Новости

Правительство не рискует ставить на ноль

Правительство не рискует ставить на ноль

НДС для транспорта снизят лишь до 10%.

Как стало известно “Ъ”, правительство смягчило предложения по налоговым льготам для транспортной отрасли, которые предлагаются в антикризисном плане, подготовленном Минэкономики. Вместо обнуления НДС для внутренних авиаперевозок вчера уже предлагалось установить льготную ставку в 10%. При этом аналогичный льготный НДС было предложено ввести и для пригородных железнодорожных перевозок. Ввести эти меры по плану должны к концу февраля.

Авиаперевозчики это изменение не комментируют. Но источник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний говорит, что идея с льготным НДС принадлежит Минтрансу и стала своего рода компромиссом на фоне нежелания Минфина его обнулить. Вчера в Минфине заявили “Ъ”, что поддержат эти меры только в случае снижения стоимости перевозок для граждан, но госпрограмма развития транспорта должна остаться сбалансированной, а источники финансирования снижения НДС надо находить внутри этой госпрограммы. В Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили. В Минэкономики сообщили, что вопрос снижения НДС прорабатывается. При этом еще в 2013 году министерство считало, что обнуление НДС для внутренних авиаперевозок обошлось бы государству в 30 млрд руб., а цены на билеты снизились бы на 5–10%. Исходя из этих данных, при НДС в 10% доходы бюджета могут уменьшиться примерно на 16,6 млрд руб. Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что в 2014 году объемы внутренних перевозок сильно возросли и уплаченный авиакомпаниями НДС мог составить порядка 50 млрд руб. Но давать прогнозы по пассажиропотоку на этот год пока рано, хотя очевидно стоит ожидать падения, добавляет эксперт.

Один из источников “Ъ” в авиаотрасли полагает, что НДС в 10% оказал бы существенную поддержку перевозчикам, но признает, что их расходы из-за возросших курсовых разниц все равно не будут покрыты. При этом на снижение цен на билеты рассчитывать не стоит, сегодня 30% всех платежей авиакомпаний контрагентам осуществляется в валюте, добавляет собеседник “Ъ”. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко сомневается, что льготный НДС окажет большой эффект на отрасль и позволит авиакомпаниям, тем более таким, как «ЮТэйр» или «Трансаэро», «пережить трудные времена». Данная мера была необходима, когда внутренние линии существенно уступали международным, а сейчас рынок перенасыщен: на каждом магистральном маршруте по пять-шесть перевозчиков, но стоимость билетов будет расти не так стремительно, полагает он.

В пригородных перевозках льготный НДС, по словам источника “Ъ” в правительстве, позволит снизить нагрузку на пригородные пассажирские компании (ППК), но на цены билетов не повлияет: речь идет лишь о снижении размера НДС с продаж, который платят ППК, или «входного НДС». Сами пригородные перевозки освобождены от НДС, но ППК при покупке товаров и услуг (аренда подвижного состава и помещений касс и вокзалов, электроэнергия) платят НДС в 18%, поясняет он. В ОАО РЖД вчера заявили “Ъ”, что не слышали о данном предложении, но указали на то, что наиболее эффективной мерой была бы замена отсутствия НДС нулевой ставкой налога, поскольку это позволило бы ППК вернуть уплачиваемый НДС из бюджета. По оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, снижение ставки НДС до 10% позволит ППК сэкономить 3,5–6 млрд руб. Но убытки ППК в 2014 году от пригородных перевозок — около 9 млрд руб. (регионы не полностью компенсируют заниженные тарифы), а в этом году расходы ППК на инфраструктуру ОАО РЖД выросли в 25 раз (раньше они платили за пути только 1%).

Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.02.2025 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация