Статьи

"Лента": развитие интернет-торговли может угрожать традиционным игрокам

"Лента": развитие интернет-торговли может угрожать традиционным игрокам

«Лента» первой из крупных ритейлеров заявила, что развитие интернет-торговли может угрожать традиционной рознице. Конкуренция будет особенно заметна в непродовольственном сегменте

Сейчас основные конкуренты «Ленты» — традиционные игроки: сети гипермаркетов «Ашан», «О’кей», «Магнит» и «Карусель» (X5 Retail Group); рентабельность показателей «Ленты» может существенно «снизиться» из-за ценовой конкуренции с другими сетями, говорится в проспекте «Ленты» к IPO. Но по мере насыщения российского рынка современными форматами ритейла конкуренция будет нарастать, считает ритейлер. «Быстрая экспансия электронной торговли и рост проникновения интернета в России может представлять вызов для продаж непродовольственных товаров “Ленты” из-за роста конкуренции со стороны онлайн-ритейлеров», — пишет ритейлер. В 2013 г. на торговлю непродовольственными товарами в «Ленте» пришлось около 14,4% всей выручки.

«Лента» первой из крупных ритейлеров заявила, что развитие интернет-торговли может представлять риск для игроков традиционной розницы. Предшественники «Ленты» — «О’кей», «Дикси», «Магнит» и специализирующийся на бытовой технике и электронике «М.видео»— таких рисков в 2007-2011 гг. не отмечали.

Риск со стороны онлайна есть, но он средне- и долгосрочный, считает представитель «О’кей» Антон Глущенко. Около 75% выручки «О’кей» приходится на продовольственные товары, кроме того, в регионах, которые дают большую часть роста выручки ритейлеров, подавляющее число покупок совершается в обычных магазинах, рассуждает он.

Крупные российские ритейлеры уже работают с онлайн-направлением. Metro Cash & Carry в октябре 2013 г. запустила интернет-магазин, ориентированный на офисы Москвы и области. «Речь идет о достаточно широком ассортименте — от офисных принадлежностей до бытовой химии. Мы довольны результатами, видим, что это направление хорошо развивается», — говорит Оксана Токарева из Metro Cash & Carry. У «Ашана» есть два проекта — интернет-магазин мебели и магазин бытовой техники и электроники. «Именно для непродовольственных товаров мы видим большие возможности в онлайн-торговле: интернет-магазин позволяет продавать более широкий ассортимент, который невозможно иметь в традиционном магазине», — говорит представитель «Ашана» Мария Курносова.

X5 Retail Group, которая с 2012 г. развивает онлайн-магазин непродовольственных товаров E5.ru, планирует расширение проекта, в том числе за счет продовольственных товаров, заявляла компания в конце января. Крупнейший российский ритейлер по выручке — краснодарский «Магнит» также проявлял интерес к онлайн-рынку: «Магнит» обращался за консультациями к отраслевым аналитикам, говорил сотрудник одной из исследовательских компаний. Кроме того, в январе на сайте «Магнита» была опубликована вакансия менеджера по интернет-маркетингу, который должен заниматься «маркетинговыми акциями в канале online-продаж». Гендиректор ритейлера Сергей Галицкий говорил тогда, что компания просто изучает вопрос.

В ближайшие годы онлайн-торговля будет забирать по несколько десятых процента в год от общего оборота ритейла, полагает партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников. По итогам прошлого года доля онлайна в российской торговле составила около 2%. Однако по динамике роста электронная торговля опережает традиционную розницу. Онлайн-коммерция нарастила оборот на 30% до 510 млрд руб. за 2013 г., по данным Data Insight, тогда как традиционная розница, по подсчетам Росстата, замедлила рост до 3,9%, составив 23,668 трлн руб.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

18.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация