Новости

"Лента" свободна

"Лента" свободна

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) продал четверть своего пакета в одном из крупнейших отечественных ритейлеров — "Ленте", снизив свою долю до 11,5%. В результате сделки, объем которой составил $140 млн, free-float "Ленты" превысил 50%. Из российских публичных розничных сетей более половины акций на бирже обращалось прежде только у лидера рынка "Магнита".

Сделка, в ходе которой доля ЕБРР в "Ленте" уменьшилась с 15,32% до 11,49%, прошла 23 июня в рамках ускоренного частного размещения на Лондонской бирже. ЕБРР продал 17,833 млн глобальных депозитарных расписок (GDR) розничной сети по цене $7,85 за бумагу. Объем сделки составил почти $140 млн. ЕБРР продавал бумаги "Ленты" с дисконтом 7,65%, во вторник на закрытии торгов на Лондонской бирже их цена была $8,5 за штуку.

Организаторами сделки стали Credit Suisse Securities и Morgan Stanley. Предложение ЕБРР пользовалось активным спросом со стороны широкого круга международных и отечественных инвесторов, рассказывают в самом банке, не называя основных покупателей. Источник, знакомый с ходом размещения, добавляет, что книга была закрыта за три с половиной часа. "Интерес проявили в том числе американские инвесторы, но доминирующего региона не было",— отмечает собеседник "Ъ". Он объясняет, что для сделки было выбрано очень хорошее окно, когда неопределенность вокруг возможного дефолта Греции подтолкнула инвесторов вкладываться в российскую компанию.

Аналитик БКС Марат Ибрагимов считает, что ЕБРР получил хорошую цену за свое предложение. "Достаточно большой пакет требует соответствующей скидки",— поясняет он. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева отмечает, что ЕБРР продал GDR на 22,6% дороже, чем они стоили во время мартовского вторичного размещения "Ленты", когда одна расписка продавалась за $6,4. Управляющий директор ЕБРР по промышленности, торговле и АПК Ален Пиллу отмечает, что банк продал часть своего пакета в рамках обычных операций по управлению портфелем. ЕБРР сохранит место в совете директоров ритейлера.

В результате сделки ЕБРР доля бумаг "Ленты" в свободном обращении превысила половину (51,82%), что может повысить ликвидность бумаг компании и расширить базу потенциальных инвесторов, отмечает госпожа Колупаева. Пока этот порог перешагнул только "Магнит" — его free-float составляет 54,58%. У X5 Retail Group, "Дикси" и "О'кей" он ниже — 37,63%, 45,6% и 24,1% соответственно. Как пояснила Наталья Колупаева, инвесторы обращают внимание на среднедневной оборот торговли бумагами, чтобы понимать уровень ликвидности и количество торговых дней, необходимых для формирования желаемой позиции. У "Магнита", являющегося крупнейшей розничной сетью в России, этот показатель за последний год составлял более $50 млн, а у "Ленты" — пока всего около $9 млн.

В марте "Лента" привлекла $225 млн в ходе SPO в Лондоне, разместив на бирже 35,2 млн выпущенных в рамках допэмиссии расписок. Тогда бумаги продавались с дисконтом 3,8%, а книга была закрыта примерно за четыре часа. Якорным инвестором выступил Российский фонд прямых инвестиций в консорциуме с инвесторами из Европы, Азии и Ближнего Востока, приобретя около половины предложенных GDR. По итогам 2014 года "Лента" была самой быстрорастущей компанией среди публичных продовольственных ритейлеров из России: ее выручка увеличилась на 34,5%, до 194 млрд руб.

Вчера расписки "Ленты" подешевели на 8% (на 18:10 по московскому времени), капитализация компании составила $3,6 млрд.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация