Новости

В Госдуме предлагают обнулить НДС на книги

В Госдуме предлагают обнулить НДС на книги

Таким образом парламентарии надеются вернуть России статус самой читающей страны.

Государственной думе считают необходимым сделать книги более доступными для граждан. Депутат от «Справедливой России», член комитета по бюджету и налогам Михаил Сердюк подготовил законопроект, вносящий изменения в гл. 21 ч. 2 Налогового кодекса РФ (есть в распоряжении «Известий») и предусматривающий для книгоиздателей ставку НДС 0%. Автор инициативы уверен, что это позволит снизить стоимость книжной продукции для граждан. Исключение составят книгоиздатели, которые выпускают продукцию эротического и оккультно-магического характера: на них предлагаемая норма распространяться не будет. 

В разговоре с «Известиями» автор законопроекта отметил, что, по его мнению, издатели не станут использовать эту льготу исключительно в своих интересах — для увеличения прибыли, и снизят цены на свою продукцию.

— Специальные издательства, чья литература пользуется большим спросом, еще могут баловаться с ценами. Большие трудности испытывают те издательства, которые печатают классическую литературу. Если издательство печатает Антона Чехова или Льва Толстого, то оно не будет спекулировать на ценах и на той литературе, которую мы хотим поддержать. Им лишь бы выжить сейчас. Эта мера не переломит тенденции перехода на электронные книги, но это один из шагов, который поможет остановить культурную деградацию, поскольку мы из самой читающей страны, если экстренно не принять мер, можем превратиться в одну из самых безграмотных. Первый звонок уже прозвенел — молодежь перестала читать, — пояснил свою позицию Михаил Сердюк.

Нулевую ставку НДС для книгоиздателей автор документа предлагает установить с момента вступления закона в силу до 31 декабря 2018 года, по истечении этого срока предлагается вернуться к данному вопросу и при необходимости продлить срок действия нормы. Михаил Сердюк также отметил, что продление льготы будет зависеть от эффективности ее влияния на рынок книжной продукции.

Народный избранник надеется, что его законопроект поможет восстановить и поддержать книгоиздание в России. Он напомнил, что по количеству названий издаваемых книг Россия занимает примерно 10-е место в мире, а по тиражам — 30-е. Тиражи издававшихся ранее в нашей стране книг в сотни тысяч экземпляров не идут ни в какое сравнение с современными тиражами, ограничивающимися несколькими тысячами на более чем 140-миллионное многонациональное население России. 

Автор законопроекта поясняет, что развитие национального рынка книжной продукции может способствовать его интеграции в мировую систему книготорговли и взаимодействию с внешним книжным рынком, однако этому процессу мешают такие факторы, как низкая рентабельность рынка (8–10%), что свидетельствует о нестабильном положении данной отрасли; медленная оборачиваемость средств; рост издержек издательских компаний; уменьшение прибыли на фоне вынужденного занижения фактических тиражей; рост стоимости книг, в результате чего они становятся недоступны значительной группе потребителей с низким доходом (на цены книг существенно влияет стоимость полиграфии и бумаги); ухудшение качества книг из-за экономии на оплате квалифицированного персонала. В результате действия всех этих факторов происходит уменьшение доходов издательств. 

Зампредседателя комитета ГД по образованию Михаил Берулава позицию коллеги-«эсера» поддержал, отметив, что это только одно из направлений, которое поможет поддержать издательства и привить россиянам любовь к книгам.

— Нужно воспитывать людей, чтобы они относились к книгам бережно и читали. Для этого надо усилить этот аспект воспитания в школах, детских садах и в семьях. Если просто будут уменьшены цены, то невозможно будет сразу приучить россиян к чтению книг. Необходим комплексный подход, — считает он.

В ряде других стран также применяются льготные ставки НДС для книжной продукции: в Турции — 1%, в Великобритании — 0%, в Швейцарии — 3%, в Белоруссии — 0,5%. 

Директор издательства «Владос», вице-президент Российского книжного союза Ольга Бородина считает, что предлагаемая мера поддержит издательства, но насколько ощутим будет эффект, пока непонятно.

— Цена книги складывается в основном не из оплаты интеллектуального труда и труда авторов, а, к сожалению, из затрат на материалы и типографских расходов. 95% стоимости книги — это материалы, техническое исполнение печатного издания. Само создание книги стоит очень мало, — рассказала она. — То, что издатели находятся в тяжелом положении, это не секрет. Интерес к чтению падает, есть электронные книги, огромное количество книг попадает в интернет, и издатели, затратив средства на выпуск книг, не могут вернуть средства, которые потратили, из-за пиратского размещения контента в интернете.

В Москве за 2014 год количество издательств, выпускающих за год 500 и более наименований книг, сократилось с 23 до 18. 

Алена Сивкова, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.08.2022 - 08:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация