Анализ рынков

В 2014 году российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд рублей выручки

В 2014 году российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд рублей выручки

Это произошло из-за поправок к закону о связи.

Доходы от контент-услуг в России в 2014 г. год к году снизились на 20% до 48,9 млрд руб., следует из отчета AC&M-Consulting. Снижение доходов от контента – следствие вступления с 1 мая 2014 г. поправок к закону о связи, ужесточающих условия доступа к контенту, отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова.

После вступления поправок в силу абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи – предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости. В ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту sms со стоимостью и описанием услуги и запросом на подтверждение ее покупки. Подтвердить свое согласие абонент должен ответным сообщением. То есть, чтобы получить доступ к контенту, абонент должен отправить не одно, а два sms. Это отпугнуло часть потребителей – например, поначалу многие из тех, кто не знал о новых требованиях, подозревали, что столкнулись с мошенничеством, рассказывает Панкратова.

Хотя законодательные меры дали эффект, они не уничтожили мобильного мошенничества. Меры по борьбе со списаниями с мобильных номеров и мобильными мошенниками вчера обсуждали участники расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи под председательством Леонида Левина. В ходе обсуждения представители «Мегафона» и «Вымпелкома» сообщили, что продолжают возмещать убытки от списаний своим абонентам. «Мегафон» за 2014 г. и начало 2015 г. возместил абонентам 93,45 млн руб., «Вымпелком» – 45 млн руб. за 2014 г., рассказали два участника совещания.

Рынок мобильного контента начал падение раньше вступления поправок в силу. Операторы начали готовиться к новым правилам заранее и запустили систему двойного подтверждения заказа контента задолго до 1 мая. Поэтому в I квартале 2014 г. по сравнению с IV кварталом 2013 г. рынок сократился на 13%, такое же квартальное сокращение произошло в апреле – июне 2014 г., рассказывает Панкратова. В III квартале 2014 г. снижение ко II кварталу составило уже только 1%, а в IV квартале начался рост – на 10% к июлю – сентябрю 2014 г., говорит Панкратова. Отчасти это произошло из-за сезонного фактора, но уже можно говорить о начале стабилизации рынка, считает она. Далеко не весь мобильный контент предлагают мошенники и его не всегда покупают спонтанно – есть и осознанные покупки, отмечает Панкратова. По ее мнению, пользователи приспособились к новым условиям и вернулись к покупке контента.

Самым сильным падение было в мае 2014 г., оно продолжалось все лето, минимум по доходам был в августе, вспоминает гендиректор группы компаний i-Free Василий Кунцевич. В IV квартале был незначительный рост, но он в большей степени был связан с сезонными факторами, передал он «Ведомостям».

Снижение sms-трафика примерно на 30% агрегатор Devino Telecom зафиксировал в октябре 2014 г., передал «Ведомостям» его директор по маркетингу Евгений Фадеев. Но уже в декабре ситуация стабилизировалась, утверждает он. Помимо ужесточения законодательства о связи этому способствовало ухудшение общеэкономической ситуации, а также повышение «Мегафоном» тарифов sms-рассылки, говорит Фадеев. Но sms по-прежнему один из самых удобных способов коммуникации, поэтому клиенты, которые сократили объем трафика из-за повышения стоимости услуги, постепенно вновь нарастили его и сейчас рост продолжается, отмечает он.

Борьба с мошенничеством привела к снижению выручки МТС от мобильного контента и эта выручка продолжает снижаться, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Для повышения лояльности абонентов МТС сама готова отказаться от таких доходов, уверяет он.

Выручка «Мегафона» от неголосовых дополнительных услуг в 2014 г. не выросла и осталась на прежнем уровне в связи с законодательными изменениями, отмечает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Но жалоб на мошенничество стало меньше, добавляет она.

Выручка «Вымпелкома» от продаж контента начала падать в конце 2013 г., когда компания объявила войну с «токсичными сервисами» и недобросовестными контент-провайдерами, говорит его представитель Анна Айбашева. Эта борьба, а также вступление в силу поправок в закон о связи объясняют падение продаж контента в первом полугодии 2014 г., считает она. Но произошло оздоровление рынка, добавляет Айбашева, и со второго полугодия 2014 г. доходы от контента вновь пошли вверх.

Частично компенсировать падение рынка позволило то, что контент-провайдеры начали работать в параллельных нишах: с магазинами приложений, интернет-проектами, в корпоративном сегменте, передал Кунцевич «Ведомостям». Стимулировать рынок могли бы послабления в законе, надеется он.

Елизавета Серьгина, Валерий Кодачигов (Ведомости) Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.08.2025 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация