее выгодна «МегаФону» — у него приток клиентов, меняющих оператора с сохранением номера, оказался больше, чем у конкурентов. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор по операционной деятельности на массовом рынке компании «МегаФон» Михаил Дубин.

— Динамика существенно не изменялась с самого начала действия MNP (mobile number portability — переносимость телефонных номеров. — «Известия»), — рассказывает Дубин. — Мы знаем, что получаем клиентов больше всех. Но суммы, которые мы из-за этого получаем, малозаметны в масштабе всего бизнеса. Это не та услуга, которую мы считаем нужным рекламировать.

В пресс-службе «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») «Известиям» заявили, что заметного преимущества (по переходам из одной компании в другую) у кого-то из операторов не видят. 

— Ситуация меняется постоянно. На массовом рынке в целом мы наблюдаем паритет по портациям от нас и к нам. На рынке B2B заметный перевес по переходам к нам, — отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». — Вообще количество портаций по сравнению с общим числом абонентов невелико. И заметного влияния MNP на бизнес мы не видим.

В компании МТС заявили, что также чувствуют себя уверенно в сегменте MNP.

— У нас положительный баланс как на массовом рынке, так и на корпоративном. Многие наши абоненты, которые переходили к другим операторам, возвращаются обратно, — отмечают в пресс-службе МТС. 

В пресс-службе «Т2 ТРК Холдинг» (бренд Tele2)  заявили, что количество абонентов, пришедших к Tele2 со своим номером, примерно равно числу ушедших. Tele2 пока не оказывает услуги связи в Москве и Подмосковье, но начнет это делать во второй половине 2015 года. 

— Москва — это очень большой рынок. Мы уверены, что после старта в столице часть московских абонентов придет к Tele2 с сохранением своего номера, что, безусловно, положительно повлияет на общую статистику в рамках этой услуги, — отметили представители оператора.

В компании «Скартел» (принадлежит «МегаФону» на 100%; бренд Yota), с недавних пор начавшей оказывать услуги сотовой связи, заявили, что растут за счет новых абонентов, а оттока практически не наблюдают.

Появление MNP и желание клиентов экономить увеличивает конкуренцию и заставляет операторов активно предлагать различные бонусы абонентам. Так, 28 января «МегаФон» представил тариф «Переходи на ноль»: ежедневно первые 20 минут общения внутри сети оператора (независимо от региона) бесплатны, далее стоимость вызова составит 1,5 рубля за минуту. 

— Мы понимаем, что сегодня многие клиенты думают об экономии. Поэтому в течение года мы будем выводить на рынок тарифы и опции, которые позволят снизить расходы на мобильную связь. Модернизация тарифа «Переходи на ноль» — это первый шаг в обновлении наших предложений, — отметил Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон». — 20 неоплачиваемых минут — это оптимальный объем, которого хватит для повседневного общения с родными и друзьями.

Компания МТС ввела похожий тариф («Супер ноль») в 2011 году — также с 20 бесплатными минутами звонков внутри сети (плюс на московские городские номера) в день. И в МТС отмечают, что более половины их клиентов пользуются данным тарифом.

В «ВымпелКоме» организовали бесплатные разговоры по-другому. За абонентскую плату 200 рублей в месяц абонент может свободно общаться внутри сети, но только в домашнем регионе (тариф «Все по 200»).

По данным агентства AC&M, в конце III квартала прошлого года в России число активных SIM-карт сотовых операторов составляло около 239 млн.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

30.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация