Новости

"Лента" свободна

"Лента" свободна

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) продал четверть своего пакета в одном из крупнейших отечественных ритейлеров — "Ленте", снизив свою долю до 11,5%. В результате сделки, объем которой составил $140 млн, free-float "Ленты" превысил 50%. Из российских публичных розничных сетей более половины акций на бирже обращалось прежде только у лидера рынка "Магнита".

Сделка, в ходе которой доля ЕБРР в "Ленте" уменьшилась с 15,32% до 11,49%, прошла 23 июня в рамках ускоренного частного размещения на Лондонской бирже. ЕБРР продал 17,833 млн глобальных депозитарных расписок (GDR) розничной сети по цене $7,85 за бумагу. Объем сделки составил почти $140 млн. ЕБРР продавал бумаги "Ленты" с дисконтом 7,65%, во вторник на закрытии торгов на Лондонской бирже их цена была $8,5 за штуку.

Организаторами сделки стали Credit Suisse Securities и Morgan Stanley. Предложение ЕБРР пользовалось активным спросом со стороны широкого круга международных и отечественных инвесторов, рассказывают в самом банке, не называя основных покупателей. Источник, знакомый с ходом размещения, добавляет, что книга была закрыта за три с половиной часа. "Интерес проявили в том числе американские инвесторы, но доминирующего региона не было",— отмечает собеседник "Ъ". Он объясняет, что для сделки было выбрано очень хорошее окно, когда неопределенность вокруг возможного дефолта Греции подтолкнула инвесторов вкладываться в российскую компанию.

Аналитик БКС Марат Ибрагимов считает, что ЕБРР получил хорошую цену за свое предложение. "Достаточно большой пакет требует соответствующей скидки",— поясняет он. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева отмечает, что ЕБРР продал GDR на 22,6% дороже, чем они стоили во время мартовского вторичного размещения "Ленты", когда одна расписка продавалась за $6,4. Управляющий директор ЕБРР по промышленности, торговле и АПК Ален Пиллу отмечает, что банк продал часть своего пакета в рамках обычных операций по управлению портфелем. ЕБРР сохранит место в совете директоров ритейлера.

В результате сделки ЕБРР доля бумаг "Ленты" в свободном обращении превысила половину (51,82%), что может повысить ликвидность бумаг компании и расширить базу потенциальных инвесторов, отмечает госпожа Колупаева. Пока этот порог перешагнул только "Магнит" — его free-float составляет 54,58%. У X5 Retail Group, "Дикси" и "О'кей" он ниже — 37,63%, 45,6% и 24,1% соответственно. Как пояснила Наталья Колупаева, инвесторы обращают внимание на среднедневной оборот торговли бумагами, чтобы понимать уровень ликвидности и количество торговых дней, необходимых для формирования желаемой позиции. У "Магнита", являющегося крупнейшей розничной сетью в России, этот показатель за последний год составлял более $50 млн, а у "Ленты" — пока всего около $9 млн.

В марте "Лента" привлекла $225 млн в ходе SPO в Лондоне, разместив на бирже 35,2 млн выпущенных в рамках допэмиссии расписок. Тогда бумаги продавались с дисконтом 3,8%, а книга была закрыта примерно за четыре часа. Якорным инвестором выступил Российский фонд прямых инвестиций в консорциуме с инвесторами из Европы, Азии и Ближнего Востока, приобретя около половины предложенных GDR. По итогам 2014 года "Лента" была самой быстрорастущей компанией среди публичных продовольственных ритейлеров из России: ее выручка увеличилась на 34,5%, до 194 млрд руб.

Вчера расписки "Ленты" подешевели на 8% (на 18:10 по московскому времени), капитализация компании составила $3,6 млрд.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.05.2019 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация