Новости

Антимонопольная служба в Петербурге завела дела на "Ленту" и "Перекресток"

Антимонопольная служба в Петербурге завела дела на "Ленту" и "Перекресток"

Чиновники считают, что сети навязывают услуги поставщикам.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу сообщило, что после проверки договоров между сетями и поставщиками социально значимых товаров возбудило дело в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Сеть понуждала поставщиков заключать договоры о продвижении товаров, говорится в пресс-релизе. Из данных, предоставленных «Перекрестком», видно, что крупный поставщик Северо-Западного региона выплатил в 2014 г. более 25% от товарооборота с ритейлером в качестве вознаграждения, при этом более 12% – оплата за продвижение товаров, пишет УФАС. Поставщика ведомство не раскрывает. Если будет доказано нарушение, сети грозит штраф от 2 млн до 5 млн руб., говорит представитель УФАС.

В январе аналогичное дело УФАС возбудило против «Ленты», решение по нему еще не принято.

Компания пока не получила документы о возбуждении дела от антимонопольного ведомства, поэтому не может прокомментировать конкретные претензии, сказал представитель X5 Retail Group. Все договоры с поставщиками заключаются на «добровольной, взаимовыгодной основе», предлагая дополнительные услуги, компания «исходит из пожеланий и интересов своих партнеров», разногласия разрешаются «в рамках практики саморегулирования», утверждает он.

«Лента» вчера не ответила на запрос «Ведомостей».

Закон о торговле не ограничивает возможности и размеры маркетинговых платежей; главное, чтобы услуга не была навязана поставщику и не была фиктивной, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Многие товары, особенно новые, нуждаются в продвижении: в промоакциях, отдельной выкладке, дегустациях, участии в каталогах, уверен он. По оценке Бурмистрова, в валовой марже сетей на маркетинговые, логистические, информационные и другие подобные услуги поставщикам приходится 30–35%.

Позиция ФАС правильная и своевременная, считает коммерческий директор молокозавода «Пискаревский» Георгий Житмарев: в Петербурге доля сетей больше 80%, у производителей нет других каналов продаж, сети могут диктовать любые условия и поставщик платит за навязанные услуги. В итоге, по его словам, кроме легального ретро-бонуса в 10% сеть получает еще 20% в виде маркетинговых платежей. Поставщик вынужден закладывать эти расходы в цену товара и цена социальных продуктов на полках вырастает в разы, говорит Житмарев.

В случае нарушения помимо штрафа до 5 млн руб. по ч. 6 ст. 14.42 КоАП РФ УФАС также вправе выдавать предписание о расторжении договоров на услуги по продвижению товара, говорит Ольга Карпова, руководитель корпоративной практики Rightmark Group.

Мария Буравцева, Евгений Федоров (Ведомости) Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.07.2019 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация