Анализ рынков

В 2014 году российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд рублей выручки

В 2014 году российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд рублей выручки

Это произошло из-за поправок к закону о связи.

Доходы от контент-услуг в России в 2014 г. год к году снизились на 20% до 48,9 млрд руб., следует из отчета AC&M-Consulting. Снижение доходов от контента – следствие вступления с 1 мая 2014 г. поправок к закону о связи, ужесточающих условия доступа к контенту, отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова.

После вступления поправок в силу абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи – предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости. В ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту sms со стоимостью и описанием услуги и запросом на подтверждение ее покупки. Подтвердить свое согласие абонент должен ответным сообщением. То есть, чтобы получить доступ к контенту, абонент должен отправить не одно, а два sms. Это отпугнуло часть потребителей – например, поначалу многие из тех, кто не знал о новых требованиях, подозревали, что столкнулись с мошенничеством, рассказывает Панкратова.

Хотя законодательные меры дали эффект, они не уничтожили мобильного мошенничества. Меры по борьбе со списаниями с мобильных номеров и мобильными мошенниками вчера обсуждали участники расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи под председательством Леонида Левина. В ходе обсуждения представители «Мегафона» и «Вымпелкома» сообщили, что продолжают возмещать убытки от списаний своим абонентам. «Мегафон» за 2014 г. и начало 2015 г. возместил абонентам 93,45 млн руб., «Вымпелком» – 45 млн руб. за 2014 г., рассказали два участника совещания.

Рынок мобильного контента начал падение раньше вступления поправок в силу. Операторы начали готовиться к новым правилам заранее и запустили систему двойного подтверждения заказа контента задолго до 1 мая. Поэтому в I квартале 2014 г. по сравнению с IV кварталом 2013 г. рынок сократился на 13%, такое же квартальное сокращение произошло в апреле – июне 2014 г., рассказывает Панкратова. В III квартале 2014 г. снижение ко II кварталу составило уже только 1%, а в IV квартале начался рост – на 10% к июлю – сентябрю 2014 г., говорит Панкратова. Отчасти это произошло из-за сезонного фактора, но уже можно говорить о начале стабилизации рынка, считает она. Далеко не весь мобильный контент предлагают мошенники и его не всегда покупают спонтанно – есть и осознанные покупки, отмечает Панкратова. По ее мнению, пользователи приспособились к новым условиям и вернулись к покупке контента.

Самым сильным падение было в мае 2014 г., оно продолжалось все лето, минимум по доходам был в августе, вспоминает гендиректор группы компаний i-Free Василий Кунцевич. В IV квартале был незначительный рост, но он в большей степени был связан с сезонными факторами, передал он «Ведомостям».

Снижение sms-трафика примерно на 30% агрегатор Devino Telecom зафиксировал в октябре 2014 г., передал «Ведомостям» его директор по маркетингу Евгений Фадеев. Но уже в декабре ситуация стабилизировалась, утверждает он. Помимо ужесточения законодательства о связи этому способствовало ухудшение общеэкономической ситуации, а также повышение «Мегафоном» тарифов sms-рассылки, говорит Фадеев. Но sms по-прежнему один из самых удобных способов коммуникации, поэтому клиенты, которые сократили объем трафика из-за повышения стоимости услуги, постепенно вновь нарастили его и сейчас рост продолжается, отмечает он.

Борьба с мошенничеством привела к снижению выручки МТС от мобильного контента и эта выручка продолжает снижаться, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Для повышения лояльности абонентов МТС сама готова отказаться от таких доходов, уверяет он.

Выручка «Мегафона» от неголосовых дополнительных услуг в 2014 г. не выросла и осталась на прежнем уровне в связи с законодательными изменениями, отмечает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Но жалоб на мошенничество стало меньше, добавляет она.

Выручка «Вымпелкома» от продаж контента начала падать в конце 2013 г., когда компания объявила войну с «токсичными сервисами» и недобросовестными контент-провайдерами, говорит его представитель Анна Айбашева. Эта борьба, а также вступление в силу поправок в закон о связи объясняют падение продаж контента в первом полугодии 2014 г., считает она. Но произошло оздоровление рынка, добавляет Айбашева, и со второго полугодия 2014 г. доходы от контента вновь пошли вверх.

Частично компенсировать падение рынка позволило то, что контент-провайдеры начали работать в параллельных нишах: с магазинами приложений, интернет-проектами, в корпоративном сегменте, передал Кунцевич «Ведомостям». Стимулировать рынок могли бы послабления в законе, надеется он.

Елизавета Серьгина, Валерий Кодачигов (Ведомости) Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 10:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация