Новости

"Лента" обошла "Магнит" и X5 Retail Group по темпам роста выручки

"Лента" обошла "Магнит" и X5 Retail Group по темпам роста выручки

Развивающая в России сеть гипермаркетов «Лента» показала лучший на рынке результат по темпам роста выручки в 2014 году, опередив другие публичные компании сектора. Успех был достигнут благодаря агрессивной экспансии и активному открытию новых точек. Годовые продажи компании выросли на 34,5% до 194 млрд руб. Выручка крупнейшего российского игрока розничной торговли – сети «Магнит» – в прошлом году выросла на 31,61%, X5 Retail Group – на 25,1%.

В  четверг ретейлер  «Лента» опубликовал операционные результаты за четвертый квартал и 2014 год. Компания сумела нарастить продажи в рамках собственного прогноза. «Лента» ожидала динамику выручки в рамках 34–38% роста. В четвертом квартале 2014 года ретейлер увеличил продажи на 30,6% по сравнению с четвертым кварталом 2013 года, до 59,5 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Нарастить продажи «Ленте» помог агрессивный рост торговых площадей. В течение года ретейлер открыл на семь гипермаркетов больше, чем планировал: 31 против заявленных ранее 24. Также за прошедшие 12 месяцев компания открыла 14 супермаркетов. Всего на конец прошлого года в сеть «Ленты» входило 108 гипермаркетов и 24 супермаркета, их общая торговая площадь выросла на 38,7% за год, до 701 150 кв. м. 

«Лента»  подтвердила свои планы по удвоению торговых площадей к декабрю 2016 года. Компания обещала инвесторам столь значительный рост перед размещением на бирже. Ретейлер успел провести размещение на Лондонской фондовой бирже до обострения конфликта России и Украины и ухудшения внешнеполитической и макроэкономической ситуации в стране, получив $952 млн за 22% компании.

Рапортуя об успехах, «Лента» одновременно констатирует, что «доходы покупателей находятся под возрастающим давлением». 

«Мы сформировали обширную программу развития на ближайшие годы, однако будем внимательно следить за рынком и открывать новые магазины в таком количестве, чтобы обеспечить высокий темп окупаемости инвестиций в сочетании с финансовой устойчивостью бизнеса в целом», – приводятся в сообщении слова гендиректора компании  Яна Дюннинга. Глава компании ожидает в 2015 году новых трудностей для российской экономики.

«Около 87% торговых площадей «Ленты» находятся в собственности, – напоминает аналитик компании «Атон» Елизавета Лебедева. – Это всегда было преимуществом компании, но  в текущей ситуации возросшая кредитная ставка становится очень серьезным фактором, ей будет сложно привлекать новые средства». 

Основной владелец «Магнита» ранее сообщал, что компания будет сдерживать рост капитальных затрат за счет того, что будет брать больше площадей в аренду, нежели чем покупать готовые точки или строить новые магазины. Как будет действовать «Лента», пока неизвестно. 

В отличие от своего конкурента – компании «О’Кей», тоже специализирующегося на торговле в гипермаркетах, – «Лента» пока не увидела  ухудшения продаж в этом формате. Сопоставимые продажи компании в четвертом квартале выросли на 7,6% при росте трафика на 1,9%. Конкурента подвело продовольственное эмбарго и снижение уровня покупательской способности. Потребители начали чаще посещать «дискаунтеры» и «магазины у дома». За тот же период продажи «О’Кей» снизились на 5,1% из-за сокращения покупательского трафика на 6,2%.

«Ретейлер придерживается политики низких цен, он не раз заявлял, что старается держать цены на 5% ниже, чем конкуренты в радиусе каждого из магазинов. Это помогает привлекать трафик, когда потребители очень внимательны к своим расходам, инвестиции», – говорит Лебедева.

В 2015 году «О'Кей», в отличие от  «Ленты», не планирует отказываться от сдержанной политики по открытию новых гипермаркетов. В своем отчете ретейлер сообщал, что планирует умеренную экспансию, чтобы избежать существенных заимствований. Гипермаркеты X5 Retail Group – «Карусель» –  также переживали отток покупателей (-6,6%), но продажи были в плюсе на 7%.

Анна Левинская (РБК)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 06:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация