Статьи

Без рекламы: как банкротится основанная главой "Газпром-Медиа" компания

Без рекламы: как банкротится основанная главой "Газпром-Медиа" компания

Пока новые руководители «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко и Алексей Краснов занимались подготовкой Олимпиады в Сочи, в созданной ими рекламной группе «Медиа Артс» произошли странные трансформации. Некогда головная структура группы в прошлом году была признана банкротом.

В конце декабря 2014 года Чернышенко был назначен председателем правления холдинга «Газпром-Медиа», сменив на этом посту Михаила Лесина. К исполнению своих обязанностей Чернышенко приступил 13 января, на следующий день он назначил одним из своих заместителей Краснова.

На сайте «Газпром-Медиа» про своего нового руководителя холдинг сообщает, что в 1989 году Чернышенко основал «одну из первых в стране студий компьютерной графики, на базе которой был построен крупный коммуникационный холдинг «Медиа Артс».

Что такое «Медиа Артс»

На сайте «Медиа Артс» говорится, что группа входит в «топ-10 коммуникационных холдингов России и СНГ». В подтверждение этого «Медиа Артс» ссылается на рейтинг рекламных агентств, который по итогам 2013 года подготовило отраслевое интернет-издание AdIndex. В нем группа занимает «стабильное» седьмое место. Товарооборот двух ее агентств, специализирующихся на закупках рекламы, – FCB Media и Strategist Media – в 2013 году, по подсчетам AdIndex, превысил 4 млрд руб. с НДС, что в полтора раза больше, чем в 2012 году. Для сравнения: у лидера рейтинга – группы Vivaki Russia – совокупный бюджет всех ее клиентов достиг в 2013 году 55 млрд руб.

На основе независимого мониторинга можно подсчитать лишь бюджеты рекламодателей. Выручкой же агентств, закупающих рекламу, является их комиссия. Ее размер, как правило, не превышает 2%. Таким образом, при товарообороте в 4 млрд руб. выручка «Медиа Артс» от услуг по медиасервису могла составлять около 80,5 млн руб.

Наряду с медиаагентствами в «Медиа Артс» входит креативное агентство FCB Moscow, лицензиат входящей в американский коммуникационный холдинг Interpublic сети FCB. Оно, в частности, разрабатывало в прошлом году креатив для печенья Tuc.

Еще одним направлением бизнеса «Медиа Артс» является так называемая BTL-реклама, различные маркетинговые сервисы вроде организации промомероприятий, разработка и внедрение программ лояльности, почтовая рассылка и т.д. В этом сегменте группа сделала несколько приобретений: в 2007 году она стала основным владельцем агентства Bto3, а в 2009-м купила основные активы IMS Group Грега Тейна.

В последнем рейтинге BTL-агентств, который по итогам 2011 года составляла Ассоциация коммуникационных агентств России, «Медиа Артс» находилась на третьем месте с 2,4 млрд руб. товарооборота. Рейтинг базировался на показателях, заявленных самими агентствами, и затем больше не проводился, поскольку многие компании перестали предоставлять информацию. Но в отличие от услуг по закупкам рекламы в маркетинговых сервисах товарооборот агентства зачастую равен его доходу.

Сочинский призыв

Основными владельцами «Медиа Артс» считались ее основатели Илья Слуцкий, Дмитрий Чернышенко и Алексей Краснов. Но в 2005 году Чернышенко возглавил заявочный комитет по проведению в России Олимпийских игр, а в 2007-м стал президентом оргкомитета «Сочи 2014».

На сайте «Медиа Артса» говорится, что в 2006 году компания начала работу с заявочным комитетом. Но «Ведомости» со ссылкой на самого Чернышенко писали, что к этому времени он уже продал свои 30% в «Медиа Артс».

Краснов работал в «Медиа Артс» до апреля 2009 года, после чего перешел в оргкомитет «Сочи 2014» на должность старшего вице-президента.

Слуцкий был президентом «Медиа Артс» до апреля 2010-го. Он остался в совете акционеров группы, а новым президентом компании стал Олег Волкош.

Свои финансовые показатели «Медиа Артс» никогда не раскрывала.

Странное банкротство

В прошлом году в «Медиа Артс» начались преобразования. В феврале 2014-го ЗАО «Группа Медиа Артс», которое в 2005–2007 годах было акционером целого ряда структур группы, сменило название на ЗАО «Кристи». А уже в марте это ЗАО подало в Арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом. В июне в компании было введено внешнее наблюдение, временным управляющим был назначен Иван Домино.

Общая задолженность ЗАО «Кристи» составляет почти 180 млн руб., при этом общая стоимость имущества компании, включая ее денежные средства, едва превышали 21,5 млн руб., указано в материалах суда.

В декабре 2014 года ЗАО было признано банкротом и в отношении него было открыто конкурсное производство.

Среди кредиторов «Кристи» есть структуры самой «Медиа Артс». Задолженность перед ними варьируется от 1 млн руб. (в случае с ЗАО «Магма») до 3,4 млн руб. (ЗАО «Рекламное агентство «ЭфСиБи ЭмЭй»). Но основным кредитором, обязательства ЗАО перед которым составляют 124,5 млн руб., является ООО «Сидхе». Его учредителем в базе ЕГРЮЛ значится гендиректор Михаил Крутов. Основной вид деятельности «Сидхе» – оптовая торговля одеждой и обувью. Но в 2013 году, если верить приведенному в СПАРК отчету о прибылях и убытках, эта компания не вела никакой реальной деятельности.

Последняя информация об акционерах ЗАО «Кристи» в ЕГРЮЛ датируется 2002 годом. На тот момент Краснову принадлежало лишь 0,3% ЗАО. Сведений о других совладельцах нет. 

Ряд компаний, чьим совладельцем до банкротства было ЗАО «Кристи», успели сменить владельцев. К примеру ЗАО «ЭфСиБи Медиа», по данным СПАРК, с февраля 2014-го на 100% принадлежит  кипрской Mediaarts Communications Ltd (ее бенефициары прячутся за Investima Private Equities Ltd с Британских Виргинских островов). Эта же кипрская фирма является собственником еще нескольких компаний группы: ЗАО «Рекламное агентство «ЭфСиБи ЭмЭй», ЗАО «ДТВ-МА» и ООО «Стратеджист Медиа». В совет директоров Mediaarts Communications Ltd, указано в кипрском реестре, входят пять россиян, включая Слуцкого.

Два источника в «Медиа Артс» объясняют банкротство «Кристи» реструктуризацией группы. Просто нужно избавиться от проблемного актива, объясняет один из собеседников РБК, не раскрывая деталей. А президент «Медиа Артс» Олег Волкош заявил РБК, что «Кристи» уже не имеет к группе  никакого отношения. Это юрлицо было продано другим собственникам в начале 2013 года, поэтому все вопросы надо адресовать уже новым владельцам, утверждает он, но покупателей не раскрывает. Не ответил он и на вопрос, какая структура теперь выступает головной для «Медиа Артс» и кто является ее бенефициарами. Но Чернышенко с Красновым к группе сейчас никакого отношения не имеют, уверяет он. Краснов не ответил на переданный через пресс-службу «Газпром-Медиа» запрос РБК.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация