Новости

Рост цен на лекарства в аптеках в последние 1,5 месяца доходил до 20%

Рост цен на лекарства в аптеках в последние 1,5 месяца доходил до 20%

Генпрокуратура уже начала проверки.

Зафиксированный в 2014 г. аналитиками DSM Group 12,7%-ный рост цен на лекарства — максимальный с момента введения ценового регулирования на часть ассортимента в 2010 г. Предыдущий рекорд был в кризисные 2008-2009 годы: тогда цены на препараты выросли в среднем на 14 и 16,2% соответственно. Это выше и официальной инфляции, установленной Росстатом, в предыдущие годы она опережала рост цен на лекарства (см. таблицу).

По итогам прошлого года цены на лекарства прибавили около 12%, подтверждает гендиректор A5 Group (бренды A5, «Норма», «Фармадар») Андрей Гусев: даже российские производители зависят от валютных колебаний.

Цифра была примерно 12,7%, согласен первый заместитель гендиректора«Риглы» Александр Кузин, всплеск пришелся на декабрь, но по итогам года лекарства подорожали гораздо меньше, чем за это же время выросли курсы валют.

Stada CIS в 2014 г. подняла цены на 20-25% ассортимента, средний рост цены составил около 9%, говорит заместитель гендиректора компании Иван Глушков.

«Это катастрофа», — характеризует последние недели 2014 г. и начало 2015 г. топ-менеджер другой аптечной сети. За это время, по его словам, розничные цены на лекарства выросли на 20%. «Некоторые производители обещают еще увеличить цены, если не будет существенного падения продаж, — предупреждает он. — Но готовы ли люди покупать по такой цене?»

Не все производители готовы индексировать цены, говорит Кузин. В январе, по его словам, темпы инфляции на лекарства сопоставимы с декабрьскими.

Заключение новых контрактов и соглашений с производителями на текущий год происходит обычно в январе-феврале, сказала представитель петербургского дистрибутора ООО «БСС» Анастасия Киселева, процесс только начался, но уже видно увеличение цен по сравнению с 2014 г. БСС приходится в собственной аптечной сети «Алоэ» уменьшать наценку, чтобы цена на лекарства не отпугивала покупателей. Фармацевтические дистрибуторы свою маржу стараются удерживать на постоянном уровне, указывает она.

В конце 2014 г. после резкой девальвации рубля некоторые производители лекарств временно приостановили поставки, но цены кардинально не менялись, рассказывает Киселева, поэтому очевидно, что в новых контрактах будет заложен рост цены за предыдущий период.

Глушков говорит, что Stada CIS формирует новый прайс-лист, в котором цены на большую часть продукции повысятся на 10-15%. Этот шаг он объясняет падением курса рубля и резким повышением ключевой ставки ЦБ (в середине декабря выросла с 10,5 до 17%. — «Ведомости»). В расчетах между производителем и дистрибутором учитывается стоимость денег на рынке, а она резко выросла, значит, производитель вынужден в большем объеме кредитовать дистрибутора, объясняет Глушков.

А спрос на лекарства растет, говорят опрошенные «Ведомостями» участники рынка. В декабре 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. рост продаж в сопоставимых аптеках (like-for-like, LFL) превысил 10%, знает Кузин.

Был всплеск продаж рецептурных препаратов, объясняет аномальный рост продаж Кузин: люди запасались впрок лекарствами, которые они принимают курсами. В январе 2015 г., по его словам, динамика LFL-продаж чуть ниже.

Топ-менеджер другой сети приводит данные с 1 по 21 января по его компании: количество чеков в сопоставимых аптеках выросло на 12%, LFL-продажи — почти на 30%.

По итогам всего года цены на лекарства прибавят не более 20%, считает Глушков: деньги в карманах потребителей не бесконечны, на рынке есть конкуренция, но рост цен произойдет за счет исчезновения из аптек дешевых препаратов: в их себестоимости доля субстанции выше, чем у брендированных лекарств, а субстанции импортируются.

Цены на лекарства уже привлекли внимание прокуратуры. На этой неделе прокуратура Москвы и Мосгордума начнут проверять городские аптеки на предмет возможного завышения цен на лекарства из списка жизненно важных, рассказали интернет-ресурсу M24.ru председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников и помощник прокурора Юго-Западного административного округа Александр Гончаров. По словам Семенникова, граждане уже начали жаловаться на повышение цен на такие лекарства.

Проверки уже начались, говорит топ-менеджер одной из аптечных сетей. Сотрудник правоохранительных органов сообщил, что проверка аптечных сетей в ближайшее время планируется.

Представители Генпрокуратуры и «Протека» отказались от комментариев. Представитель аптечной сети«36,6» обещал предоставить комментарии позднее.

Мария Дранишникова,Евгений Федоров
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 11:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация