Новости

Антимонопольная служба в Петербурге завела дела на "Ленту" и "Перекресток"

Антимонопольная служба в Петербурге завела дела на "Ленту" и "Перекресток"

Чиновники считают, что сети навязывают услуги поставщикам.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу сообщило, что после проверки договоров между сетями и поставщиками социально значимых товаров возбудило дело в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток». Сеть понуждала поставщиков заключать договоры о продвижении товаров, говорится в пресс-релизе. Из данных, предоставленных «Перекрестком», видно, что крупный поставщик Северо-Западного региона выплатил в 2014 г. более 25% от товарооборота с ритейлером в качестве вознаграждения, при этом более 12% – оплата за продвижение товаров, пишет УФАС. Поставщика ведомство не раскрывает. Если будет доказано нарушение, сети грозит штраф от 2 млн до 5 млн руб., говорит представитель УФАС.

В январе аналогичное дело УФАС возбудило против «Ленты», решение по нему еще не принято.

Компания пока не получила документы о возбуждении дела от антимонопольного ведомства, поэтому не может прокомментировать конкретные претензии, сказал представитель X5 Retail Group. Все договоры с поставщиками заключаются на «добровольной, взаимовыгодной основе», предлагая дополнительные услуги, компания «исходит из пожеланий и интересов своих партнеров», разногласия разрешаются «в рамках практики саморегулирования», утверждает он.

«Лента» вчера не ответила на запрос «Ведомостей».

Закон о торговле не ограничивает возможности и размеры маркетинговых платежей; главное, чтобы услуга не была навязана поставщику и не была фиктивной, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Многие товары, особенно новые, нуждаются в продвижении: в промоакциях, отдельной выкладке, дегустациях, участии в каталогах, уверен он. По оценке Бурмистрова, в валовой марже сетей на маркетинговые, логистические, информационные и другие подобные услуги поставщикам приходится 30–35%.

Позиция ФАС правильная и своевременная, считает коммерческий директор молокозавода «Пискаревский» Георгий Житмарев: в Петербурге доля сетей больше 80%, у производителей нет других каналов продаж, сети могут диктовать любые условия и поставщик платит за навязанные услуги. В итоге, по его словам, кроме легального ретро-бонуса в 10% сеть получает еще 20% в виде маркетинговых платежей. Поставщик вынужден закладывать эти расходы в цену товара и цена социальных продуктов на полках вырастает в разы, говорит Житмарев.

В случае нарушения помимо штрафа до 5 млн руб. по ч. 6 ст. 14.42 КоАП РФ УФАС также вправе выдавать предписание о расторжении договоров на услуги по продвижению товара, говорит Ольга Карпова, руководитель корпоративной практики Rightmark Group.

Мария Буравцева, Евгений Федоров (Ведомости) Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация